СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тетрадь-тренажёр содержит задания, выполнение которых обеспечивает повторение изученного метериала по теме и способствует успешной подготовке к ОГЭ по обществознанию.
М. Н. Станцель
Подготовка к ОГЭ по обществознанию.
Право
Тетрадь-тренажёр
2020
ТЕМА VI. ПРАВО
Право, его роль в жизни общества и государства
1. В каких двух значениях употребляется слово «право»? Сформулируйте два определения:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сформулируйте категорический императив, отражающий взаимосвязь прав, свобод и ответственности:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Раскройте роль права в жизни общества, назовите любые три функции права, одну из которых проиллюстрируйте примером:
1. ___________________________________________________________________________
Пример: ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
Норма права. Нормативный правовой акт
1. Запишите понятие, заполните пропуски в определении:
______________________ права – _________________________________, формально определённое (официальный письменный документ) ______________________ поведения, гарантируемое ____________________________, отражающее уровень _________________ граждан и организаций, выступающее _______________________________ общественных отношений; охраняемое ____________________________________________________________________________________ поведения, которое регулирует общественные _______________________, устанавливая определённые права и ______________________
ПРАВОВАЯ НОРМА
2. Заполните схему:
Обязаны _____________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Содержит _________
____________________________________________________________________________________________________________
Предназначение – ___________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запишите отличительные особенности правовой нормы:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. Заполните схему:
5. Сформулируйте определения понятий:
________________________________________ – совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих близкие по характеру (однородные) правоотношения
_________________________________________ – подразделение внутри отрасли права (обособленная группа норм права)
_____________________________________________________ – письменный официальный документ, изданный в установленной форме государственным органом с целью установления, изменения или отмены правовых норм
___________________________________ – основной закон государства, который обладает высшей юридической силой, определяет основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения государства и гражданина |
|
|
__________________________ – нормативно-правовые акты, которые принимаются законодательным представительным органом власти (парламентом, Федеральное Собрание РФ) с целью регулирования общественных отношений и обеспечения возможности применения мер государственного принуждения (регулируют наиболее важные общественные отношения) |
| |
________________________________________________________– нормативный документ органа государственной власти (указ – Президент, постановление, распоряжение – Правительство, приказ, инструкция – Министерство), имеющий более низкую юридическую силу, чем закон; принимается только на основании и во исполнение законов |
Понятие правоотношений
1. Сформулируйте определение понятия, выполните задание, заполните схему:
Правоотношения – ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите элементы правоотношения:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Назовите субъектов правоотношений:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Запишите понятия, выполните задание:
_________________________________________ – способность иметь права и обязанности
_________________________________________ – способность своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности
Поясните, чем отличаются правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
1. Сформулируйте определение понятия, перечислите признаки и виды правонарушений:
Правонарушение – ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки правонарушения:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Виды правонарушений:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Запишите понятие, заполните таблицу, сформулируйте определение:
______________________________ ответственность – применение мер государственного принуждения за совершённое правонарушение; ответственность перед законом и судом
ВИДЫ ___________________________________________________________
| |
Уголовная | _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
Административная | _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
|
Дисциплинарная | _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
|
Гражданская | _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
|
Презумпция невиновности – ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
1. Запишите дату принятия Конституции РФ, заполните схему:
Конституция РФ – принята на референдуме ______________________________________
КОНСТИТУЦИЯ РФ
ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ
ВЫСШАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сформулируйте задачи Конституции:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
3. Сформулируйте определения понятий, основы конституционного строя РФ:
Конституционный строй – _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основы конституционного строя РФ:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________4. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
Суверенитет – ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Федеративное устройство Российской Федерации
1. Перечислите виды субъектов РФ:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
2. Сформулируйте принципы федеративного устройства (принципы федерализма):
1. ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Органы государственной власти Российской Федерации
1. Заполните таблицу, запишите определение:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РФ | ||
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ | ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ | СУДЕБНАЯ |
___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | ______________________ ______________________ | _____________________ |
____________________________ ____________________________ _____________________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | _____________________ _____________________ _____________________ |
___________________________________ – глава государства (глава 4 Конституции РФ)
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
1. Сопоставьте правоохранительные органы и их функции, запишите порядковые номера функций в таблицу:
