СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Право. Тетрадь-тренажёр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь-тренажёр содержит задания, выполнение которых обеспечивает повторение изученного метериала по теме и способствует успешной подготовке к ОГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«"Право. Тетрадь-тренажёр"»

М. Н. Станцель









Подготовка к ОГЭ по обществознанию.


Право


Тетрадь-тренажёр






























2020

ТЕМА VI. ПРАВО


  1. Право, его роль в жизни общества и государства


1. В каких двух значениях употребляется слово «право»? Сформулируйте два определения:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Сформулируйте категорический императив, отражающий взаимосвязь прав, свобод и ответственности:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Раскройте роль права в жизни общества, назовите любые три функции права, одну из которых проиллюстрируйте примером:


1. ___________________________________________________________________________

Пример: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________



  1. Норма права. Нормативный правовой акт


1. Запишите понятие, заполните пропуски в определении:

______________________ права – _________________________________, формально определённое (официальный письменный документ) ______________________ поведения, гарантируемое ____________________________, отражающее уровень _________________ граждан и организаций, выступающее _______________________________ общественных отношений; охраняемое ____________________________________________________________________________________ поведения, которое регулирует общественные _______________________, устанавливая определённые права и ______________________

ПРАВОВАЯ НОРМА

2. Заполните схему:



Обязаны _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________


Содержит _________

____________________________________________________________________________________________________________

Предназначение – ___________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















3. Запишите отличительные особенности правовой нормы:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________






4. Заполните схему:










5. Сформулируйте определения понятий:


________________________________________ – совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих близкие по характеру (однородные) правоотношения


_________________________________________ – подразделение внутри отрасли права (обособленная группа норм права)


_____________________________________________________ – письменный официальный документ, изданный в установленной форме государственным органом с целью установления, изменения или отмены правовых норм



___________________________________ – основной закон государства, который обладает высшей юридической силой, определяет основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения государства и гражданина




__________________________ – нормативно-правовые акты, которые принимаются законодательным представительным органом власти (парламентом, Федеральное Собрание РФ) с целью регулирования общественных отношений и обеспечения возможности применения мер государственного принуждения (регулируют наиболее важные общественные отношения)



________________________________________________________– нормативный документ органа государственной власти (указ – Президент, постановление, распоряжение – Правительство, приказ, инструкция – Министерство), имеющий более низкую юридическую силу, чем закон; принимается только на основании и во исполнение законов












  1. Понятие правоотношений


1. Сформулируйте определение понятия, выполните задание, заполните схему:


Правоотношения – ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите элементы правоотношения:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Назовите субъектов правоотношений:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

















2. Запишите понятия, выполните задание:


_________________________________________ – способность иметь права и обязанности


_________________________________________ – способность своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности

Поясните, чем отличаются правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц:


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности


1. Сформулируйте определение понятия, перечислите признаки и виды правонарушений:


Правонарушение – ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки правонарушения:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Виды правонарушений:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Запишите понятие, заполните таблицу, сформулируйте определение:


______________________________ ответственность – применение мер государственного принуждения за совершённое правонарушение; ответственность перед законом и судом


ВИДЫ ___________________________________________________________


Уголовная


_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Административная


_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________


Дисциплинарная


_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________


Гражданская


_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



Презумпция невиновности – ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации


1. Запишите дату принятия Конституции РФ, заполните схему:


Конституция РФ – принята на референдуме ______________________________________

КОНСТИТУЦИЯ РФ




ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ

ВЫСШАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















2. Сформулируйте задачи Конституции:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________


3. Сформулируйте определения понятий, основы конституционного строя РФ:


Конституционный строй – _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основы конституционного строя РФ:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________4. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________


Суверенитет – ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Федеративное устройство Российской Федерации


1. Перечислите виды субъектов РФ:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

2. Сформулируйте принципы федеративного устройства (принципы федерализма):

1. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Органы государственной власти Российской Федерации


1. Заполните таблицу, запишите определение:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РФ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ

СУДЕБНАЯ


___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________


______________________

______________________


_____________________


____________________________

____________________________

_____________________________


______________________

______________________

______________________


_____________________

_____________________

_____________________


___________________________________ – глава государства (глава 4 Конституции РФ)




  1. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан


1. Сопоставьте правоохранительные органы и их функции, запишите порядковые номера функций в таблицу:

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Суд


_____________________________________________________________


Прокуратура


_____________________________________________________________


Полиция


_____________________________________________________________


ФСБ


_____________________________________________________________


Адвокатура


_____________________________________________________________


Нотариат


_____________________________________________________________


  1. Пресечение и раскрытие преступлений

  2. Разведка и контрразведка

  3. Составление юридических документов

  4. Осуществление правосудия

  5. Применение мер государственного принуждения к лицам, нарушающим установленный порядок

