I | Мотивация | Прозвенел звонок! Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь и пожелайте себе и всем удачи на уроке. - Руки? (- На месте) - Ноги? (- На месте) - Локти? (- У края) - Спина? (- Прямая) - Сегодня на уроке нам необходимо : Быть – внимательными, активными, старательными; Будем – продолжать учиться красиво и грамотно писать, думать и рассуждать. - Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». - Как вы её понимаете? - Вы знаете, что наши знания – это богатство, которые мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. | - Мы узнаём что-то новое. | Дети сидят группами по 4человека (6 групп) На каждом столе ноутбук.(6 штук) Слайд презентации |
III | Постановка учебной задачи. | - Догадайтесь по описанию, о чём идёт речь? (использование МЭШ) Это чёрная? — Нет, красная. — А почему белая? — Потому что зелёная. - Какой частью речи являются слова, описывающие смородину? - Конечно же, вы догадались, что описать предмет нам помогают имена прилагательные. - Давайте вспомним, что это за слова и зачем они употребляются в речи. МЭШ: задание с определением прилагательного - Найдите и выделите все имена прилагательные в стихотворении Константина Бальмонта. Обратите внимание, как интересно он применяет имена прилагательные. Светло–пушистая, Снежинкабелая, Какаячистая, Какаясмелая! Дорогойбурною Легкопроносится, Неввысьлазурную, Наземлюпросится. - Что ещё мы знаем об имени прилагательном? - С какой частью речи связано прилагательное? - Как изменяются прилагательные? - Каким членом предложения бывают? -Вернёмся к каллиграфической минутке. В какой части слова прилагательного может встретиться такое сочетание букв? - Совершенно верно. И сегодня мы поговорим о правописании окончаний имён прилагательных. Выясним, как проверить безударную гласную. С помощью замкнутой линии разделим эти соединения на группы. - Сколько групп у вас получилось? - Первая группа окончания имен прилагательных женского рода, вторая окончания имен прилагательных мужского рода, третья окончания имен прилагательных среднего рода, окончания имен прилагательных множественного числа. - Понаблюдаем, как ведут себя окончания. - Рассмотрите таблицы. - Сколько таблиц представлено?(Четыре) - Почему? - На какие прилагательные нам предлагают обратить внимание? - Понаблюдаем за словами мужского рода. - Что вы можете сказать об окончаниях вопросов и прилагательных? - Понаблюдаем за словами женского рода. - Что вы можете сказать об окончаниях вопросов и прилагательных? Понаблюдаем за словами среднего рода. - Что вы можете сказать об окончаниях вопросов и прилагательных? Понаблюдаем за словами множественного числа. - Что вы можете сказать об окончаниях вопросов и прилагательных? - Какой же вывод мы можем сделать? Вывод: | - Красная смородина Прилагательными. Дети выбирают из предложенных вариантов правильный. С существительным. По родам, числам и падежам. Чаще всего в предложении бывают определением. В окончании. ДЕТИ работают у доски, выделяя группы цветным мелом. Четыре группы. Дети записывают в тетрадь в столбик: ж.р. – ая, яя м.р. – ый, ий, ой ср.р. –ое, ее мн.ч. –ые, ие Учебник стр. 118-119 Мужского, женского, среднего рода и прилагательные мн.ч. Они почти все совпадают. (расходятся И.п. и В.п.) Они все совпадают. Они все совпадают. Они все совпадают. - Чтобы узнать, как пишется окончание, нужно к слову задать вопрос. И по окончанию вопроса определить окончание прилагательного. | Сайт МЭШ Запишите словосочетание к себе в тетрадь с маленькой буквы Лазу́рь — один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день. Цветной мел. Таблица выведена на экран. Таблица выведена на экран. Таблица выведена на экран. Таблица выведена на экран. Алгоритм выведен на экран. Окончание вопроса будет совпадать с окончанием прилагательного (для прилагательных с твердой основой в окончаниях будут писаться гласные -ы-, -о-, -у- с мягкой основой и основой на шипящие – -и-, -е, – -ю-). |
IV | Решение частных задач | - Предлагаю закрепить полученные знания, выполнив упр. 1 стр. 120 (дифференцированное, одним дать упражнение с вопросами) Дети совместно выполняют задания на тренажёре. Дополнительное задание: -Замените словосочетание именем прилагательным, имена прилагательные запишите, определите род и выделите окончание. -Сок из моркови – морковный -Варенье из земляники – земляничное -Кисель из молока – молочный -Суп из гороха – гороховый -Салат из капусты - капустный -Хлеб из пшеницы – пшеничный -Пюре из картофеля – картофельное - Печенье из овса – овсяное - Сок из помидоров – томатный - Проверка. | Три словосочетания делают совместно, затем самостоятельно. Запись в тетради. | |