СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с безударными гласными в корне слова»»

Урок русского языка в 3 классе

Школа России

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи:

- формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова;

- развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ход урока:
I этап: Мотивация к деятельности.

− Здравствуйте, ребята! Прочитайте, пожалуйста, девиз нашего урока.

Чтобы ты был счастлив,

Чтоб был счастлив я,

Посмотри на всех людей,

Обними себя скорей.

Если трудно будет,

Другу помоги.

Любому человеку руку протяни.

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы учащихся)

- Совершенно верно, когда мы вместе беремся за какое-нибудь дело, то нам всегда бывает легче его осилить. Пожелаем друг другу успехов и в добрый путь!

Проверка домашнего задания. Стр. 102, упр. 193

II этап: Минутка чистописания. Выявление причины и места затруднения.

Зябко зайчику з..мой,

По з..мле позёмка.

Заск..льзил по льду к..сой

От л..сы и волка.

- Сформулируйте тему нашего урока.
- Поднимите руки, у кого все буквы вставлены правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?
III этап: Закрепление изученного.

1.- Как подобрать проверочное слово?

1) Сам. вывод

2) Вывод в учебнике
2. - Выполним упр. 195 на с. 105. 1 вариант – вставить буквы «о» или «а»,
2 вариант – вставить буквы «е», «и», или «я».
- Проверим вашу индивидуальную работу. ( по 1 ученику с каждого варианта, оценивание)

IV. Физминутка

3.Дифферинцированная самостоятельная работа.

1 уровень. К словам подобрать проверочные слова, записать их, используя алгоритм правописания безударной гласной в корне слова.

Л..сток, л..сок, хол..д, д..жди, кр..чат

2 уровень. Найти слова на изученную орфограмму, подобрать к ним проверочные слова.
Наступила осень. На улице холодает. Идут затяжные дожди.

3 уровень Найти ошибки в тексте. Исправить их. Выписать слова на изученную орфограмму и подобрать к ним проверочные слова.
Вада в рике потимнела. Бирега огалились. Осенний ветер обрывал листья.

V. Итог урока

− Как правильно вы будете проверять безударную гласную в корне слова?

- Есть даже замечательный стишок, к этому правилу.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук,
Как писать гора, трава,
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
ГОры, трАвы, мОре, дЕло!
Вот теперь напишем смело!

VI этап. Рефлексия

- Какую тему определили на урок?
- Какие цели ставили? Достигли цели?
- Чтобы быстрее научиться правильно писать безударную гласную в корне слова, запомните стихотворение.
VII этап: Домашнее задание. с. 104 – правило выучить и с. 105 упр. 196