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ | |
Суд | _____________________________________________________________ |
Прокуратура | _____________________________________________________________ |
Полиция | _____________________________________________________________ |
ФСБ | _____________________________________________________________
|
Адвокатура | _____________________________________________________________ |
Нотариат | _____________________________________________________________ |
Пресечение и раскрытие преступлений
Разведка и контрразведка
Составление юридических документов
Осуществление правосудия
Применение мер государственного принуждения к лицам, нарушающим установленный порядок
Оформление наследственных прав
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Обеспечение информационной безопасности
Уголовное преследование
Обвинение в суде
Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан
Оказание юридической помощи
Участие в уголовном производстве в качестве защитника
Охрана общественного порядка
Оказание помощи гражданам в осуществлении их законных прав и интересов
Юридическое закрепление гражданских прав
Надзор за исполнением законов
Представление интересов физических и юридических лиц
Консультации по правовым вопросам
Борьба с преступностью, борьба с терроризмом
Удостоверение сделок
2. Заполните схему:
3. Сформулируйте принципы деятельности суда:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
8. ___________________________________________________________________________
9. ___________________________________________________________________________
10. __________________________________________________________________________
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
1. Сформулируйте определения понятий:
Права и свободы человека – ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обязанности – ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите группы прав человека, закреплённые в Конституции РФ, в каждой группе приведите по 3 примера:
1. ___________________________________________________________________________
1) ___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
1) ___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
1) ___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
1) ___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________
3. Перечислите конституционные обязанности граждан:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
8. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Заполните схему:
5. Выберите верные утверждения о системе органов защиты прав человека (механизм защиты прав человека):
1) Гарантом прав и свобод граждан в РФ является суд
2) В РФ для защиты прав можно обратиться к Уполномоченному по правам человека
3) В РФ отсутствует должность Уполномоченного по правам ребёнка
4) При Президенте учреждён Совет по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека
5) В системе органов защиты прав человека важную роль играет судебная система
6) Правительство РФ не входит в систему органов защиты прав человека
7) Президент – гарант прав и свобод граждан
8) Правительство является одним из элементов механизма защиты прав человека
9) В РФ учреждена должность Уполномоченного по правам ребёнка
10) Совет по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека входит в судебную систему
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних
1. Охарактеризуйте этапы создания системы защиты прав ребёнка:
1959 г. – ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1989 г. – ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Основные права ребёнка:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Обязанности государств-участников:
1. ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
1. Сформулируйте определение понятия, заполните схему:
Защита прав человека – _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу:
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА | |
Самозащита | ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
Обращение в государственные органы: Несудебная защита
| ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
Судебная защита | ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
|
Получение квалифицированной юридической помощи | ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
|
Обращение в международные организации по защите прав и свобод человека | ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
|
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
1. Запишите понятие, выполните задание:
________________________________________________________________ – нормы права, которые содержатся в международных документах о защите жертв вооружённых конфликтов (войны)
Перечислите жертвы вооружённых конфликтов:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Перечислите документы и организации:
1. 1860 г. – ____________________________________________________________________
2. 1864 г. – ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. 1899 г., 1907 г. – _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. 1949 г. – ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Назовите любые три принципа международного гуманитарного права, один из которых поясните:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пояснение: ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей
1. Запишите понятие, заполните пропуски в определении, заполните схему, выполните задание:
__________________________________________________ – отрасль права, включающая совокупность норм, которые регулируют на началах _______________________________ и __________________________________________ сторон _____________________________ и личные _____________________________________________ отношения
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите особенности гражданских правоотношений:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Сформулируйте определение понятия, перечислите виды сделок:
Сделка – _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды сделок:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
3. Назовите любые три вида договоров, один из которых проиллюстрируйте примером:
1. ___________________________________________________________________________
Пример: ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. Выберите верные суждения о дееспособности несовершеннолетних:
1) Дети до 14 лет могут иметь счёт в банке
2) Дети до 14 лет могут совершать мелкие бытовые сделки
3) Дети от 14 до 18 лет, в отличие от детей до 14 лет могут совершать сделки, направленные на получение безвозмездной выгоды
4) Распоряжаться стипендией, заработком имеют право дети от 14 до 18 лет
5) Дети от 6 до 14 лет, так же как и дети от 14 до 18 лет, могут осуществлять авторские права
