СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Закрепление.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизирует ,обобщает знания ребят о падежах.Позволяет закрепить практически.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Закрепление.»

Урок русского языка. 4 класс.

Правописание безударных окончаний

имён существительных во всех падежах. Закрепление.

Цель: систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.

Предметные результаты:

1.Формировать навык правописания окончаний имён существительных, совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний имён существительных.

2. Определять падеж имён существительных.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое  падежи имен существительных, их вопросы, предлоги, окончания;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию, применять правила делового сотрудничества- участвовать в продуктивном  диалоге.

 



















Ход урока.

  1. Орг. момент. 

–Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем гостей.

-Я надеюсь, что мы покажем гостям, как умеем работать.

 -Начинаем мы писать, склонять и объяснять.

-Дежурный запись числа, классной работы

  1. Актуализация знаний.

Итсордум уцитсач теялвабирп инзиж ьнед йыджак

-Ребята, кто догадался, как можно прочитать это предложение?

 (чтение справа налево).

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.( слайд №2)чистописание

-Как понимаете? Запишите пословицу. Выполним разбор предложения(4). Назовите словосочетания.

День (какой ?) каждый

день (чего?) жизни

прибавляет (что?) частицу

частицу (чего?) мудрости

-Написание окончаний каких существительных  могут вызвать затруднения?

Почему гласные вызывают сомнения? (они без ударения)

Сформулируйте тему урока. (слайд№3) Правописание безударных окончаний

имён существительных во всех падежах.


Чему будем учиться?

 3  Проверка домашнего задания.

Дома вы готовились объяснить фразеологизмы со словом сердце и рисовали к ним рисунки.

Прочитайте фразеологизм, попробуйте объяснить одним словам и определите падеж существительного сердце.

Дети объясняют следующие фразеологизмы:

  • Сердце(И.п.) кровью обливается – жалко.

  • Положа руку на сердце(В.п.) – откровенно, честно.

  • Кошки на сердце(П.п) скребут – неспокойно, плохое настроение.

  • Уехать с тяжёлым сердцем(Т.п.) – уехать расстроенным.

  • Как маслом по сердцу(Д.п.) – приятно.

  • Поздравить от всего сердца(Р.п.) – искренне.

  • Сердце(И.п.) обросло мхом – бездушный, чёрствый.

  • С лёгким сердцем(Т.п.) – без тревоги, без опасений.

  • Сердце(И.п.) упало – страшно.

 Взаимопроверка. Как определяли падеж?(задавали вопрос?)

Ребята, как вы думаете, вам встречаются в жизни больше людей с добрым сердцем или с сердцем обросшим мхом?

Молодцы! Я от всего сердца желаю вам сегодня хорошего настроения и надеюсь, что вы уйдёте сегодня с урока с лёгким сердцем и ваше сердце всегда будет добрым!


4.Актуализация знаний

-Отгадайте загадку  

Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.

                                                   СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

-Что такое существительное?

(Это часть речи, который отвечает на вопросы кто? и что?, обозначает предмет или явление.)

– Что вы знаете об именах существительных? (Бывают мужского, женского, среднего родов, 1, 2, 3 склонения, изменяются по числам и по падежам).


5.Работа со словарными словами. (картинный словарь) Запишите три группы слова относящиеся к одному из склонений


- Проверьте написание слов. 1. Береза, корова, неделя. 2. Железо, костёр, медведь. 3.Морковь, тетрадь, лошадь.

Какое слово сегодня для нас новое?

Что такое костёр? Костёр — огонь, разведённый на открытом воздухе.

– Что вы знаете об именах существительных? (изменяются по числам и по падежам).

– Что при этом изменяется у существительных? (Окончание).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О правописании окончаний имен существительных.

На какие две группы можно разделить окончания существительных? (Ударные и безударные).

– Как проверить безударное падежное окончание существительных? (Правописание безударного падежного окончания имени существительного можно проверить ударным окончанием существительного того же склонения).

- В каких падежах безударное падежное окончание вызывает сомнение? (Р.п, Д.п, П.п)


1скл

2 скл

3 скл

Р.п,


Д.п


П.п


6. Работа в группах (по рядам)

Одинаковый набор слов ,но каждая группа выбирает слова своего склонения

Определи безударное падежное окончание, используя таблицу.

– Какой существует ещё способ проверки безударных падежных окончаний имен существительных? (Слова – «Ключи» :1скл. –лиса, 2 скл. – конь, окно 3 скл.-любовь)



Без вьюг _    , в столиц _  ,до дерев_  ,во рж_,   от метел_ ,в облак_ ,по речк_  ,  при дом_ , с пол_ , для ел _, от мороз _   , о мыш_ , от доч___,

для кормушк _  , до ноч _ , в неб_ ,из задач_, у камыш_.






8.Физминутка. “Море волнуется раз”.

– Называю слова трёх склонений. Первый ряд показывает движение, если слово относится к 1 скл , второй ряд 2-го скл, а третий ряд -3-го скл.

Отец, дочь, мама, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость, храбрец, отвага ,снег, снежинка, ночь, овёс, пшеница, рожь, конь, машина, степь, облако, туча, вещь.

 

4) Хорошо поработали. Вспомните и запишите пословицы о дружбе и труде.

Друзья(И п) познаются в беде(П п)

Дело(И п ) мастера (Р п) боится.

Труд(И п) кормит,а лень(И п) портит.

Без труда(Р п) не вытащишь и рыбку(В п) из пруда(Р п).

Делу(Д п) время(И п )-потехе(Д п) час(И п).

10.Тест. “Правописание падежных окончаний существительных”

Заполни таблицу.

Номер ответа

          

          

          

          

          

          

Номер задания

1

2

3

4

5

6

1.1Какое существительное отличается от других склонением?
А) лось
Б) лошадь
В) конь
Г) медведь

2.У какого существительного окончание не такое, как у других?
А) к тетрадк_
Б) о сирен_
В) в альбом_
Г) на страниц_

3.Где ошибка в распределении вопросов по падежам?
А) Р.п.- кого? чего?
Б) П.п. – о ком? о чём?
В) Д.п. – кем? чем?
Г) В.п. – кого? что?

2.4.Где должно быть окончание существительного 1-го склонения предложного падежа – е?
А) держать на ладон_
Б) жители деревн_
В) остановиться в город_
Г) гостить в деревн_

5. В написании окончания какого существительного можно ошибиться?
А) на столе
Б) на стене
В) на слоне
Г) на дереве

6.В предложном падеже окончание – е имеют имена существительные
А) 1 и 2 склонения
Б) только 1 склонения
В) только 2 склонения
Г) 1 и 3 склонения

Проверка: проверьте себя по таблице:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

    Б    

    Б    

    В   

    Г    

   Г    

    А    

Начали урок с фразеологизмов о сердце и теперь мне бы хотелось чтобы вы мне оставили частицу своего сердца, где цвет говорит о том


Итог урока. Рефлексия. Кому стало легче определять безударные окончания имён сущ.? Как оцениваете свою работу?

Д.З.с.128 упр.243 по заданию