Тема: Правописание слов. Повторение.
- слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
- формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Садитесь! | Приветствие. Настрой на урок. | Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Этап актуализации знаний | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Подбери близкие по значению имена существительные, оканчивающиеся на шипящий. Реши, нужно или не нужно употреблять в конце этих слов мягкий знак. От чего зависит его употребление? | Здоровяк – крепыш, неправда – ложь, граница – рубеж, трепет – дрожь, призыв – клич, команда корабля – экипаж, ерунда – чушь, тишина – тишь, дочка – дочь. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
3. Этап определения темы и цели урока учащимися | - Спиши текст, исправляя ошибки. Мой старшый брад Саша спортцмен. Он занимается гемнастикой. По утрам саша делает зарятку на свежем воздухе. Вечиром он идёт натринерофку. - Проверьте, как вы справились с заданием. - Предположите, какая тема урока? - Тема урока: Правописание слов. | Мой старший брат Саша спортсмен. Он занимается гимнастикой. По утрам Саша делает зарядку на свежем воздухе. Вечером он идёт на тренировку. Предполагают. | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
4. Этап планирования достижения намеченной цели | - Какую цель поставим? | - повторить изученные орфограммы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу |
5. Этап открытия новых знаний | - Какие места (позиции) в слове считаются «ошибкоопасными» для гласных звуков; парных звонких и глухих согласных? - Почему именно в этих позициях звуки считаются слабыми? - Какие способы проверки слов применяешь при записи слов? Приведи примеры. С.115 №27. - Поможет ли тебе умение изменять слова по числам при выборе гласных и согласных букв? Запиши слова, вставляя буквы и записывая рядом проверочные формы слов. - Одинаков ли прием проверки орфограмм в словах каждого столбика? - Какая часть слова помогла изменять имена существительные по числу? Выдели ее. №28. Какие из однокоренных слов будешь использовать как проверочные при выборе букв в данных словах? Поясни свой выбор. - Запиши проверяемые слова вместе с проверочными. Докажи графически, что проверочные слова выбраны верно. Укажи в словах, где сможешь, приставки и суффиксы. | - Для гласных звуков – безударные позиции. - Для парных звонких и глухих согласных считаются такие позиции: 1) на конце слов (столб – столбы); 2) звонкие парные согласные расположены перед глухими согласными (низкий – низок); 3) глухие парные согласные стоят перед звонкими согласными (просьба – просить); 4) стечение 3-4 согласных, где одна из них не произносится (прелестный – прелесть). Сугроб – сугробы Мороз – морозы Огород – огороды Гараж – гаражи. Земля – земли Стена – стены Весна – вёсны Река – реки. Мосты – мост Ряды – ряд Стволы – ствол Стога – стог. - Окончание помогло изменять слова по числам. Кормушка – корм; выбежать – бег; поглядеть – взгляд, глянул; низкий – низок; звездный – звезда, звездочка, звездочет. | П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
6. Этап применения знаний – развития умений | Игра «Ты мне, я тебе». Устная работа. Закрепление правил правописания. - Закончи предложение. - Чтобы проверить безударный гласный в корне… - Чтобы проверить парный согласный в слабой позиции… - Для того чтобы определить пишется ли мягкий знак в существительном после шипящего … - Разделительный мягкий знак пишется … - Разделительный твёрдый знак пишется … - Не с глаголами пишется … *Резерв №24. | - Его нужно поставить под ударение. - Надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или сонорная согласная (н, м, л, р, и). - Нужно определить род имени существительного. Ь пишется на конце существительных ж.р., оканчивающихся на шипящую. - Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я. - Разделительный Ъ пишется в словах после приставок, оканчивающихся на согласный звук, перед начальными буквами корня слова «е», «ё», «ю», «я» - Раздельно. | П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
7. Этап рефлексии | - Подведем итоги работы. - Что проходили на уроке? - Что нового узнали? - Чем научились? - Оцените свою работу на уроке: Если вы хорошо работали, задания вам были понятны, вы легко с ними справлялись, то поднимите две руки. Если вы старались, но предложенные задания были затруднительны для вас, то поднимите одну руку. Если вам было ничего не понятно и неинтересно, то руки положите перед собой. - Спасибо за работу. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Р: формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности. |