МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯНТАРНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.В.КУБРАКОВА»
Урок русского языка
с использованием ИКТ технологий
2 класс
Правописание слов
с разделительным мягким знаком.



Кузнецова О.В.,
учитель высшей категории
МБОУ «Янтарненская школа
имени В.В.Кубракова»
с. Янтарное 2019 г.
Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты:
личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества;
регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность
познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.
II. Актуализация знаний.
1.Чистописание. Слайд 2
- Давайте откроем тетради и запишем число. Но сначала вспомним, как сидят ученики. Сядьте прямо, слегка наклонив голову вперед. Расстояние между вами и краем парты должно равняться ширине ладони. Тетрадь должна лежать под наклоном. Ноги поставите на пол.
- Запишите число. Классная работа.
- Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)
- Наш сегодняшний урок начнём с минутки каллиграфии. Слайд 3

2. Орфографическая минутка. Слайд 4

3. Словарная работа. Слайд 5
- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь.


- Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках.
( аб´из´йана )
- Где в слове написание расходится с произношением? Подчеркните эти орфограммы.
III. Самоопределение к деятельности. Слайд 6
На слайде слова:
Больной, льёт, вьюга, коньки, олень, семья.
- Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить?
- Сколько звуков и букв в слове коньки?
- Почему звуков меньше, чем букв?
- Какую роль играет мягкий знак в этих словах?
- Сколько звуков и букв в слове льёт?
- Назовите звуки. . (
лйот
).
- Какая буква пишется на месте звука
й
?
- Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий знак в словах?
IV. Работа по теме урока. Слайд 7

- Прочитайте название раздела.
- На какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.
1. Коллективная работа. Слайд 8
Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.

- Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся?
- Какой звук вы слышите после звука звука
л´
в каждом из выделенных слов?
- Чем различается написание слов полю и полью, солю и солью?
- Составьте предложения со словами полю и полью. Запишите их.
- Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
- Перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак?
Чтение правила в учебнике с.32
- Сделаем вывод: между какими буквами пишется разделительный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначает гласная буква? Слайд 9,10
IV. Физкультминутка
Мы писали, рисовали,
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Чуть покружимся бочком,
Сядем и писать начнем.
2. Игра «Поймай разделительный мягкий знак»
- Хлопните в ладоши, когда услышите слово, в котором пишется разделительный мягкий знак.
Колья, мыло, вьюга, Кузьма, здоровье, дверь, хлопья, Коля, жильё.
VI. Закрепление изученного материала. Слайд 11
1.Найди слова с разделительным мягким знаком.

2.Работа с комментированием.

- Запишите слова, вставляя пропущенные в них слоги. Подчеркните разделительный мягкий знак. Слайд 12
3.Знакомство с названием орфограммы. (стр.33)
4.Задание.

- Назови одним словом.
VII. Рефлексия.

- Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над словом напишите, какие звуки обозначает гласная буква. Слайд 12
Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью «светофора».
VIII. Подведение итогов урока.

IX. Домашнее задание