6) Быть членом кооператива могут только дети от 14 до 18 лет
7) Дети от 14 до 18 лет несут полную гражданскую ответственность
8) Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, имеют право совершать дети от 6 до 18 лет
9) Мелкие бытовые сделки могут совершать только дети от 14 до 18 лет
10) Дети от 14 до 18 лет не могут нести полную гражданскую ответственность
5. Заполните схему:
6. Сформулируйте определение понятия, перечислите права потребителя:
Потребитель – ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Права потребителей – право на:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
1. Сформулируйте определения понятий, заполните схему:
Семья – ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Брак – _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семейные правоотношения – __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выберите верные суждения о правоотношениях супругов, родителей и детей:
1) К личным неимущественным отношениям супругов относятся, например, право на выбор фамилии, места жительства
2) Обязанность взрослых детей – заботиться о нетрудоспособных родителях
3) Имущественные отношения супругов регулируются только законом
4) Правоотношения родителей и детей подразумевают как права, так и обязанности
5) Супруги должны решать вопрос о выборе профессии (рода занятий) совместно
6) Родители имеют право защищать интересы своих детей
7) Имущественные отношения супругов предполагают как личную, так и совместную собственность
8) Родители обязаны обеспечить детям среднее образование
9) Воспитывать и содержать детей – право и обязанность родителей
10) В случае невыполнения обязанностей родители могут быть лишены родительских прав
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
1. Что включает право на труд:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Запишите понятие, при необходимости заполните пропуски в определении, заполните схему:
__________________________________________________ – отношения, основанные на соглашении между _______________________________________ и _______________________________________________________ о личном выполнении за плату ________________________________ функции, подчинении работника правилам внутреннего ___________________________________ распорядка при обеспечении ____________________________________ условий _________________, предусмотренных трудовым ________________________________________, коллективным и трудовым __________________________________
3. Сформулируйте определение понятия, заполните таблицу, вставьте пропущенное слово:
Трудовой договор – ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ | |
РАБОТНИК | РАБОТОДАТЕЛЬ |
Право на: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Обязанность: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ | Обязанность: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Право: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
Ответственность по трудовому праву – ___________________________________________
4. Выберите верные суждения о трудоустройстве несовершеннолетних:
1) С согласия родителей несовершеннолетний может заключить трудовой договор в 16 лет
2) По общему правилу несовершеннолетний может заключить трудовой договор в 16 лет
3) Несовершеннолетние имеют право на сокращённый рабочий день
4) К несовершеннолетним может применяться испытательный срок
5) Допускается приём на работу несовершеннолетнего в ночной клуб
6) Несовершеннолетним предоставляется более продолжительный отпуск в летнее время
7) Несовершеннолетних запрещено принимать на тяжёлую работу
8) При приёме на работу несовершеннолетний испытательный срок не допускается
9) Несовершеннолетние могут работать в свободное от учёбы время
10) В 14 лет несовершеннолетний имеет право заключить трудовой договор только с согласия родителей
Административные правоотношения, правонарушения и наказания
1. Сформулируйте определение понятия, назовите особенности административного права:
Административное право – ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности норм административного права:
1. ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Заполните схемы:
Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
1. Запишите понятия, при необходимости заполните пропуски в определении:
_______________________________________________ – отрасль права, которая включает совокупность юридических норм, определяющих, какие деяния являются
__________________________________________и какие наказания устанавливаются за совершение этих деяний
_____________________________________ – виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания
_____________________________ – открытое (в присутствии потерпевшего или других лиц) хищение чужого имущества
_____________________________ – тайное хищение чужого имущества
_____________________________ – нападение с целью хищения чужого имущества, соединённое с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению, или с угрозой применения насилия
__________________________________ – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а также уничтожением или повреждением чужого имущества
2. Перечислите признаки преступления:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
3. Сформулируйте определения понятий, заполните схему:
Уголовные правоотношения – _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уголовная ответственность – __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уголовное наказание – ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Презумпция невиновности – ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
исправление, перевоспитание
4. Запишите понятие, перечислите условия данной защиты:
_____________________________________________________ – правомерная защита от общественно опасного посягательства путём причинения вреда нападавшему.
Условия:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. Запишите особенности Уголовного кодекса РФ:
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Заполните схемы:
7. Выберите верные суждения об уголовная ответственности несовершеннолетних:
1) К несовершеннолетним должны применяться меры воспитательного воздействия
2) к несовершеннолетним может применяться высшая мера наказания
3) По общему правилу уголовная ответственность наступает с 14 лет
4) За особо тяжкие преступления ответственность наступает в 14 лет
5) Осуждённые несовершеннолетние отбывают наказания в колониях совместно с взрослыми
6) К несовершеннолетним применяются только меры воспитательного воздействия
7) Не допускается лишение свободы несовершеннолетних на срок более 10 лет
8) Допускается лишение свободы несовершеннолетних на срок более 10 лет
9) По общему правилу уголовная ответственность наступает с 16 лет
10) Осуждённые помещаются в специализированные исправительные учреждения для несовершеннолетних
44