СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание" Не с глаголами".Методическая разработка урока,в соответствии с требованиями ФГОС.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка,доступно  и  легко, с использованием сказочных героев,знакомит обучающихся с " Правописанием Не с глаголами". Разработка соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Правописание" Не с глаголами".Методическая разработка урока,в соответствии с требованиями ФГОС.»

Тема: Правописание не с глаголами» 5 класс

Цели:

Лингвистический компонент.

( Знать правило написания не с глаголами. )

Языковой компонент.

( Верно писать слова с данной орфограммой. )

Речевой компонент.

( Учиться определять правильность выбора орфограммы

на слух. Употреблять слова с данной орфограммой в речи.

Словарная работа

З…леный, д…ван, л…нивый, к…нфета


-Как вы считаете, что изучает орфоэпия?

-Как вы думаете, что изучает орфография?

-Прочитайте слова, соблюдая нормы орфоэпии.

-Прочитайте слова, соблюдая нормы орфографии.

-Когда вы читали, были ли расхождения между нормами

орфоэпии и орфографии?_

-Как вы считаете, какой вывод можно сделать?

Что нужно знать, чтобы правильно записать слово?

-В какой части слова находится орфограмма?

-Объясните правописание этих корней, через

толкование слова ближнеродственными.

З…леный - зелень, пишем в корне букву Е.

Д…ван – словарное слово.

Л…нивый – тот, который ленится, пишем в корне букву Е.

К…нфета – словарное слово

НОВАЯ ТЕМА

Сегодня мы с вами вспомним правописание НЕ с глаголами.

Для этого послушайте грамматическую сказку и запомните, о чем в ней говорится.

СИЛА ЛЮБВИ

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол.

Трудной и печальной была эта любовь.

Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не верю».

Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах.

Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям, да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» - и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола.

Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и частица НЕ жить друг без друга не могут.

Ребята, кто у нас внимательный,кто может сформулировать правило? Как пишется не с глаголами?

Откройте стр20,упр43

Читаю правило.Объясняю правописание.

-Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение №143, для того чтобы верно писать слова с данной орфограммой.

Прочитайте задание к упражнению. Всем понятно?

Первая строчка выполняется с комментированием у доски, все остальное за доской.

При выполнении упражнений используйте алгоритм действий.

Алгоритм действия.

Правописания не с глаголами

РАЗДЕЛЬНО

СЛИТНО

В слове НЕ ЛЮБЛЮ

НЕ пишется раздельно,

так как НЕ с глаголами

пишется раздельно.


В слове НЕНАВИЖУ

НЕ пишется слитно,так как слово не употребляется без «не».



А сейчас, повернитесь друг к другу по 4 человека и расскажите правило.

Теперь мы будем учиться определять правильность выбора орфограммы на слух.

Я прочитаю вам текст, а вы должны определить слова с орфограммой. Сначала внимательно прослушайте весь текст и подумайте, в каком стиле речи он написан, какова основная мысль текста?


Мой друг никогда не говорит плохо или насмешливо об отсутствующих. Если нужно, он выскажет свое мнение о человеке ему в лицо, но не станет критиковать за спиной. А если ему нужно посекретничать со мной, он отложит разговор до тех пор, пока мы не останемся вдвоем, но никогда не будет шептать мне что-то в ухо. Ведь окружающие могут подумать, что мы злословим на их счет и будут негодовать.


-Как вы думаете, в каком стиле написан текст

-Как вы считаете, какова основная мысль текста?

-Как можно озаглавить этот текст?

-Теперь я буду читать по 1 предложению,а вы записываете слова , с изучаемой орфограммой ,в тетрадь.

Проверка с комментированием (один человек читает, остальные проверяют в тетрадях.)

  -У кого нет ошибок? Одна ошибка? Две ошибки?(оцениваем)

Самоконтроль

Не был,ненавидеть, не выучить, негодовать, не хотеть,не знать, не сделать. невзлюбить

ЧИТАЕТ И КОММЕНТИРУЕТ 1 человек.

-Как вы считаете, как пишется НЕ с глаголами?

У кого нет ошибок? Одна ошибка? Две ошибки? (оцениваем)


-Кто понял, как пишется не с глаголам? Кому было сложно? Кто не знает как писать не с глаголами?


А теперь мы составим текст на тему: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АВТОБУСЕ»,используя (не с глаголами).

Заходить в автобус нужно спокойно, нельзя торопиться. Не разрешается мусорить, баловаться.

Нельзя громко говорить и отвлекать шофера.Плохо поступают те, кто спешит при выходе из автобуса

и толкает других. Автобус можно обходить только сзади.Не хочется думать о том, что среди нас есть такие ребята,которые не понимают важности правил поведения в транспорте.

Несдобровать этим нерадивым ученикам от водителя и сопровождающего учителя.

Итог урока :

- Что нового вы узнали на уроке?

-У кого есть вопросы?


Выставить отметки за урок.

Домашнее задание.Составьте текст «Правила поведения на уроке».