СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударной гласной в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён по программе "Школа России" тип урока-закрепление.Урок соответсвует стандартам  ФОГС.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударной гласной в корне слова»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «»

Класс: УМК « школа России» 2 класс

Учитель: Семенко Е.В.

Пояснительная записка

Урок окружающего мира по теме «Удивительные открытия»

проводится в 3 классе в разделе «Путешествие в мир веществ» по учебно-методическому комплекту «Гармония». Автор учебника: О.Т. Поглазова.

Третий урок в разделе.

На данном уроке обучающиеся знакомятся с простейшими бактериями и с увеличительными приборами, с помощью которых они были открыты. Для ознакомления с увеличительным прибором было выбрано современное интерактивное оборудование: электронный микроскоп. Знакомство с увеличительными приборами, микроскопом, для ребят очень привлекательно. Они достаточно быстро понимают основной принцип его действия – многократное увеличение размеров маленьких объектов. Знакомясь с микроскопом, обучающиеся открывают для себя мир не видимых невооруженным глазом простейших и бактерий. А так же смогут увидеть растительные клетки – маленькие частички живых организмов. Обращается внимание обучающихся на то, что сами молекулы под микроскопом не видны, а наблюдается их воздействие на частицы краски или пыльцы, которые совершают беспорядочное движение. Урок проходит с применением исследовательской деятельности, через опыты, которые проделывают сами обучающиеся совместно с учителем.

      Организация работы: в начале урока после мотивационного момента проводится актуализация знаний, постановка учебной задачи. Работа по открытию нового знания проходит в форме проведения опытов, в результате которых обучающиеся делают первоначальные выводы, подтверждая или опровергая их, прочитав учебные статьи в учебнике. В конце урока учитель добивается от обучающихся, чтобы они самостоятельно сделали выводы по теме. Проводится оценивание знаний, рефлексия.









Цель: формировать у учащихся умение проверять безударные гласные в корне слова и правильно их записывать.

Задачи:

- расширить представления об особенностях проверочного и проверяемого слов;

- научить пользоваться алгоритмом для проверки безударных гласных;

- развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, внимание, память;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе;

- воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи

Тип урока урок закрепления новых знаний знания

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные:

познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные: развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в группах, беседа, взаимопроверка.

Технологии: игровые, технология проблемно-диалогического обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, дифференцированный подход, ИКТ, ЭОР

Основные понятия: безударная гласная в корне, проверочные и проверяемые слова, орфограмма.

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Оборудование:

Для учителя:

  • учебник «Русский язык» В.П.Канакина, 2 класс;

  • компьютер, проектор;

  • карточки со словами – алгоритм.


Для учащихся:

  • учебник «Русский язык» В.П.Канакина, 2 класс

  • компьютер;

  • шкала оценивания

  • сигнальная

  • презентация PowerPoint


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Итак друзья ,внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок.

Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки Давайте, создадим друг другу хорошее настроение, улыбнёмся. - Я желаю вам хорошо потрудиться, преодолеть все препятствия, а в конце урока каждому добиться успеха. Что вам для этого нужно?

- Покажем всем умение работать в единой сплоченной команде, быть внимательными и чуткими друг к другу.

слайд 1





Смотрят на слайд1



(регулятивные: саморегуляция)


(личностные: самоопределение, смыслообразование)






Минутка чистописания.

II


Откройте тетради, запишите число.

- Какое время года ожидает нас после осени? (зима)

-Какие изменения происходят зимой?

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга и др).Что нужно делать людям, чтобы не заболеть зимой гриппом?

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Что вы заметили? (на них записаны буквы)

- Какие буквы? Что вы можете о них сказать? (гласные)

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и, как Мороз на окне, в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И, Я


Зима




снегопад, буран, метель, вьюга и др

ответы детей


на них записаны буквы


гласные




пишут в тетрадях

Личностные УУД (умение наблюдать, делать выводы).

  1. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.



Опрос(учитель читает словарные слова),-одежда,ноябрь,алфавит,жёлтый,капуста,сахар,синонимы,дорога

Учитель предлагает проверить работу детей.

Учитель вместе с детьми проверяет работу ученика за компьютером.

РЕФЛЕКСИЯ.Что необходимо повторить отвечающим дома?







Поставим задачу

Два человека работают у доски и один человек за компьютером.


Учащиеся с помощью сигнальных карточек оценивают правильность написания словарных слов и задают каждому ученику по три дополнительных вопроса

Ответы детей





регулятивные: целеполагание, планирование

Личностные : действие нравственно-эстетического оценивания усвоенного материала

регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные УУД(умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками



Познавательные: постановка и решение проблемы



Познавательные : общеучебные

Логические - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных познавательные- осознание и произвольное построение речевого высказывания)


Регулятивные УУД Формулирование учебных задач

Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока.





Как вы думаете какая будет тема урока?

- Внимание на экран.

Рассмотрите картинку. ( слайд №2)

- Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)

- А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)

- Хотите узнать причину ссоры? (да)

- А вот что произошло!

