Правописание безударных личных окончаний глаголов
Цель: формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;
Задачи: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов; способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
Моё настроение
Грустное
Веселое
Думаю, что настроение улучшится
Спинки, тетради и ручки, улыбку
Выпрямили, приготовили, подарите.
Которая обозначает …
И отвечает на вопросы …
Глаголы бывают … и … вида
- Начальная форма глагола называется …
Эти глаголы оканчиваются на …
Глаголы бывают в форме …, …, … времени
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по … и …
А в прошедшем времени по…(в ед.ч) и …
- Не с глаголом…
- После шипящих в глаголах пишется…
Глагол
(действие предмета)
- ти - ть - чь - ся
Неопределённая
Что делать?
форма
Что сделать?
Множественное
Единственное
число
число
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
Спрягаются
М.р. – что делал ?
Ж.р. – что делала ? ед.ч.
1л. 2 л. 3 л.
С.р. – что делало ?
- что делали ? - мн.ч.
Д е в я тнадцат ое марта.
Кла сс н ая р а бота.
Минутка чистописания
Друзья познаются в беде.
Словарно-орфографическая работа.
Собери слова.
р а бота
об та ра
су ри нок
ный чёр
ле ко со
нер тре
р и сунок
ч ё рный
к о л е со
трен е р
Работать, рисовать, чернеть, колесить,
тренировать.
(тренироваться)
Возвратный суффикс -СЯ
Зачем нам определять спряжение глагола?
Это необходимо для того,
чтобы правильно написать
безударное личное окончание .
Правописание
Тема:
безударных
личных
окончаний глаголов.
В каком глаголе слышится
стон…т
100 нет
Как определить орфограмму в личном окончании глагола?
Какие глаголы относятся ко второму спряжению? Если неопределенная форма глагола оканчивается на –ить (кроме брить, стелить ) и 11 глаголов исключения.
Какие глаголы относятся ко первому спряжению? Если неопределенная форма глагола оканчивается на –еть, -ать, оть...кроме –ить и глаголы исключения
Определите окончания у глаголов в известной вам «Сказке о попе и работнике его Балде»
Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляш…т. Лошадь запряжет, полосу вспаш…т, Печь затоп…т, все заготов…т, закуп…т, Яичко испечет да сам и облуп…т.
Проверка
Пляш е т, вспаш е т, затоп и т, заготов и т, закуп и т, облуп и т.
Прочитай скороговорку.
Выпиши глаголы. Укажи лицо, время и спряжение этих глаголов.
Все клёны стали рыжие,
Но ни один не дразнится :
Раз всё равно мы рыжие-
Кому какая разница .
Фонетический разбор
Учиться
[ Уч'ица ]
У – чить - ся
у
[у]
Гласный, безударный
-
-
-
-
-
[ч']
ч
Согласный, глухой, мягкий
и
[и]
Гласный, ударный
т
ь
[ц]
Согласный, глухой, твердый
с
я
[а]
Гласный, безударный
7 букв, 5 звуков
5
Физминутка
– Я буду читать слова, а вы найдите на стене и покажите нужную табличку с окончанием глаголов. (На стенах класса развесить таблички с окончаниями глаголов. Найдя нужную табличку, дети указывают на нее вытянутой рукой) – Прокомментируйте свой ответ. Ката ете Кле ит Мог ут Держ ишь Чита ем Кле им Пил ите Вяж ешь Уч ат Стро ят Жале ет Ла ют Вер ите
Работа с учебником.
Вставь пропущенную орфограмму
и
е
Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни,
е
и
е
и
е
люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко.
е
Моё настроение
Грустное
Веселое
Моё настроение улучшилось!
Спасибо за урок!