СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных в корне слова (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова (презентация)»

Правописание безударных гласных в корне слова  1 класс  «Школа России»     Гусева Наталья Анатольевна  МБОУ «СОШ № 3» г. Нижнекамска НМР РТ

Правописание безударных гласных в корне слова 1 класс «Школа России» Гусева Наталья Анатольевна МБОУ «СОШ № 3» г. Нижнекамска НМР РТ

     «Приходи сегодня вечером  с м е чом на спортплощадку, поиграем».   с м я чом – с м е чом -

«Приходи сегодня вечером с м е чом на спортплощадку, поиграем».

  • с м я чом –
  • с м е чом -
     «Приходи сегодня вечером  с м _ чом на спортплощадку, поиграем».   с м я чом – с м е чом -

«Приходи сегодня вечером с м _ чом на спортплощадку, поиграем».

  • с м я чом –
  • с м е чом -
     «Приходи сегодня вечером  с м я чом на спортплощадку, поиграем».   с м я чом – с м е чом -

«Приходи сегодня вечером с м я чом на спортплощадку, поиграем».

  • с м я чом –
  • с м е чом -
 Блиц –опрос  ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?   Что надо проверять?

Блиц –опрос ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

  • Что надо проверять?
 Блиц –опрос  ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?   Что надо проверять?  Гласные  А, О, И, Е, Я.

Блиц –опрос ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

  • Что надо проверять?
  • Гласные  А, О, И, Е, Я.
 Блиц –опрос  ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?   Что надо проверять?  Гласные  А, О, И, Е, Я. Где надо проверять?

Блиц –опрос ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

  • Что надо проверять?
  • Гласные  А, О, И, Е, Я.
  • Где надо проверять?
 Блиц –опрос  ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?   Что надо проверять?  Гласные  А, О, И, Е, Я. Где надо проверять?  В корне слова.

Блиц –опрос ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

  • Что надо проверять?
  • Гласные  А, О, И, Е, Я.
  • Где надо проверять?
  • В корне слова.
 Блиц –опрос  ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?   Что надо проверять?  Гласные  А, О, И, Е, Я. Где надо проверять?  В корне слова. Как надо проверять?

Блиц –опрос ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

  • Что надо проверять?
  • Гласные  А, О, И, Е, Я.
  • Где надо проверять?
  • В корне слова.
  • Как надо проверять?
 Блиц –опрос  ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?   Что надо проверять?  Гласные  А, О, И, Е, Я. Где надо проверять?  В корне слова. Как надо проверять?  Надо подобрать слово с ударным звуком в корне.

Блиц –опрос ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

  • Что надо проверять?
  • Гласные  А, О, И, Е, Я.
  • Где надо проверять?
  • В корне слова.
  • Как надо проверять?
  • Надо подобрать слово с ударным звуком в корне.
 Блиц –опрос  ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?   Что надо проверять?  Гласные  А, О, И, Е, Я. Где надо проверять?  В корне слова. Как надо проверять?  Надо подобрать слово с ударным звуком в корне. Чем надо проверять?

Блиц –опрос ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

  • Что надо проверять?
  • Гласные  А, О, И, Е, Я.
  • Где надо проверять?
  • В корне слова.
  • Как надо проверять?
  • Надо подобрать слово с ударным звуком в корне.
  • Чем надо проверять?
 Блиц –опрос  ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?   Что надо проверять?  Гласные  А, О, И, Е, Я. Где надо проверять?  В корне слова. Как надо проверять?  Надо подобрать слово с ударным звуком в корне. Чем надо проверять?  Проверяем ударением.

Блиц –опрос ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

  • Что надо проверять?
  • Гласные  А, О, И, Е, Я.
  • Где надо проверять?
  • В корне слова.
  • Как надо проверять?
  • Надо подобрать слово с ударным звуком в корне.
  • Чем надо проверять? Проверяем ударением.
Повтори правило.  Если буква гласная  Вызвала сомнение –  Ты её немедленно  Ставь под ударение!

Повтори правило.

