СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Раздел «Звуки и буквы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений и рефлексии

2 «а»

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Раздел «Звуки и буквы»

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Раздел «Звуки и буквы»»

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

С.Н

(подпись учителя) (подпись методиста)

Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии

Класс:

2

Тема:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Образовательная программа, автор:

УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Определение места урока в изучаемой теме, разделе:

Раздел «Звуки и буквы»

Цели урока:

Деятельностная: способствовать формированию умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова;

Содержательная: содействовать развитию письменной речи, умения точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты:

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

метапредметные: формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

предметные: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове;

проверять безударные гласные в корне слова; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке.

Основной дидактический метод: словесный, практический, наглядный.

Средства:

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, учебник

«___»______________2019г. «___»________________2019г.




























Ход урока


Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности


Здравствуйте,ребята!

Меня зовут ____.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.


- Здравствуйте!


2)Этап актуализации и пробного учебного действия


Минутка чистописания

- Урок начнем с минутки чистописания. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Если маленькой чертой

Букву «о» перечеркнем,

Потеряем букву «о»,

Но другую мы найдем!

- Напишите красиво заглавную и строчную букву « Ф, ф»


Критерии оценки минутки чистописания

  1. Одинаковый наклон букв

  2. Одинаковая высота букв

  3. Правильная форма букв

  4. Одинаковое расстояние между буквами

- Оцените себя в соответствии с критериями, которые вы видите на слайде.

- Поднимите руки кто поставил себе «5», «4».

- Кто допустил много ошибок, надо еще поработать.


Словарно-орфографическая работа

- Проведем словарную работу. Начинаем писать с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Аптека, вагон, вокзал, багаж, билет, экспресс

- Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Проверьте себя по слайду.

- Поставьте себе оценку.

У кого нет ошибок «5». У кого 1 ошибка «4», а у кого 2 или 3 ошибки «3».

- Поднимите руки кто написал на «5», на «4».

- А те, кто допустил ошибку постарайтесь запомнить эти слова.







Самостоятельная работа (слайд)

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла

2. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

3. Выпиши слова с безударной гласной А:

К.ток, в.лнушка, с.довник, выг.нять, пов.р, зн.чок, н.члег, кр.савица

Взаимопроверка

- поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- 0-1 – 5

- 2-3 - 4

- 4 – 3

- Поставьте оценку карандашом.










- буква Ф


3)Этап локализации индивидуальных затруднений

-Поднимите руки у кого нет ошибок?

- У кого одна, две ошибки?

-Три и более?

-Были ошибки, поэтому нам нужно еще поработать над этой темой.

- С помощью, каких заданий и упражнений мы можем закрепить тему?

-как вы думаете, о чем мы с вами продолжим говорить?

-какова тема нашего урока?

-тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?









- Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

- да

4)Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

- Какова цель урока?



Давайте вспомним правила

-как называется ударный и безударный?

- что такое проверяемое слово?

- как надо подбирать проверяемое слово?

- научиться правильно проверять безударные гласные в корне слова;

научиться подбирать проверочное слово

5)Этап реализации построенного проекта

Работа по учебнику.

Открываем учебники на стр 101.упр 156

-прочитайте задание.

-давайте проверим



Упр 157.

-Прочитайте.

-что нужно сделать в задании?



(На обратной стороне доски работают два ученика: один выписывает слова с буквой А, другой выписывает слова с буквой О. Остальные выполняют упражнение в тетради.)

- давайте проверим


Физминутка (на слайде)



Е: цветник, певец, речной, ленивый, встречать, бежать, лепить.

И: линейка, грибник, крикливый, свистеть, число, писать, письмо




-записать слова в две группы

1 гр – с пропущенной буквой а

2 гр – с пропущенной буквой о

А: малыш, глазок, в шкафу, шагать, краснеть, травинка, врачи.

О: кольцо, столовая, солёный, морской, полянка, большой, кормить, кора, окно

6)Этап первичного закрепления проговариванием во внешней речи

- Приступаем к упр.159

Выполните первое задание.

— Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить?

— Прочитайте второе задание.

-Какие слова записали? Назовите проверочные слова.



Упр 160

— Прочитайте задание.

— Прочитайте предложения.

— Какое предложение будет первым? Почему? («На березе гра¬чиное гнездо». В предложении говорится, о ком будет текст.) (Аналогичный разбор всего текста.)

— Как озаглавите текст?

— Запишите текст.

(Проверка. Один из учащихся читает текст.)

— У кого такой же вариант?

— У кого есть другой вариант? (Дети читают и выбирают правильный вариант.)


- Поставить ударение, найти безударные гласные.

-Грачи и скворцы первыми весну встречают. Гадюка – ядовитая змея.

Грачи – грач, скворцы – скворушка, весну – вёсны, встречают – встреча, ядовитая – яд.








- «Грани». «Грачата». «Грачиное гнездо».


На березе грачиное гнездо (гнезда). Оно сделано из прутьев, глины и травы (травы). В гнезде трое грачат (грач). Птицы громко пищали. Вот прилетели родители. Грачи (грач) стали кормить птенцов (птенчик) жирными червями.

7)Этап самостоятельной работы самопроверкой эталону

Ребята, давайте выполним небольшой тест:

1. Выбери слова, в которых пропущена буква «о»:

г_ра, тр _ ва, с_сна, ск_ла

2. Отметь правильно подобранные проверочные слова:

спина – спинка

весна – весенний

зима – зимушка

моря-морской

3. Выбери проверочные слова для слов:

з _ лёные ( зеленеть, зелень, зелёнка)

х _ лода ( холодный, холодильник, холод)

проверка по слайду




- гора, сосна



- спина-спинка

зима-зимушка



-зелень

холод


8)Этап включение в систему знаний повторения

Наш урок подходит к концу.

- давайте обобщим то, о чем шла речь на уроке.

- Что мы сегодня узнали?




9)Этап рефлексии УД на уроке

Давайте подведём итог сегодняшнего урока и ответим на следующие вопросы:

  1. Цель нашего урока?

  2. Достигли ли мы цели?

Кого вы отметили бы на уроке?

Спасибо за внимание!





Оценка: ____(_______) ____________ Цыренжапова Б.П