СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление;
  • Развитие логического мышления, познавательной активности учащихся;
  • Создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность;
  • Воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Метод учения: поисковый.

Технологии: здоровьесберегающие, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"»

6 класс Урок матема -тики по теме "Сложение чисел с разными знаками" Учитель математики МКОУ « Кличханская ООШ»- Джаватов Шамхал Казибутаевич





Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Джаватов Шамхал Казибутаевич -учитель математики

Задачи: (слайд2)

  • Вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление;

  • Развитие логического мышления, познавательной активности учащихся;

  • Создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность;

  • Воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Метод учения: поисковый.

Технологии: здоровьесберегающие, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии.

Оборудования урока: учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2013); ноутбук, проектор, презентация, доска.

Ход урока I этап.

Орг. момент.

– Ребята, здравствуйте. Я рада нашей встрече. Желаю вам удачи и успехов на уроке.

– Проведем разминку.

II этап.

Разминка: (слайды 3-9)

1. Вспомните правило сложения отрицательных чисел. (слайд3-9)

а) вычислите:

  • -12 + (-8)

  • -7 + (-9)

  • -5,4 + (-3,5)

  • -1,68 + (-1,68)

  • -1,06 + (-3,4)

  • -92 + (-108)

б) вставить пропущенные числа: (слайд10)

  • -5 + (-13) = ?

  • -3 +( ?) = -15

  • ( ?) + (-6) = -49

2. подготовительная работа для изучения новой темы: (слайд12-16)

Даны числа:

  • - 6 ; - 12 ; 15

  • 4 ; - 8 ; - 9

  • -2 ; - 6 ; - 8

  • 9 ; -10 ; - 12

а) назовите модуль каждого числа;
б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;
в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

III этап. 

(слайды 16)

Постановка проблемы: (изображена координатная прямая)

– Сложите числа с помощью координатной прямой:

  • 5+(-1)=

  • 4+(-7)=

  • -4 +3 =

– Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364?

– В этом случае координатная прямая не поможет.

Значит, чем мы сегодня будем выводить правило сложения чисел с разными знаками и проводить его первичное закрепление;

IV этап.

Решение проблемы.

Лабораторно-практическая работа.

– сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

Лабораторно-практическая работа в парах

Тема: «Сложение чисел с разными знаками» (слайд17-19)

Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.

Ход работы:

  1. Начертите координатную прямую.

  2. С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:

    -5 + 3= 
    │ -5 │= 
    │ 3 │= 
    │-5+3│=

            

    7 + ( -3 )=

            

    -4 + 6 =

            

    -9 +10=

            

    -8 + 3=

  3. Под каждым примером выпишите модули слагаемых и модуль ответа.

  4. Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получаются числа как ________ так и ________ .

  5. С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего ________

  6. Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
    Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен ________ ________ модуля слагаемых и ________.

  7. Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа: 
    36 +(-33)=
    -92 + 12=
    15 + (-18)=
    -44 +56=

  8. Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
    1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ; 
    2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .

  9. Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

V этап.

Практикум. (слайды 20-25)

а) физминутка (слайд 20)

б) «Проверь себя: найди ошибку» (слайд 21)

  • -12+5=7

  • 34+(-49)=-15

  • -11+18=7

  • 47+(-35)=8

  • -53+19=-35

  • -41+32=-9

в) «Цветик-семицветик» – задание с кодированными ответами: (слайды 22-23)

Шифр ответов:

34

-13

-73

-95

-35

-30

2

г) Работа с учебником (слайд 24).

Выполните из № 1066 примеры а) – з).



д) Итоговый тест (слайд 25):

Задания

       

Ответы

1. Выполните действия:

а) -19 + 40

 

1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.

б) -3,4 + 5,7

 

1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.

в) -   + (-   )

 

1)   ; 2) -   ; 3) -   ; 4)   .

г)   + (-   )

 

1) -   ; 2)   ; 3)   ; 4) 1.

2. Вычислите:

-5,6 + (-3,5 + 5,6)

 

1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами:

-5,6 и 3,5.

 

1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15.

  • Итог урока. (слайд27)
  • Какое новое правило узнали на уроке?
  • Как сложить два числа с разными знаками?
  • Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае?
  • Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?
  Домашнее задание. (слайд 28)

п.33. № 1081 (а – г), № 1083(а), 1085.