СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов.Повторение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов.Повторение»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»



Конспект урока русского языка

проведенного в Сокольской средней

общеобразовательной школе в 3 «В» классе

обучающейся 412 группы, специальности 44.02.02

Преподавание в начальных класса

Опрятовой Екатериной Алексеевной



Тема: Правописание слов. Повторение.











Учитель: Муравьева М.А

Дата проведения:

Оценка:__________________________



Городец, 2019


Тема: Правописание слов. Повторение.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся изученных орфограмм.

Планируемые УУД:

Предметные:

  • знают: орфограммы, нормы произношения слов, написание словарных слов.

  • умеют: правильно писать слова на изученные орфограммы.

Метапредметные:

  • Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

  • Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Личностные:

- воспринимать речь учителя,  непосредственно обращенную к учащимся;

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь!

Приветствие.

Настрой на урок.

Л: воспринимать речь учителя,  непосредственно обращенную к учащимся.

2. Этап актуализации знаний

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Подбери близкие по значению имена существительные, оканчивающиеся на шипящий. Реши, нужно или не нужно употреблять в конце этих слов мягкий знак. От чего зависит его употребление?







Здоровяк – крепыш, неправда – ложь, граница – рубеж, трепет – дрожь, призыв – клич, команда корабля – экипаж, ерунда – чушь, тишина – тишь, дочка – дочь.




Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

3. Этап определения темы и цели урока учащимися

- Спиши текст, исправляя ошибки.

   Мой старшый брад Саша спортцмен. Он занимается гемнастикой. По утрам саша делает зарятку на свежем воздухе. Вечиром он идёт натринерофку.  

- Проверьте, как вы справились с заданием.  


- Предположите, какая тема урока?

- Тема урока: Правописание слов.


Мой старший брат Саша спортсмен. Он занимается гимнастикой. По утрам Саша делает зарядку на свежем воздухе. Вечером он идёт на тренировку.  



Предполагают.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

4. Этап планирования достижения намеченной цели

- Какую цель поставим?

- повторить изученные орфограммы.


Р: принимать и сохранять учебную задачу

5. Этап открытия новых знаний

- Какие места (позиции) в слове считаются «ошибкоопасными» для гласных звуков; парных звонких и глухих согласных?

- Почему именно в этих позициях звуки считаются слабыми?

- Какие способы проверки слов применяешь при записи слов? Приведи примеры.



С.115 №27.

- Поможет ли тебе умение изменять слова по числам при выборе гласных и согласных букв? Запиши слова, вставляя буквы и записывая рядом проверочные формы слов.


- Одинаков ли прием проверки орфограмм в словах каждого столбика?






- Какая часть слова помогла изменять имена существительные по числу? Выдели ее.


28. Какие из однокоренных слов будешь использовать как проверочные при выборе букв в данных словах? Поясни свой выбор.

- Запиши проверяемые слова вместе с проверочными. Докажи графически, что проверочные слова выбраны верно. Укажи в словах, где сможешь, приставки и суффиксы.

- Для гласных звуков – безударные позиции.

- Для парных звонких и глухих согласных считаются такие позиции:

1) на конце слов (столб – столбы);

2) звонкие парные согласные расположены перед глухими согласными (низкий – низок);

3) глухие парные согласные стоят перед звонкими согласными (просьба – просить);

4) стечение 3-4 согласных, где одна из них не произносится (прелестный – прелесть).


Сугроб – сугробы

Мороз – морозы

Огород – огороды

Гараж – гаражи.


Земля – земли

Стена – стены

Весна – вёсны

Река – реки.


Мосты – мост

Ряды – ряд

Стволы – ствол

Стога – стог.


- Окончание помогло изменять слова по числам.



Кормушка – корм; выбежать – бег; поглядеть – взгляд, глянул; низкий – низок; звездный – звезда, звездочка, звездочет.

П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте


К: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

6. Этап применения знаний – развития умений

Игра «Ты мне, я тебе».

Устная работа. Закрепление правил правописания.

- Закончи предложение.


- Чтобы проверить безударный гласный в корне…

- Чтобы проверить парный согласный в слабой позиции…


- Для того чтобы определить пишется ли мягкий знак в   существительном после шипящего …

- Разделительный мягкий знак пишется …



- Разделительный твёрдый знак пишется …



- Не с глаголами пишется …



*Резерв №24.






- Его нужно поставить под ударение.

- Надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или сонорная согласная (н, м, л, р, и).

- Нужно определить род имени существительного. Ь пишется на конце существительных ж.р., оканчивающихся на шипящую.

- Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.

- Разделительный Ъ пишется в словах после приставок, оканчивающихся на согласный звук, перед начальными буквами корня слова «е», «ё», «ю», «я»

- Раздельно.

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

7. Этап рефлексии

- Подведем итоги работы.

- Что проходили на уроке?

- Что нового узнали?

- Чем научились?

- Оцените свою работу на уроке: 

  • Если вы хорошо работали, задания вам были понятны, вы легко с ними справлялись, то поднимите две руки.

  • Если вы старались, но предложенные задания были затруднительны для вас, то поднимите одну руку.

  • Если вам было ничего не понятно и неинтересно, то руки положите перед собой. 

- Спасибо за работу. Урок окончен.


Отвечают на вопросы учителя.






Оценивают свою работу на уроке.

Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности


Р: формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.