СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в рамках учебного курса по русскому языку в третьем классе общеобразовательных школ. УМК "Школа России" учебник русского языка для третьего класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»

Технологическая карта урока

ФИО: Штро Наталья Михайловна

Дата проведения: 22.11.2017г.

Предмет: русский язык

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне слова

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах; проверка по эталону.

Методы урока: наглядный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

УМК: «Школа России»

Цель: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне.

Задачи: Образовательная:

Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

Развивающая:

- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

Воспитательная:

- воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.

Здоровьесберегающая:

-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Планируемы результаты:

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Основные понятия: Безударная гласная, корневые орфограммы

Оборудование: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч., 1 ч., стр. 104-105. М.: Просвещение, 2016.

  1. Персональный компьютер.

  2. Экспозиционный экран.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Презентация в программе Power Point

Ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Примечание

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Время: 2 мин.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Приветствие учителя:

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом!


Доброжелательный настрой, улыбка


Подготовка рабочих мест, приветствие учителя

Работа с презентацией

(слайд 1)


II. Актуализация знаний.

Время: 6 мин.

Цели:

- повторить знания об орфограммах в различных частях слова

-формировать умения группировать слова по типу орфограмм



Задаёт учащимся вопросы,

создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость проверки полученных на прошлом уроке новых знаний:

  • В каких частях слова выделены орфограммы?

  • На какие группы можно разделить данные слова?

  • Что вы знаете о правописании данных орфограмм?

Учащиеся читают слова и делят их на группы в зависимости от того, в какой части слова находятся выделенные орфограммы:

*Снежок, холодный (корень)

асверкать, перезимовать (приставка)

*беловатый, голубенький

(суффикс)

*Улетает ,на морозе

(окончание)




Работа с презентацией (слайд 2)











III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока

Время: 5 мин.

Цели:

- повторить знания о безударных гласных и способах проверки

- выявление учащимися места и причины затруднения.

Задаёт учащимся вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока:


1) Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи, как их можно назвать и какое слово может быть проверочным для всех этих слов?



2) Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово. Что вы для этого сделали?

- Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова


-Сформулируйте тему урока

-С помощью опорных слов определите цели урока.


Учащиеся читают слова и определяют способы проверки безударных гласных в корне слова:

  1. Сн…жок,сн…говик,

сн…гопад, сн…жинка,

сн…гоход, Сн…гурочка

(СНЕГ)





2)З…ма---ЗИМЫ

Сн…га----СНЕГ

Г…ра----ГОРЫ

Л…са---ЛЕС



С помощью опорных слов учащиеся формулируют цели урока:

  • ПОВТОРИМ…

(правила правописания безударных гласных в корне слова)

  • УЗНАЕМ…

(новое по этой теме)

  • ПРОВЕРИМ…

(свои умения применять правила)

Работа с презентацией

(слайд 3-5)












Работа с презентацией

(слайд 6-7)


lV. Работа по теме урока

1) Повторим

Время: 6 мин.

Цель:

- повторить и закрепить умения учащихся правильно подбирать проверочные слова двумя способами

Работа по образцу в учебнике, с целью достижения целей этапа урока.

Организуется работа учащихся: по цепочке 2 ученика –у доски, остальные – в тетради


Выполнение упр. 194, стр. 104

Учащиеся по вариантам выполняют упр:

-1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова

2 вариант - подобрать однокоренное слово



Динамическая пауза (физкультминутка)

Время: 2 мин.

Цель :

- смена вида деятельности.

Организует просмотр слайда презентации


Выполняют упражнения

(Слайд 8)

2) Продолжение работы по теме урока

(Узнаем)

Время: 7 мин.



Цель:

- организовать усвоение учениками нового знания

в правописании безударных гласных в корне слова


-Организуется самостоятельная работа в паре.


- Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.( у каждой пары листок с заданием)


-Организуется выявление места и причины затруднений, работа над ошибками.

