СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание приставок пре- и при-(методика ВОЗ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет оргпнизовать работу по закреплению правописания приставок пре- и при- при помощи использования методики взаимообмена заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок пре- и при-(методика ВОЗ)»


Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.

Карточка №1.

Задание 1. Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы в приставки, в собках запиши значение приставки.

пр...тихший, пр...ходит, пр...брежном, пр...валиться, пр...милый, пр...градить.

Задание 2. Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы в приставки, в собках запиши значение приставки.

пр...крой, пр...мчался, пр...байкальским, пр...клеить, пр..злющий, пр...образиться.


Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.

Карточка № 2.

Задание 1. Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы в приставки, в собках запиши значение приставки.

пр...щурился, пр...шёл, пр...школьный, пр...шить, пр...градить, пр...весёлый.

Задание 2. Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы в приставки, в собках запиши значение приставки.

пр...едет, пр...творив, пр...домовый, пр...бить, пр...неприятный, пр...одолеть(барьер).


Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.

Карточка № 3.

Задание 1. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "приближение".

преломить (ветку), приусадебный, приезд, припаять, приплыть, прибить, предобрый, приоткрыть, превратиться, приползти.

Задание 2. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "приближение".

приближение, привести, преспокойный, привстать, премилый, прибытие, присмотреться, пришкольный, примазать, прискакать, прелюбезный.


Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.

Карточка № 4.

Задание 1. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "неполнота действия".

приоткрыть, прекрасные, пришить, прибрежный, присмотреться, прищурился, прелюбезный, преградить, приклеить, преобразовывать.

Задание 2. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "неполнота действия".

премудрый, преграда, прикроватный, прилечь, приплыл, прибить, приоткрыла, привстал, придорожное, прибежал.


Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.

Карточка № 5.

Задание 1. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "расположение вблизи чего-либо".

прикроватный, премилый, присесть, привокзальный, приозёрный, преградить, пришкольный, престарелый.

Задание 2. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "расположение вблизи чего-либо".

прибрежный, пришить, пригородный, превесёлый, присоединение, прибить, прифронтовой, приозёрный.


Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.

Карточка № 6.

Задание 1. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "присоединение".

пришить, преобразование, примять, привязать, приамурский, прилететь, приложить, пристегнуть.

Задание 2. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "присоединение".

привстать, привинтить, прикрепить, преогромный, присоединить, прервать, приметать, прийти.



Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.

Карточка № 7.

Задание 1. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "очень".

превозносить, прикрепить, преломить, пригнать, прелюбезный, приземлиться, прелестный, прекрасный.

Задание 2. Выпишите только те слова, в которых правописание приставки определяется её значением - "очень".

превесёлый, пренеприятный, приозёрный, примчался, презлющий, преградить, приморский, прилечь, пребольшой.



Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.

Карточка № 8.

Задание 1. Выпишите только те слова, в которых значение приставки близко по значению к приставке пере-.

преступить, преградить, преспокойный, пристегнуть, приехать, преграда, приспустить, преступление.

Задание 2. Выпишите только те слова, в которых значение приставки близко по значению к приставке пере-.

пристанционный, примерзнуть, преемник, преодолеть, преобразился, преподать, преинтересный, пригнуть.