Урок русского языка в 3 классе
Школа России
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи:
- формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова;
- развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ход урока:
I этап: Мотивация к деятельности.
− Здравствуйте, ребята! Прочитайте, пожалуйста, девиз нашего урока.
Чтобы ты был счастлив,
Чтоб был счастлив я,
Посмотри на всех людей,
Обними себя скорей.
Если трудно будет,
Другу помоги.
Любому человеку руку протяни.
- Как вы понимаете эти слова? (Ответы учащихся)
- Совершенно верно, когда мы вместе беремся за какое-нибудь дело, то нам всегда бывает легче его осилить. Пожелаем друг другу успехов и в добрый путь!
Проверка домашнего задания. Стр. 102, упр. 193
II этап: Минутка чистописания. Выявление причины и места затруднения.
Зябко зайчику з..мой,
По з..мле позёмка.
Заск..льзил по льду к..сой
От л..сы и волка.
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Поднимите руки, у кого все буквы вставлены правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Чему мы будем учиться на уроке?
III этап: Закрепление изученного.
1.- Как подобрать проверочное слово?
1) Сам. вывод
2) Вывод в учебнике
2. - Выполним упр. 195 на с. 105. 1 вариант – вставить буквы «о» или «а»,
2 вариант – вставить буквы «е», «и», или «я».
- Проверим вашу индивидуальную работу. ( по 1 ученику с каждого варианта, оценивание)
IV. Физминутка
3.Дифферинцированная самостоятельная работа.
1 уровень. К словам подобрать проверочные слова, записать их, используя алгоритм правописания безударной гласной в корне слова.
Л..сток, л..сок, хол..д, д..жди, кр..чат
2 уровень. Найти слова на изученную орфограмму, подобрать к ним проверочные слова.
Наступила осень. На улице холодает. Идут затяжные дожди.
3 уровень Найти ошибки в тексте. Исправить их. Выписать слова на изученную орфограмму и подобрать к ним проверочные слова.
Вада в рике потимнела. Бирега огалились. Осенний ветер обрывал листья.
V. Итог урока
− Как правильно вы будете проверять безударную гласную в корне слова?
- Есть даже замечательный стишок, к этому правилу.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук,
Как писать гора, трава,
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
ГОры, трАвы, мОре, дЕло!
Вот теперь напишем смело!
VI этап. Рефлексия
- Какую тему определили на урок?
- Какие цели ставили? Достигли цели?
- Чтобы быстрее научиться правильно писать безударную гласную в корне слова, запомните стихотворение.
VII этап: Домашнее задание. с. 104 – правило выучить и с. 105 упр. 196