  6. Оформление наследственных прав

  7. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

  8. Обеспечение информационной безопасности

  9. Уголовное преследование

  10. Обвинение в суде

  11. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан

  12. Оказание юридической помощи

  13. Участие в уголовном производстве в качестве защитника

  14. Охрана общественного порядка

  15. Оказание помощи гражданам в осуществлении их законных прав и интересов

  16. Юридическое закрепление гражданских прав

  17. Надзор за исполнением законов

  18. Представление интересов физических и юридических лиц

  19. Консультации по правовым вопросам

  20. Борьба с преступностью, борьба с терроризмом

  21. Удостоверение сделок


2. Заполните схему:





















3. Сформулируйте принципы деятельности суда:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

8. ___________________________________________________________________________

9. ___________________________________________________________________________

10. __________________________________________________________________________


  1. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина


1. Сформулируйте определения понятий:


Права и свободы человека – ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обязанности – ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите группы прав человека, закреплённые в Конституции РФ, в каждой группе приведите по 3 примера:


1. ___________________________________________________________________________

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

3) ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

3) ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

3) ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

1) ___________________________________________________________________________

2) ___________________________________________________________________________

3) ___________________________________________________________________________

3. Перечислите конституционные обязанности граждан:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

8. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________





4. Заполните схему:










5. Выберите верные утверждения о системе органов защиты прав человека (механизм защиты прав человека):

1) Гарантом прав и свобод граждан в РФ является суд

2) В РФ для защиты прав можно обратиться к Уполномоченному по правам человека

3) В РФ отсутствует должность Уполномоченного по правам ребёнка

4) При Президенте учреждён Совет по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека

5) В системе органов защиты прав человека важную роль играет судебная система

6) Правительство РФ не входит в систему органов защиты прав человека

7) Президент – гарант прав и свобод граждан

8) Правительство является одним из элементов механизма защиты прав человека

9) В РФ учреждена должность Уполномоченного по правам ребёнка

10) Совет по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека входит в судебную систему




  1. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних


1. Охарактеризуйте этапы создания системы защиты прав ребёнка:


1959 г. – ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1989 г. – ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Основные права ребёнка:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


3. Обязанности государств-участников:


1. ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина


1. Сформулируйте определение понятия, заполните схему:

Защита прав человека – _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




















2. Заполните таблицу:

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Самозащита


________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Обращение в государственные органы:

  • Несудебная защита










________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________


________________________________________________

________________________________________________


  • Судебная защита


________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________


________________________________________________

________________________________________________


Получение квалифицированной юридической помощи


________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________


Обращение в международные организации по защите прав и свобод человека


________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________






  1. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов


1. Запишите понятие, выполните задание:


________________________________________________________________ – нормы права, которые содержатся в международных документах о защите жертв вооружённых конфликтов (войны)

Перечислите жертвы вооружённых конфликтов:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Перечислите документы и организации:


1. 1860 г. – ____________________________________________________________________

2. 1864 г. – ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. 1899 г., 1907 г. – _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. 1949 г. – ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Назовите любые три принципа международного гуманитарного права, один из которых поясните:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Пояснение: ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей


1. Запишите понятие, заполните пропуски в определении, заполните схему, выполните задание:


__________________________________________________ – отрасль права, включающая совокупность норм, которые регулируют на началах _______________________________ и __________________________________________ сторон _____________________________ и личные _____________________________________________ отношения

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО





________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Назовите особенности гражданских правоотношений:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Сформулируйте определение понятия, перечислите виды сделок:


Сделка – _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды сделок:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

3. Назовите любые три вида договоров, один из которых проиллюстрируйте примером:


1. ___________________________________________________________________________

Пример: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. Выберите верные суждения о дееспособности несовершеннолетних:

1) Дети до 14 лет могут иметь счёт в банке

2) Дети до 14 лет могут совершать мелкие бытовые сделки

3) Дети от 14 до 18 лет, в отличие от детей до 14 лет могут совершать сделки, направленные на получение безвозмездной выгоды

4) Распоряжаться стипендией, заработком имеют право дети от 14 до 18 лет

5) Дети от 6 до 14 лет, так же как и дети от 14 до 18 лет, могут осуществлять авторские права

6) Быть членом кооператива могут только дети от 14 до 18 лет

7) Дети от 14 до 18 лет несут полную гражданскую ответственность

8) Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, имеют право совершать дети от 6 до 18 лет

9) Мелкие бытовые сделки могут совершать только дети от 14 до 18 лет

10) Дети от 14 до 18 лет не могут нести полную гражданскую ответственность


5. Заполните схему:














6. Сформулируйте определение понятия, перечислите права потребителя:


Потребитель – ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Права потребителей – право на:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________