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

- «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

-Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»). Слайд №3

-Как правильно записать это слово?


- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)



А вы знаете как проверить безударную гласную?

Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в коне слова

Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением


Постановка темы и цели урока.

-



- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд №6и7

-Какие цели поставим перед собой?

– Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)

- Чем сейчас мы и займемся.Что возьмём с собой на урок?(ответы детей-трудолюбие,взаимовыручку,настойчивость

- Как вы думаете, какая будет задача урока?

(узнать что-то новое)


Смотрят слайд2

(мальчики поссорились)

варианты ответов

да




слайд3




( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»). Слайд №4



Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова


Ответы детей-работа с памятками

Слайд5




Ответы детей















(Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд №6 и 7

закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово





ответы детей-трудолюбие,взаимовыручку,настойчивость


ответы детей

.4Включение нового знания в систему знания и повторения.

Цель: каждый для себя должнен сделать вывод о том, что он уже умеет.



5.Самостоятельная работа в группах



6.Открытие нового знания(продолжение)



7. Итог урока. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности



8.Домашнее задание№157






















РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Закрепление изученного материала

Упражнение156 (е,и)

Физминутка

Мы писали ,мы писали

А теперь все дружно встали……


Учитель предлагает выполнить задания на карточках (на «3»,»4»,»5».)


Проблемная ситуация: можно ли найти что то новое для себя в упражнении№158?

Читают хором стихотворение и отвечают на вопросы учебника

Работают со словарем

Учитель проводит воспитательную беседу о том, что необходимо зимой птиц подкармливать.А вы повесили кормушки?


1. Я все понял, но у меня остались вопросы (белый)

2. Я все понял, могу работать по алгоритму (синий )

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому (красный) Оценивание за работу на уроке.

Молодцы! Спасибо за урок

Записывают в дневник














.



Работают в рабочей тетради и у доски «цепочкой»

-

Делают физминутку


2.

Дети делятся на группы и

работают в группах



читают упражнение

отвечают на вопросы



записывают в словарь словарное слово и составляют предложение.

Ответы детей


Я вспомнил

Я узнал

научился


я вспомню

Я узнаю

научусь


.


.


познавательные: анализ проверяемогослова





Коммуникативные : управление поведением партнёра


Познавательные: постановка и решение проблемы

Регулятивные УУД(развивать способность принимать и сохранять учебную задачу)

Коммуникативные УУД(умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками)

Личностные : действие нравственно-эстетического оценивания усвоенного материала

Коммуникативные - использование критериев для обоснования своего суждения

Регулятивные:прогнозирование













6


-

-




.







-










Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока окружающий мир, проведённого учителем начальных классов Семенко Е.В.

Урок окружающего мира по теме «Удивительные открытия»

проводится в 3 классе в разделе «Путешествие в мир веществ» по учебно-методическому комплекту «Гармония». Автор учебника: О.Т. Поглазова.

Третий урок в разделе.

На данном уроке обучающиеся познакомились с простейшими бактериями и с увеличительными приборами, с помощью которых они были открыты. Для ознакомления с увеличительным прибором было выбрано современное интерактивное оборудование: электронный микроскоп. Знакомство с увеличительными приборами, микроскопом, для ребят очень привлекательно. Они достаточно быстро понимают основной принцип его действия – многократное увеличение размеров маленьких объектов. Знакомясь с микроскопом, обучающиеся открывают для себя мир не видимых невооруженным глазом простейших и бактерий. А так же смогли увидеть растительные клетки – маленькие частички живых организмов. Обращается внимание обучающихся на то, что сами молекулы под микроскопом не видны, а наблюдается их воздействие на частицы краски или пыльцы, которые совершают беспорядочное движение. Урок проходил с применением исследовательской деятельности, через опыты, которые проделывают сами обучающиеся совместно с учителем.

       Организация работы: в начале урока после мотивационного момента проводилась актуализация знаний, постановка учебной задачи. Работа по открытию нового знания проходит в форме проведения опытов, в результате которых обучающиеся делают первоначальные выводы, подтверждая или опровергая их, прочитав учебные статьи в учебнике. В конце урока учитель добивается от обучающихся, чтобы они самостоятельно сделали выводы по теме. Проводится оценивание знаний, рефлексия.

Целью данного урока является:  обеспечение условий для расширения знаний обучающихся интересными сведениями о простейших бактериях и увеличительных приборах.

Были определены задачи педагога:

1. Образовательные:

  • формировать представления о простейших бактериях и об увеличительных приборах, с помощью которых они были открыты через ЭОР;

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать убежденность в возможности познания мира, восхищении разумом и творениями рук человека.

  • формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;

  • умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: с русским языком (работа со словарём).

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

Познавательные УУД(моделирование в виде динамической схемы источники загрязнения воды; поиск и выделение необходимой информации из текста в соответствии с заданием).

Коммуникативные УУД(умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками)

Регулятивные УУД(развивать способность принимать и сохранять учебную задачу)

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. 

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.