- Докажите правильность выполнения задания


Работа в паре:

К словам, которые звучат одинаково ,подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или ином случае.

*У Толи братишка Пломбир весь сл…зал,

Пока тот с друзьями

С забора сл…зал.


*К старости наш дедушка

Очень пос…дел,

Он в саду на брёвнышко

Сел и пос…дел.

Работа с презентацией

(слайд 9-12)


3)Проверим

Закрепление

( Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону).

Время: 5 мин.

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;


-Организуется самостоятельная работа

- Прочитайте текст и найдите ошибки в словах

-исправьте их, подобрав проверочные слова

-спишите текст без ошибок

-Организуется выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Организуется самопроверку по эталону

- сверьте с образцом (самопроверка)

Работа с текстом по картинке, в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Учащиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу.

На лисной палянке стоит маленький дамишко. Он весь утопает в снигу. В окнах светятся оганьки. Трапинка ведёт к крыльцу. Висёлые сороки стрекочут друг с другом.

Работа с презентацией

(слайд13-14)



V. Обобщение усвоенного и подведение итогов урока

Время: 3 мин.

Цель: выявить, достигнуты цели урока, что получилось, что нет, что вызвало затруднения

Учитель предлагает вопросы, чтобы подвести к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся.

Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-С какими затруднениями столкнулись?

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, чему научились .


(слайд 15)










VI. Домашнее задание

Время: 2 мин.

Цель:

-организовать работу дома

Объявляет домашнее задание, отвечает на вопросы

Упр.195, стр. 105. Знакомятся с образцом выполнения задания, задают дополнительные вопросы.


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Время: 2 мин.

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Организует фиксирование нового содержания.


-Организует рефлексию.

-Оцени своё настроение на уроке:

*солнечное

*облачное

*пасмурное


Оценивают свою работу на уроке

Работа с презентацией:

(слайд16)


Самоанализ урока русского языка

по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» в 3 классе,

разработанный и проведённый учителем начальных классов Штро Н.М.


Дата проведения: 22.11.2017г.

Предмет: Русский язык

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах; проверка по эталону.

Методы урока: наглядный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

УМК: «Школа России»

Цель: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне.

Задачи: Образовательная:

Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

Развивающая:

- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

Воспитательная:

- воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.

Здоровьесберегающая:

-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Планируемы результаты:

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Основные понятия: Безударная гласная, корневые орфограммы

Оборудование:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч., 1 ч., стр. 104-105. М.: Просвещение, 2016.

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока - комбинированный. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация знаний

  3. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока

  4. Работа по теме урока: а) Повторим; б) Узнаем

  5. Обобщение усвоенного и подведение итогов урока

  6. Домашнее задание

  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Система работы над темой «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» представляет собой целенаправленный процесс, предполагающий определенную последовательность изучения грамматических признаков. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок построен в соответствии с программными требованиями, с использованием элементов технологии встречных усилий, которая, на мой взгляд, заслуживает внимания в русле поиска современных подходов к обучению. Ученик изначально поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Моей задачей на уроке также было не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечивать ему условия для дальнейшего продвижения вперёд, но и каждый раз, делая «шаг навстречу», подниматься на новую ступеньку в своём методическом опыте, умении строить отношения со своими учениками.

В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

Знания дети получают через деятельность, а не репродуктивно. На данном уроке я сочетала различные методы и приёмы проведения занятий:  наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа,  фронтальный опрос. При разработке данного урока мной учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 3 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. Контроль на уроке был организован: через контроль учителя, самоконтроль.

Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что дало возможность всем детям повторить изученное.

Знания учащихся были оценены объективно.

На уроке использовался наглядно-иллюстративный метод, презентация с различными видами заданий, за счёт них обеспечивалась высокая работоспособность.

Психологическая атмосфера, общение в классе реализуется через постоянную воспитательную работу на уроке и во внеурочное время (личностный подход учителя, знание детской психологии, индивидуальных особенностей ребёнка и семьи).