Если буква гласная

Вызвала сомнение – Ты её немедленно

Ставь под ударение!

Алгоритм

Алгоритм

Алгоритм 1. Прочитай слово. ЗИМА

Алгоритм

  • 1. Прочитай слово. ЗИМА
Алгоритм 1. Прочитай слово. ЗИМА 2. Поставь ударение.

Алгоритм

  • 1. Прочитай слово. ЗИМА
  • 2. Поставь ударение.
Алгоритм 1. Прочитай слово. ЗИМА 2. Поставь ударение.

Алгоритм

  • 1. Прочитай слово. ЗИМА
  • 2. Поставь ударение.
Алгоритм 1. Прочитай слово. ЗИМА 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень.

Алгоритм

  • 1. Прочитай слово. ЗИМА
  • 2. Поставь ударение.
  • 3. Выдели корень.
Алгоритм 1. Прочитай слово. ЗИМА 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень.

Алгоритм

  • 1. Прочитай слово. ЗИМА
  • 2. Поставь ударение.
  • 3. Выдели корень.
Алгоритм 1. Прочитай слово. ЗИМА 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи безударную гласную.

Алгоритм

  • 1. Прочитай слово. ЗИМА
  • 2. Поставь ударение.
  • 3. Выдели корень.
  • 4. Определи безударную гласную.
Алгоритм 1. Прочитай слово. ЗИМА 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи безударную гласную.

Алгоритм

  • 1. Прочитай слово. ЗИМА
  • 2. Поставь ударение.
  • 3. Выдели корень.
  • 4. Определи безударную гласную.
Алгоритм 1. Прочитай слово. ЗИМА 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово.

Алгоритм

  • 1. Прочитай слово. ЗИМА
  • 2. Поставь ударение.
  • 3. Выдели корень.
  • 4. Определи безударную гласную.
  • 5. Подбери проверочное слово.
Алгоритм 1. Прочитай слово. ЗИМА -ЗИМЫ 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово.

Алгоритм

  • 1. Прочитай слово. ЗИМА -ЗИМЫ
  • 2. Поставь ударение.
  • 3. Выдели корень.
  • 4. Определи безударную гласную.
  • 5. Подбери проверочное слово.
 Карточка 1.   тр_ва - ч_сло - гр_чи - д_жди – м_сты –

Карточка 1.

  • тр_ва -
  • ч_сло -
  • гр_чи -
  • д_жди –
  • м_сты –
 Карточка 1.   тр а ва - тр а вы ч и сло - ч и сла гр а чи - гр а ч д о жди – д о ждь м о сты – м о ст

Карточка 1.

тр а ва - тр а вы

ч и сло - ч и сла

гр а чи - гр а ч

д о жди – д о ждь

м о сты – м о ст

  Ученик написал предложение.  Проверьте не допустил ли он ошибки?   Зимой лисники раскладывают в кармушки корм для диких звирей.

Ученик написал предложение. Проверьте не допустил ли он ошибки?

Зимой лисники раскладывают в кармушки корм для диких звирей.

  Ученик написал предложение.  Проверьте не допустил ли он ошибки?   Зимой л е сники раскладывают в к о рмушки корм для диких зв е рей.

Ученик написал предложение. Проверьте не допустил ли он ошибки?

Зимой л е сники раскладывают в к о рмушки корм для диких зв е рей.

Почему написание слов с безударными гласными  звуками надо проверять? Как проверить безударный гласный в слове? Какие слова называются проверочными? Какие слова называются проверяемыми? Оцени свою работу на уроке.

Почему написание слов с безударными гласными

звуками надо проверять?

Как проверить безударный гласный в слове?

Какие слова называются проверочными?

Какие слова называются проверяемыми?

Оцени свою работу на уроке.

Рефлексия  Всё понял, могу объяснить товарищу.  Многое понял, но мне ещё нужна помощь.  Мне трудно было на уроке.

Рефлексия

Всё понял, могу объяснить товарищу.

Многое понял, но мне ещё нужна помощь.

Мне трудно было на уроке.