6 класс Урок матема -тики по теме "Сложение чисел с разными знаками" Учитель математики МКОУ « Кличханская ООШ»- Джаватов Шамхал Казибутаевич
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Джаватов Шамхал Казибутаевич -учитель математики
Задачи: (слайд2)
Вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление;
Развитие логического мышления, познавательной активности учащихся;
Создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность;
Воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Метод учения: поисковый.
Технологии: здоровьесберегающие, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии.
Оборудования урока: учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2013); ноутбук, проектор, презентация, доска.
Ход урока I этап.
Орг. момент.
– Ребята, здравствуйте. Я рада нашей встрече. Желаю вам удачи и успехов на уроке.
– Проведем разминку.
II этап.
Разминка: (слайды 3-9)
1. Вспомните правило сложения отрицательных чисел. (слайд3-9)
а) вычислите:
-12 + (-8)
-7 + (-9)
-5,4 + (-3,5)
-1,68 + (-1,68)
-1,06 + (-3,4)
-92 + (-108)
б) вставить пропущенные числа: (слайд10)
-5 + (-13) = ?
-3 +( ?) = -15
( ?) + (-6) = -49
2. подготовительная работа для изучения новой темы: (слайд12-16)
Даны числа:
- 6 ; - 12 ; 15
4 ; - 8 ; - 9
-2 ; - 6 ; - 8
9 ; -10 ; - 12
а) назовите модуль каждого числа;
б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;
в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.
III этап.
(слайды 16)
Постановка проблемы: (изображена координатная прямая)
– Сложите числа с помощью координатной прямой:
– Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364?
– В этом случае координатная прямая не поможет.
Значит, чем мы сегодня будем выводить правило сложения чисел с разными знаками и проводить его первичное закрепление;
IV этап.
Решение проблемы.
Лабораторно-практическая работа.
– сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.
Лабораторно-практическая работа в парах
Тема: «Сложение чисел с разными знаками» (слайд17-19)
Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.
Ход работы:
Начертите координатную прямую.
С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:
-5 + 3= │ -5 │= │ 3 │= │-5+3│= | | 7 + ( -3 )= | | -4 + 6 = | | -9 +10= | | -8 + 3= |
Под каждым примером выпишите модули слагаемых и модуль ответа.
Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получаются числа как ________ так и ________ .
С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего ________
Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен ________ ________ модуля слагаемых и ________.
Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа:
36 +(-33)=
-92 + 12=
15 + (-18)=
-44 +56=
Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;
2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .
Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).
V этап.
Практикум. (слайды 20-25)
а) физминутка (слайд 20)
б) «Проверь себя: найди ошибку» (слайд 21)
-12+5=7
34+(-49)=-15
-11+18=7
47+(-35)=8
-53+19=-35
-41+32=-9
в) «Цветик-семицветик» – задание с кодированными ответами: (слайды 22-23)
Шифр ответов:
г) Работа с учебником (слайд 24).
Выполните из № 1066 примеры а) – з).
д) Итоговый тест (слайд 25):
Задания | | Ответы |
1. Выполните действия: |
а) -19 + 40 | | 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21. |
б) -3,4 + 5,7 | | 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1. |
в) - + (- ) | | 1) ; 2) - ; 3) - ; 4) . |
г) + (- ) | | 1) - ; 2) ; 3) ; 4) 1. |
2. Вычислите: |
-5,6 + (-3,5 + 5,6) | | 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5. |
3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами: |
-5,6 и 3,5. | | 1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15. |
Итог урока. (слайд27) Какое новое правило узнали на уроке? Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае? Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?
Домашнее задание. (слайд 28) п.33. № 1081 (а – г), № 1083(а), 1085.