Технологическая карта урока
ФИО: Штро Наталья Михайловна
Дата проведения: 22.11.2017г.
Предмет: русский язык
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне слова
Класс: 3
Тип урока: Комбинированный
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах; проверка по эталону.
Методы урока: наглядный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
УМК: «Школа России»
Цель: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне.
Задачи: Образовательная:
Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление
Развивающая:
- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.
Воспитательная:
- воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.
Здоровьесберегающая:
-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.
Планируемы результаты:
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Основные понятия: Безударная гласная, корневые орфограммы
Оборудование: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч., 1 ч., стр. 104-105. М.: Просвещение, 2016.
Персональный компьютер.
Экспозиционный экран.
Мультимедийный проектор.
Презентация в программе Power Point
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Время: 2 мин. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Приветствие учителя: Учите русский годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда - в нём самом! Доброжелательный настрой, улыбка | Подготовка рабочих мест, приветствие учителя | Работа с презентацией (слайд 1) |
II. Актуализация знаний. Время: 6 мин. Цели: - повторить знания об орфограммах в различных частях слова -формировать умения группировать слова по типу орфограмм | Задаёт учащимся вопросы, создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость проверки полученных на прошлом уроке новых знаний: В каких частях слова выделены орфограммы? На какие группы можно разделить данные слова? Что вы знаете о правописании данных орфограмм? | Учащиеся читают слова и делят их на группы в зависимости от того, в какой части слова находятся выделенные орфограммы: *Снежок, холодный (корень) *Засверкать, перезимовать (приставка) *беловатый, голубенький (суффикс) *Улетает ,на морозе (окончание) | Работа с презентацией (слайд 2) |
III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока Время: 5 мин. Цели: - повторить знания о безударных гласных и способах проверки - выявление учащимися места и причины затруднения. | Задаёт учащимся вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока: 1) Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи, как их можно назвать и какое слово может быть проверочным для всех этих слов? 2) Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово. Что вы для этого сделали? - Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова -Сформулируйте тему урока -С помощью опорных слов определите цели урока. | Учащиеся читают слова и определяют способы проверки безударных гласных в корне слова: Сн…жок,сн…говик, сн…гопад, сн…жинка, сн…гоход, Сн…гурочка (СНЕГ) 2)З…ма---ЗИМЫ Сн…га----СНЕГ Г…ра----ГОРЫ Л…са---ЛЕС С помощью опорных слов учащиеся формулируют цели урока: (правила правописания безударных гласных в корне слова) (новое по этой теме) (свои умения применять правила) | Работа с презентацией (слайд 3-5) Работа с презентацией (слайд 6-7) |
lV. Работа по теме урока 1) Повторим Время: 6 мин. Цель: - повторить и закрепить умения учащихся правильно подбирать проверочные слова двумя способами | Работа по образцу в учебнике, с целью достижения целей этапа урока. Организуется работа учащихся: по цепочке 2 ученика –у доски, остальные – в тетради | Выполнение упр. 194, стр. 104 Учащиеся по вариантам выполняют упр: -1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова 2 вариант - подобрать однокоренное слово | |
Динамическая пауза (физкультминутка) Время: 2 мин. Цель : - смена вида деятельности. | Организует просмотр слайда презентации | Выполняют упражнения | (Слайд 8) |
2) Продолжение работы по теме урока (Узнаем) Время: 7 мин. Цель: - организовать усвоение учениками нового знания в правописании безударных гласных в корне слова | -Организуется самостоятельная работа в паре. - Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.( у каждой пары листок с заданием) -Организуется выявление места и причины затруднений, работа над ошибками. - Докажите правильность выполнения задания | Работа в паре: К словам, которые звучат одинаково ,подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или ином случае. *У Толи братишка Пломбир весь сл…зал, Пока тот с друзьями С забора сл…зал. *К старости наш дедушка Очень пос…дел, Он в саду на брёвнышко Сел и пос…дел. | Работа с презентацией (слайд 9-12) |
3)Проверим Закрепление ( Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону). Время: 5 мин. Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; | -Организуется самостоятельная работа - Прочитайте текст и найдите ошибки в словах -исправьте их, подобрав проверочные слова -спишите текст без ошибок -Организуется выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. -Организуется самопроверку по эталону - сверьте с образцом (самопроверка) | Работа с текстом по картинке, в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Учащиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу. На лисной палянке стоит маленький дамишко. Он весь утопает в снигу. В окнах светятся оганьки. Трапинка ведёт к крыльцу. Висёлые сороки стрекочут друг с другом. | Работа с презентацией (слайд13-14) |
V. Обобщение усвоенного и подведение итогов урока Время: 3 мин. Цель: выявить, достигнуты цели урока, что получилось, что нет, что вызвало затруднения | Учитель предлагает вопросы, чтобы подвести к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся. Подводим итог работы на уроке. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? -С какими затруднениями столкнулись? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, чему научились . | (слайд 15) |
VI. Домашнее задание Время: 2 мин. Цель: -организовать работу дома | Объявляет домашнее задание, отвечает на вопросы | Упр.195, стр. 105. Знакомятся с образцом выполнения задания, задают дополнительные вопросы. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Время: 2 мин. Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Организует фиксирование нового содержания. -Организует рефлексию. -Оцени своё настроение на уроке: *солнечное *облачное *пасмурное | Оценивают свою работу на уроке | Работа с презентацией: (слайд16) |
Самоанализ урока русского языка
по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» в 3 классе,
разработанный и проведённый учителем начальных классов Штро Н.М.
Дата проведения: 22.11.2017г.
Предмет: Русский язык
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне
Класс: 3
Тип урока: Комбинированный
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах; проверка по эталону.
Методы урока: наглядный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
УМК: «Школа России»
Цель: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне.
Задачи: Образовательная:
Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление
Развивающая:
- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.
Воспитательная:
- воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.
Здоровьесберегающая:
-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.
Планируемы результаты:
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Основные понятия: Безударная гласная, корневые орфограммы
Оборудование:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч., 1 ч., стр. 104-105. М.: Просвещение, 2016.
Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока - комбинированный. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности, постановка цели урока
Работа по теме урока: а) Повторим; б) Узнаем
Обобщение усвоенного и подведение итогов урока
Домашнее задание
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Система работы над темой «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» представляет собой целенаправленный процесс, предполагающий определенную последовательность изучения грамматических признаков. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок построен в соответствии с программными требованиями, с использованием элементов технологии встречных усилий, которая, на мой взгляд, заслуживает внимания в русле поиска современных подходов к обучению. Ученик изначально поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Моей задачей на уроке также было не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечивать ему условия для дальнейшего продвижения вперёд, но и каждый раз, делая «шаг навстречу», подниматься на новую ступеньку в своём методическом опыте, умении строить отношения со своими учениками.
В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.
Знания дети получают через деятельность, а не репродуктивно. На данном уроке я сочетала различные методы и приёмы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа, фронтальный опрос. При разработке данного урока мной учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 3 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. Контроль на уроке был организован: через контроль учителя, самоконтроль.
Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что дало возможность всем детям повторить изученное.
Знания учащихся были оценены объективно.
На уроке использовался наглядно-иллюстративный метод, презентация с различными видами заданий, за счёт них обеспечивалась высокая работоспособность.
Психологическая атмосфера, общение в классе реализуется через постоянную воспитательную работу на уроке и во внеурочное время (личностный подход учителя, знание детской психологии, индивидуальных особенностей ребёнка и семьи).