Тема Родительского собрания: « Понять, простить, принять» или «Правила 3-х П»
За ранее поделить родителей на 3 команды!
Вступление: Приветствие! Давайте вспомним фразу, сказанную одним из героев фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны не только пища, сон, тепло, но и любовь, понимание со стороны окружающих людей.
Психологическая разминка, настрой:
1) Зажмурьте глаза, если вы хвалите ребенка
2) Поднимите левую руку, если вы играете с ребенком
3) Шагайте на месте, если вы не обращаете внимание на ребенка
4) Моргните правым глазом, если вы помогаете ребенку
5) Улыбнитесь, если вы любите ребенка
6) Подпрыгнете на месте, если вы бьете ребенка
7) Поднимите правую руку, если вы наказываете ребенка
8) Погладьте себя по голове, если вы правильно воспитываете ребенка
Все мы любим своих детей и желаем им только добра, но даже в самых благополучных семьях иногда случаются конфликтные ситуации. Причинами конфликтов часто становится непонимание. Сегодня мы будем учиться понимать причины различных эмоциональных состояний и поступков детей.
На доске висит «Ромашка эмоций»! По очереди отрывают по 4 лепестка от ромашки с изображенным на нем детским лицом и определяют, какое эмоциональное состояние испытывает ребенок, в каких случаях ребенок может испытывать такое состояние.
Вывод: Сколько людей столько и мнений!
У каждого на столах листок ватмана формат А3 и маркер!
Бывает, что дети совершают поступки, которые огорчают, возмущают или даже пугают родителей. Прежде чем ругать или наказывать ребенка, давайте попробуем понять, почему он так поступил, а затем постараемся выработать стратегию собственного поведения в сложившейся ситуации.
Примеры ситуаций: Причина и Решение (2 столбика)
1) Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу.
2) Ваш ребенок устроил драку с одноклассником.
3) Ваш ребенок украл у одноклассника телефон.
Дополнить ответы команд (между ними и учитель)!!!
Видеоролик! Какие конфликты и как их решить?
Обсуждение!
«Копилка добра» сложить в копилку ласковые слова, которыми они когда-либо называли своих детей, и впоследствии по чаще пользоваться этим богатством. Заранее узнать у детей, как их ласково называют!
Заключение: три стакана с водой (атмосфера в семье)
один просто вода (вывод?) нет внимания к ребенку, ребенок пустой
второй добавляем землю(вывод?) ссоры, драки, негативные эмоции
третий краску желтую (вывод?) тепло, любовь, добро
Вывод: Мы сами выбираем и создаем атмосферу, в которой растет ребенок, от этого и зависит поведение ребенка, его отношение к окружающим, к себе и к нам родителям!