СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Правописание безударных личных окончаний глаголов Цель: формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы; Задачи: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов; способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Цель: формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;

Задачи: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов; способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Моё настроение Грустное Веселое Думаю, что настроение улучшится

Моё настроение

Грустное

Веселое

Думаю, что настроение улучшится

 Спинки, тетради и ручки, улыбку Выпрямили, приготовили, подарите.

Спинки, тетради и ручки, улыбку

Выпрямили, приготовили, подарите.

 Глагол – это…  Которая обозначает …  И отвечает на вопросы …  Глаголы бывают … и … вида  Начальная форма глагола называется …  Эти глаголы оканчиваются на …  Глаголы бывают в форме …, …, … времени  В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по … и …  А в прошедшем времени по…(в ед.ч) и … Не с глаголом…  После шипящих в глаголах пишется…
  • Глагол – это…

Которая обозначает …

И отвечает на вопросы …

Глаголы бывают … и … вида

  • Начальная форма глагола называется …

Эти глаголы оканчиваются на …

Глаголы бывают в форме …, …, … времени

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по … и …

А в прошедшем времени по…(в ед.ч) и …

  • Не с глаголом…
  • После шипящих в глаголах пишется…
Глагол (действие предмета) - ти - ть - чь - ся Неопределённая Что делать? форма Что сделать? Множественное Единственное число число Настоящее время Прошедшее время Будущее время  Спрягаются М.р. – что делал ?  Ж.р. – что делала ? ед.ч. 1л. 2 л. 3 л. С.р. – что делало ?   - что делали ? - мн.ч.

Глагол

(действие предмета)

- ти - ть - чь - ся

Неопределённая

Что делать?

форма

Что сделать?

Множественное

Единственное

число

число

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Спрягаются

М.р. – что делал ?

Ж.р. – что делала ? ед.ч.

1л. 2 л. 3 л.

С.р. – что делало ?

- что делали ? - мн.ч.

Д е в я тнадцат ое марта.   Кла сс н ая р а бота.

Д е в я тнадцат ое марта.

Кла сс н ая р а бота.

Минутка чистописания Друзья познаются в беде.

Минутка чистописания

Друзья познаются в беде.

Словарно-орфографическая работа. Собери слова. р а бота об та ра су ри нок ный чёр ле ко со нер тре р и сунок ч ё рный к о л е со трен е р Работать, рисовать, чернеть, колесить, тренировать. (тренироваться) Возвратный суффикс -СЯ

Словарно-орфографическая работа.

Собери слова.

р а бота

об та ра

су ри нок

ный чёр

ле ко со

нер тре

р и сунок

ч ё рный

к о л е со

трен е р

Работать, рисовать, чернеть, колесить,

тренировать.

(тренироваться)

Возвратный суффикс -СЯ

Зачем нам определять спряжение глагола? Это необходимо для того,  чтобы правильно написать безударное личное окончание .

Зачем нам определять спряжение глагола?

Это необходимо для того,

чтобы правильно написать

безударное личное окончание .

Правописание Тема: безударных личных окончаний глаголов.

Правописание

Тема:

безударных

личных

окончаний глаголов.

В каком глаголе слышится стон…т 100 нет Как определить орфограмму в личном окончании глагола?

В каком глаголе слышится

стон…т

100 нет

Как определить орфограмму в личном окончании глагола?

Какие глаголы относятся ко второму спряжению? Если неопределенная форма глагола оканчивается на –ить (кроме брить, стелить ) и 11 глаголов исключения. Какие глаголы относятся ко первому спряжению? Если неопределенная форма глагола оканчивается на –еть, -ать, оть...кроме –ить и глаголы исключения

Какие глаголы относятся ко второму спряжению? Если неопределенная форма глагола оканчивается на –ить (кроме брить, стелить ) и 11 глаголов исключения.

Какие глаголы относятся ко первому спряжению? Если неопределенная форма глагола оканчивается на –еть, -ать, оть...кроме –ить и глаголы исключения

Определите окончания у глаголов в известной вам «Сказке о попе и работнике его Балде» Живет Балда в поповом доме,  Спит себе на соломе,  Ест за четверых,  Работает за семерых;  До светла все у него пляш…т.  Лошадь запряжет, полосу вспаш…т,  Печь затоп…т, все заготов…т, закуп…т,  Яичко испечет да сам и облуп…т.

Определите окончания у глаголов в известной вам «Сказке о попе и работнике его Балде»

Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляш…т. Лошадь запряжет, полосу вспаш…т, Печь затоп…т, все заготов…т, закуп…т, Яичко испечет да сам и облуп…т.

Проверка Пляш е т, вспаш е т, затоп и т, заготов и т, закуп и т, облуп и т.

Проверка

Пляш е т, вспаш е т, затоп и т, заготов и т, закуп и т, облуп и т.

Прочитай скороговорку. Выпиши глаголы. Укажи лицо, время и спряжение этих глаголов. Все клёны стали рыжие, Но ни один не дразнится : Раз всё равно мы рыжие- Кому какая разница .

Прочитай скороговорку.

Выпиши глаголы. Укажи лицо, время и спряжение этих глаголов.

Все клёны стали рыжие,

Но ни один не дразнится :

Раз всё равно мы рыжие-

Кому какая разница .

Фонетический разбор Учиться  [ Уч'ица ] У – чить - ся у [у] Гласный, безударный - - - - - [ч'] ч Согласный, глухой, мягкий и [и] Гласный, ударный т ь [ц] Согласный, глухой, твердый с я [а] Гласный, безударный 7 букв, 5 звуков 5

Фонетический разбор

Учиться

[ Уч'ица ]

У – чить - ся

у

[у]

Гласный, безударный

-

-

-

-

-

[ч']

ч

Согласный, глухой, мягкий

и

[и]

Гласный, ударный

т

ь

[ц]

Согласный, глухой, твердый

с

я

[а]

Гласный, безударный

7 букв, 5 звуков

5

Физминутка – Я буду читать слова, а вы найдите на стене и покажите нужную табличку с окончанием глаголов. (На стенах класса развесить таблички с окончаниями глаголов. Найдя нужную табличку, дети указывают на нее вытянутой рукой)  – Прокомментируйте свой ответ.  Ката ете  Кле ит  Мог ут  Держ ишь  Чита ем  Кле им  Пил ите  Вяж ешь  Уч ат  Стро ят  Жале ет  Ла ют  Вер ите

Физминутка

– Я буду читать слова, а вы найдите на стене и покажите нужную табличку с окончанием глаголов. (На стенах класса развесить таблички с окончаниями глаголов. Найдя нужную табличку, дети указывают на нее вытянутой рукой) – Прокомментируйте свой ответ. Ката ете Кле ит Мог ут Держ ишь Чита ем Кле им Пил ите Вяж ешь Уч ат Стро ят Жале ет Ла ют Вер ите

Работа с учебником.

Работа с учебником.

Вставь пропущенную орфограмму и е Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни, е и е и е люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко. е

Вставь пропущенную орфограмму

и

е

Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни,

е

и

е

и

е

люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко.

е

Моё настроение Грустное Веселое Моё настроение улучшилось!

Моё настроение

Грустное

Веселое

Моё настроение улучшилось!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!