СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание гласных в корне. 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  в 10 классе по теме "Правописание  гласных в корне слова".

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в корне. 10 класс»

Тринадцатое декабря Классная работа Тема: «Правописание гласных в корне» 10 класс

Тринадцатое декабря

Классная работа

Тема: «Правописание гласных в корне»

10 класс

 Цели урока:   1) совершенствовать навык правописания безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова;  2) формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда; формировать умение пользоваться изученным материалом на ЕГЭ.

Цели урока: 1) совершенствовать навык правописания безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова; 2) формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда; формировать умение пользоваться изученным материалом на ЕГЭ.

Орфоэпическая минутка. Аэропорты, баловать, балованный, включим, вручит, донельзя, жалюзи, завидно, звонит, избалованный, исчерпать, каталог, красивее, налита, намерение, насорит, обеспечение, облегчить, принудить, согнутый, средствами, столяр, черпать, шарфы, торты.

Орфоэпическая минутка.

Аэропорты, баловать, балованный, включим, вручит, донельзя, жалюзи, завидно, звонит, избалованный, исчерпать, каталог, красивее, налита, намерение, насорит, обеспечение, облегчить, принудить, согнутый, средствами, столяр, черпать, шарфы, торты.

Проверь себя! Аэроп О рты, балов А ть, бал О ванный, включ И м, вруч И т, дон Е льзя, жалюз И , зав И дно, звон И т, избал О ванный, исч Е рпать, катал О г, крас И вее, налит А , нам Е рение, насор И т, обесп Е чение, облегч И ть, прин У дить, с О гнутый, ср Е дствами, стол Я р, ч Е рпать, ш А рфы, т О рты . Самооценка: 1-4 ошибки- «4» 5-10 ошибок- «3»

Проверь себя!

Аэроп О рты, балов А ть, бал О ванный, включ И м, вруч И т, дон Е льзя, жалюз И , зав И дно, звон И т, избал О ванный, исч Е рпать, катал О г, крас И вее, налит А , нам Е рение, насор И т, обесп Е чение, облегч И ть, прин У дить, с О гнутый, ср Е дствами, стол Я р, ч Е рпать, ш А рфы, т О рты .

Самооценка:

1-4 ошибки- «4»

5-10 ошибок- «3»

А.С.Пушкин – солнце русской п..эзии . Стоит лишь чуть-чуть прик…снуться к п..эзии Пушкина, как ты чувствуешь т..пло и любовь п..эта ко всему, что есть в жизни. Ты пол…гаешь , что это пушкинский мир, а он и твой тоже. Как м..лоденький з..лёный р…сток, ты тянешься к солнцу, “солнцу русской п..эзии”. Ты дышишь полной грудью, устр..мляешься всё выше и выше. И уже ничто не заст…лает тебе пути к свету. И душа живёт. Вставить пропущенные буквы.

А.С.Пушкин – солнце русской п..эзии .

Стоит лишь чуть-чуть прик…снуться к п..эзии Пушкина, как ты чувствуешь т..пло и любовь п..эта ко всему, что есть в жизни. Ты пол…гаешь , что это пушкинский мир, а он и твой тоже. Как м..лоденький з..лёный р…сток, ты тянешься к солнцу, “солнцу русской п..эзии”. Ты дышишь полной грудью, устр..мляешься всё выше и выше. И уже ничто не заст…лает тебе пути к свету. И душа живёт.

Вставить пропущенные буквы.

Найдите закономерность 1) в.сенний, зав.нтить(шуруп), разм...гчить; 2) б...дон, к...чан, в...нтиляция; 3) зам...рать, сл...жение, пл...вучий

Найдите закономерность

1) в.сенний, зав.нтить(шуруп), разм...гчить;

2) б...дон, к...чан, в...нтиляция;

3) зам...рать, сл...жение, пл...вучий

Орфограмма Гласные Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся ударением ударением

Орфограмма Гласные

Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся

ударением ударением

Проверяемые ударением Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.

Проверяемые ударением

Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.

 Корни с безударной гласной, проверяемой ударением    Зап.вать песню – зап.вать водой; Пос.деть на скамейке – пос.деть от горя; Нак.лите дров – нак.лите железо; Пол.скать в реке – пол.скать котёнка; Сп.сать упражнение – сп.шить на поезд; Прим.рять костюм – прим.рять товарищей; Посв.тил фонарём – посв.тил стихотворение

Корни с безударной гласной, проверяемой ударением

  • Зап.вать песню – зап.вать водой;
  • Пос.деть на скамейке – пос.деть от горя;
  • Нак.лите дров – нак.лите железо;
  • Пол.скать в реке – пол.скать котёнка;
  • Сп.сать упражнение – сп.шить на поезд;
  • Прим.рять костюм – прим.рять товарищей;
  • Посв.тил фонарём – посв.тил стихотворение
В русском языке существует много слов, корневые гласные у которых нельзя проверить ударением. Написание таких слов определяется   по орфографическому словарю.     Сюда включаются как исконно русские, так и заимствованные слова. Вот некоторые из них:  абориген, антагонизм, бадминтон, бифштекс, бриолин, вестибюль, винегрет, волынка, диапазон, деликатес, дирижабль, демагог, иждивение, инициатива, кабала, канонада, конфорка, криминология, кобура, кощей, макулатура, наваждение, обаяние, оказия, оптимизм, панорама, привилегия, палисадник, пластилин, смятение, туннель,

В русском языке существует много слов, корневые гласные у которых нельзя проверить ударением. Написание таких слов определяется   по орфографическому словарю.   Сюда включаются как исконно русские, так и заимствованные слова. Вот некоторые из них:  абориген, антагонизм, бадминтон, бифштекс, бриолин, вестибюль, винегрет, волынка, диапазон, деликатес, дирижабль, демагог, иждивение, инициатива, кабала, канонада, конфорка, криминология, кобура, кощей, макулатура, наваждение, обаяние, оказия, оптимизм, панорама, привилегия, палисадник, пластилин, смятение, туннель,

Замените фразу одним словом •

Замените фразу одним словом

 Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самопроверка. 34 15 14 35 12 Самооценка: 1 ошибка- «4»  2 ошибки- «3»

Самопроверка.

  • 34
  • 15
  • 14
  • 35
  • 12

Самооценка: 1 ошибка- «4»

2 ошибки- «3»

Рефлексия. Объясните слова известного лингвиста Льва Щербы: «…совершенно ясно, что если все будут писать по- разному, то мы перестанем понимать друг друга».

Рефлексия.

Объясните слова известного лингвиста Льва Щербы: «…совершенно ясно, что если все будут писать по- разному, то мы перестанем понимать друг друга».