  1. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей


1. Сформулируйте определения понятий, заполните схему:


Семья – ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Брак – _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






















Семейные правоотношения – __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




2. Выберите верные суждения о правоотношениях супругов, родителей и детей:

1) К личным неимущественным отношениям супругов относятся, например, право на выбор фамилии, места жительства

2) Обязанность взрослых детей – заботиться о нетрудоспособных родителях

3) Имущественные отношения супругов регулируются только законом

4) Правоотношения родителей и детей подразумевают как права, так и обязанности

5) Супруги должны решать вопрос о выборе профессии (рода занятий) совместно

6) Родители имеют право защищать интересы своих детей

7) Имущественные отношения супругов предполагают как личную, так и совместную собственность

8) Родители обязаны обеспечить детям среднее образование

9) Воспитывать и содержать детей – право и обязанность родителей

10) В случае невыполнения обязанностей родители могут быть лишены родительских прав




  1. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних


1. Что включает право на труд:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

7. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



2. Запишите понятие, при необходимости заполните пропуски в определении, заполните схему:

__________________________________________________ – отношения, основанные на соглашении между _______________________________________ и _______________________________________________________ о личном выполнении за плату ________________________________ функции, подчинении работника правилам внутреннего ___________________________________ распорядка при обеспечении ____________________________________ условий _________________, предусмотренных трудовым ________________________________________, коллективным и трудовым __________________________________













3. Сформулируйте определение понятия, заполните таблицу, вставьте пропущенное слово:


Трудовой договор – ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ

РАБОТНИК

РАБОТОДАТЕЛЬ

Право на:

  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________


  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

  2. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________







Обязанность:


  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________

__________________________________

Обязанность:

  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________


  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Право:


  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________

  1. __________________________________

__________________________________

__________________________________


Ответственность по трудовому праву___________________________________________


4. Выберите верные суждения о трудоустройстве несовершеннолетних:

1) С согласия родителей несовершеннолетний может заключить трудовой договор в 16 лет

2) По общему правилу несовершеннолетний может заключить трудовой договор в 16 лет


3) Несовершеннолетние имеют право на сокращённый рабочий день

4) К несовершеннолетним может применяться испытательный срок

5) Допускается приём на работу несовершеннолетнего в ночной клуб

6) Несовершеннолетним предоставляется более продолжительный отпуск в летнее время

7) Несовершеннолетних запрещено принимать на тяжёлую работу

8) При приёме на работу несовершеннолетний испытательный срок не допускается

9) Несовершеннолетние могут работать в свободное от учёбы время

10) В 14 лет несовершеннолетний имеет право заключить трудовой договор только с согласия родителей



  1. Административные правоотношения, правонарушения и наказания


1. Сформулируйте определение понятия, назовите особенности административного права:


Административное право – ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности норм административного права:


1. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Заполните схемы:



















































  1. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних


1. Запишите понятия, при необходимости заполните пропуски в определении:

_______________________________________________ – отрасль права, которая включает совокупность юридических норм, определяющих, какие деяния являются


__________________________________________и какие наказания устанавливаются за совершение этих деяний


_____________________________________ – виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания


  • _____________________________ – открытое (в присутствии потерпевшего или других лиц) хищение чужого имущества

  • _____________________________ – тайное хищение чужого имущества

  • _____________________________ – нападение с целью хищения чужого имущества, соединённое с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению, или с угрозой применения насилия

  • __________________________________ – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а также уничтожением или повреждением чужого имущества

2. Перечислите признаки преступления:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________







3. Сформулируйте определения понятий, заполните схему:


Уголовные правоотношения – _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уголовная ответственность – __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уголовное наказание – ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Презумпция невиновности – ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

исправление, перевоспитание


4. Запишите понятие, перечислите условия данной защиты:


_____________________________________________________ – правомерная защита от общественно опасного посягательства путём причинения вреда нападавшему.

Условия:


1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________





5. Запишите особенности Уголовного кодекса РФ:


1. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Заполните схемы:



























































7. Выберите верные суждения об уголовная ответственности несовершеннолетних:

1) К несовершеннолетним должны применяться меры воспитательного воздействия

2) к несовершеннолетним может применяться высшая мера наказания

3) По общему правилу уголовная ответственность наступает с 14 лет

4) За особо тяжкие преступления ответственность наступает в 14 лет

5) Осуждённые несовершеннолетние отбывают наказания в колониях совместно с взрослыми

6) К несовершеннолетним применяются только меры воспитательного воздействия

7) Не допускается лишение свободы несовершеннолетних на срок более 10 лет

8) Допускается лишение свободы несовершеннолетних на срок более 10 лет

9) По общему правилу уголовная ответственность наступает с 16 лет

10) Осуждённые помещаются в специализированные исправительные учреждения для несовершеннолетних




44