СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударной гласной в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударной гласной в корне слова»

 Четырнадцатое декабря  Классная работа  О, Ё после шипящих в корне слова

Четырнадцатое декабря Классная работа О, Ё после шипящих в корне слова

ТЕМА УРОКА  «О, Ё после шипящих»   Цель урока:  знать правило написания О-Ё после шипящих.

ТЕМА УРОКА «О, Ё после шипящих» Цель урока: знать правило написания О-Ё после шипящих.

Ж…лтый М…ре Ч…лка К…мпас Щ…лкнуть М…д Ш…лк З…рна Вставьте пропущенные буквы
  • Ж…лтый М…ре
  • Ч…лка К…мпас
  • Щ…лкнуть М…д
  • Ш…лк З…рна

Вставьте пропущенные буквы

Попробуйте сделать вывод!  Ё      О   жёлтый – желтеть шёлк – шелка  жонглёр - …(-)  шокировать - …(-) чёлка – чело щёлкнуть – щелчок  чопорный - …(-)  трущоба - …(-)    

Попробуйте сделать вывод!

Ё

 

О

 

жёлтый – желтеть

шёлк – шелка

жонглёр - …(-)

шокировать - …(-)

чёлка – чело

щёлкнуть – щелчок

чопорный - …(-)

трущоба - …(-)

 

 

 под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет. Вывод:

  • под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово

с буквой Е;

  • пишем О, если проверочного слова нет.

Вывод:

Определяем часть слова Если орфограмма в корне, то… Смотрим, можно ли подобрать родственное слово так, чтобы после шипящего стояла Е:  Да  Нет пиши Ё пиши О Алгоритм(рассуждение)
  • Определяем часть слова
  • Если орфограмма в корне, то…
  • Смотрим, можно ли подобрать родственное слово так, чтобы после шипящего стояла Е:

Да Нет

пиши Ё пиши О

Алгоритм(рассуждение)

  Обжора залез в кусты крыжовника. Вдруг слышит: шорох, и шум трещотки. Он как кинется в лесную чащобу! Куртка на обжоре затрещала, шов на капюшоне лопнул, еле-еле успел унести ноги. Словарная работа

Обжора залез в кусты крыжовника. Вдруг слышит: шорох, и шум трещотки. Он как кинется в лесную чащобу! Куртка на обжоре затрещала, шов на капюшоне лопнул, еле-еле успел унести ноги.

Словарная работа

Шоу – представление. Анчоус – мелкая морская рыбка. Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов. Шомпол – стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном огнестрельном оружии. Словарная работа
  • Шоу – представление.
  • Анчоус – мелкая морская рыбка.
  • Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах.
  • Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
  • Шомпол – стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном огнестрельном оружии.

Словарная работа

Ожёг-ожог  На солнце спину я ожЁг  И третий день лечу ожОг.  Горела с Ё моя спина,  А с О ой-ой - болит она.

Ожёг-ожог На солнце спину я ожЁг И третий день лечу ожОг. Горела с Ё моя спина, А с О ой-ой - болит она.

Преступник ночью дом подж…г, Но, совершив такой подж…г, Он и лицо себе обж…г. Так, получив большой ож…г, Он был наказан за подж…г. Давайте разберёмся!

Преступник ночью дом подж…г,

Но, совершив такой подж…г,

Он и лицо себе обж…г.

Так, получив большой ож…г,

Он был наказан за подж…г.

Давайте разберёмся!

Ш…колад, ч…рный, беч….ва, ж…кей, ш…рох, реш…тка, капюш….н, ч…лка, ж_рдочка, щ_тка Распределительный диктант: распределить слова в два столбика (1 столбик ё; 2 столбик о)

Ш…колад, ч…рный, беч….ва, ж…кей, ш…рох, реш…тка, капюш….н, ч…лка, ж_рдочка, щ_тка

Распределительный диктант: распределить слова в два столбика (1 столбик ё; 2 столбик о)

  Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Дайте оценку нашей работе. Подведём итоги

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?
  • Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
  • Дайте оценку нашей работе.

Подведём итоги

 Домашнее задание: Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму Выучить правила

Домашнее задание:

  • Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму
  • Выучить правила
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!