СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова»»



                                         Урок письма и развитии речи

Тема урока: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными

                   на  конце и в середине слова»      4 класс

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Средства обучения:

компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной  работы, сигнальные карточки.

Цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова ».

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:  

   Закрепить знания   учащихся в правописании   слов с парными звонкими и                 глухими согласными на конце и в середине слова.

 Закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.

Коррекционно-развивающие:

Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, интеллектуальную и познавательную  активность;  

Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление,

 Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету, к ценностным ориентирам, правила пользования столовыми приборами.          

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь.

 Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И с хорошим настроением начнем  наш урок.

  -Какой у нас сейчас  урок?   (Письмо и развитие речи)

 - Чему мы учимся на  уроке письма?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

- Для того чтобы писать красиво подготовим наши руки и пальчики.

2. Физ. Минутка для мелкой моторики- 

    Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик – мамочка

Это пальчик я, Вместе дружная семья!

Запись числа .

- Откройте тетради, запишите число

3.  Актуализация знаний.

 

 а). Минутка чистописания.            На доске: б п в ф г к о д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (о  – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные) что значит парные?( пара)

Сколько пар у парных согласны?- посчитайте

- Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

 ( Проверка.  ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ )

 

б). Какая буква лишняя – О

Назовите словарные  слова  на букву О ( огород, огурец, обед)  запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.  

Какие гласные называют ударными, безударными.

Назовите  те слова в которых еще спряталась орфограмма?( огород, обед) парная согласная на конце слова.

 

-Как вы считаете, что необходимо знать при написании этих слов? (Знать  парные согласные буквы.  Знать правило проверки  слов с парными согласными  на конце и в середине слова.)

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

Сегодня на уроке мы с вами  продолжим работать  по  теме “Правописание парных согласных  на конце и в середине слова ”



 

Слайд 2. Игра « Четвертый лишний»

А сейчас мы с вами поиграем в игру  «Четвертый лишний»

 

- Назовите предметы. ( молоко, хлеб, сыр, мороженое молочные продукты

Какой предмет будет лишним? ( хлеб)  мучной продукт.

Хлеб может быть каким по своим качествам? ( свежим, черствым, мягким, белым, черным , серым)

-Ребята, как надо относится к хлебу?

-Давайте составим предложение со словом хлеб (В магазин привезли свежий хлеб)

Какую  орфограмму  в слове  хлеб – надо проверить (хлеба)

- Назовите  предметы. ( Сковородаложкастакан, тарелкакухонная посуда

Какой предмет здесь лишний? Ложка- столовый прибор

- Ребята по размеру ложка может быть какая? ( большая, маленькая- показать ).

-А  это ложка как называется? ( десертная – этой ложкой кушают - торты, мороженое) - Как вы думаете  из какого материала могут быть сделаны ложки? ( железные, деревянные,  алюминиевые, серебряные, пластиковые) 

Где вы видели  деревянные ложки? ( на уроке – музыки)

-Давайте устно составим предложение со словом –ложка.( На уроках музыки мы играли на деревянных ложках)

- Какая орфограмма встречается в этом  слове? (Парные согласные на конце и в середине  слова.)

- Запишите эти слова на доске и в тетрадях  вместе с проверочными словами. Как мы можем проверить правильно ли мы, подобрали проверочное слово.

  •  

Есть несколько способов подбора проверочных слов.

А)Называем много предметов.

Один                       много

лес                                леса

Б) Называем ласково  предмет

лес   -    лесок

В) Не соглашаемся, говорим нет.

Лес   -     нет леса



   

Слайд 3.

      В каких случаях проверка сделана верно?    

        Сторож – сторожка

        Столб - столбы

        Сладкий – сладость

        Дуб – дубки

5.  Физминутка.

  Слад .      -  Я буду называть слова. Если слово начинается на глухой согласный, вы приседаете, а если начинается на звонкий согласный -прыгаете

Зайка, сойка, трава, дрова,                                              

Жить, шить, тень, пень,

Дверь, зверь, пеньки, деньки.           Молодцы.

 

6. Работа с учебником.

  •  

Прочтите задания к упражнению.

Что нужно сделать, при выполнении этого упражнения

Повторите правило

 

Парные согласные – самые опасные.

 Слово смело изменяй

           Рядом гласный подставляй.                          На доске алгоритм

Выполните самостоятельно упражнение.

Витя, Андрей  – выполняют 3  предложения, а остальные полностью выполняют.

Проверка цепочкой.

 

Алгоритм :

1.Читаю слово…
2. Слышу звук…
3. Проверяю…
4. Пишу букву

 

Слайд .

8. Физкультминутка.      ( Для глаз  и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Взглядом следить за движением солнышка на слайде.

 

Слайд   .

 Самостоятельная работа.     

 

Ребята посмотрите на следующее задание.

- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова    Одно разобрать, а остальное – самостоятельно

Река широкая, а ручей…узкий……… (      узенький     ).

Камень  тяжёлый, а пух…легкий……(        легенький    ).

Редька горькая, а груша……сладкая…(        сладенькая   ).

Как называются слова с противоположным значением?(антонимы)

Взаимопроверка   передайте тетрадь своему соседу и проверьте его работу. Оценка на поля

 

Слайд   .

На слайде правильные ответы.

Самопроверка и оценивание.

      - У кого допущены ошибки? (исправьте- Коррекция).

9. Подведение итога урока.

Чему учились на уроке? (Учились писать слова с парными согласными)
– Если сомневаемся в написании парной согласной, что надо делать? (Проверять)
– Кто назовёт способы проверки? 
– Молодцы! Вы были трудолюбивы, старательны и я довольна вашими ответами, и вашей работой.

 

10. Рефлексия с помощью смайликов.

       Слайд .

- Выберите и поднимите  смайлик с   соответствующим настроением.

ü На сегодняшнем  уроке мне всё понятно. ( с улыбкой)

ü Мне ещё надо поупражняться.  (  без улыбки)

Оценки!!