СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель моего урока - закрепление згнаний о способох проверки слов с согласными в конце слова, овладение учащимися последовательностью дейтсвий при обозначении согласных звуков буквами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»»

Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы.  Будем, слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем, слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

А Ы Е П РН О И Е ЗВ НК  ГЛ Х У И Е С Г Л СН О А Ы Е

А Ы Е

П РН

О И Е

ЗВ НК

ГЛ Х

У И Е

С Г Л СН

О А Ы Е

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и в конце слова

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и в конце слова

б в г д ж з п ф к т ш с

б в г д ж з

п ф к т ш с

РАБОТА В ПАРАХ  Тра( )ка, морко( )ка, жира( ). Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка. Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.  

РАБОТА В ПАРАХ

Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.

Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.

 

ПРОВЕРКА  Тра( В )ка, морко( В )ка, жира( Ф ). Шка( Ф ), ту( Ф )ли, подгото( В )ка. Зимо( В )ка, ло( В )кий, о( В )ца.  

ПРОВЕРКА

Тра( В )ка, морко( В )ка, жира( Ф ).

Шка( Ф ), ту( Ф )ли, подгото( В )ка.

Зимо( В )ка, ло( В )кий, о( В )ца.

 

Зимовка – зимовать, ловкий – ловок, овца – овечка.

Зимовка – зимовать,

ловкий – ловок,

овца – овечка.

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Карточка № 1 Вставьте пропущенные буквы:  Скри .  ка, шу .  ка, улы . ка, ла  . ки, ли .  кий, сугро . , ду  . .  

Карточка № 1

Вставьте пропущенные буквы:

Скри . ка, шу . ка, улы . ка,

ла . ки, ли . кий, сугро . , ду . .

 

Карточка № 2 Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова Тополь высокий, а шиповник…..( ). Река широкая, а ручей…………..( ). Камень тяжёлый, а пух…………( ). Редька горькая, а груша…………( ).

Карточка № 2

Допишите предложения словами с

противоположным значением.

В скобках напишите проверочные слова

Тополь высокий, а шиповник…..( ).

Река широкая, а ручей…………..( ).

Камень тяжёлый, а пух…………( ).

Редька горькая, а груша…………( ).

Карточка № 3 К данным словам подберите однокоренные, отвечающие на вопрос ЧТО? Подчеркните парную согласную. Загадать - ………………….. Разведать -…………………. Поливать -…………………. Посадить -………………….. Погрузить -………………....

Карточка № 3

К данным словам подберите однокоренные, отвечающие на вопрос ЧТО? Подчеркните парную согласную.

Загадать - …………………..

Разведать -………………….

Поливать -………………….

Посадить -…………………..

Погрузить -………………....

Карточка № 4 Подберите и напишите слова, противоположные по смыслу данным. В скобках напишите проверочное слово. Подчеркните парную согласную. Часто - …………………(…………………) Вверх - …………………(………………….) Жёстко- ………………...(………………….) Широко - ……………… (………………….) Далеко - ………………. (………………….)

Карточка № 4

Подберите и напишите слова, противоположные по

смыслу данным. В скобках напишите проверочное слово.

Подчеркните парную согласную.

Часто - …………………(…………………)

Вверх - …………………(………………….)

Жёстко- ………………...(………………….)

Широко - ……………… (………………….)

Далеко - ………………. (………………….)

1 вариант Ска З ка, сла Д кий, про Б ка, ре З кий, варе Ж ка, мя Г кий, игру Ш ка, улы Б ка.

1 вариант

Ска З ка, сла Д кий, про Б ка, ре З кий, варе Ж ка, мя Г кий, игру Ш ка, улы Б ка.

2 вариант Серё Ж ка, зимо В ка, обу В ь, заря Д ка, ло В кий, повя З ка, сторо Ж ка, ко Г ти, лё Г кий.

2 вариант

Серё Ж ка, зимо В ка, обу В ь, заря Д ка, ло В кий, повя З ка, сторо Ж ка, ко Г ти, лё Г кий.

Оценим себя  На сегодняшнем уроке я повторил… На этом уроке я похвалил бы себя за… На этом уроке самым интересны для меня было…

Оценим себя

  • На сегодняшнем уроке я повторил…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • На этом уроке самым интересны для меня было…