СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - это создание условий для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с разделительным мягким знаком.»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯНТАРНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.В.КУБРАКОВА»







Урок русского языка

с использованием ИКТ технологий










2 класс



Правописание слов

с разделительным мягким знаком.






















Кузнецова О.В.,

учитель высшей категории

МБОУ «Янтарненская школа

имени В.В.Кубракова»



с. Янтарное 2019 г.



Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты:

личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества;

регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность

познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

II. Актуализация знаний.

1.Чистописание. Слайд 2

- Давайте откроем тетради и запишем число. Но сначала вспомним, как сидят ученики. Сядьте прямо, слегка наклонив голову вперед. Расстояние между вами и краем парты должно равняться ширине ладони. Тетрадь должна лежать под наклоном. Ноги поставите на пол.

- Запишите число. Классная работа.

- Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)

- Наш сегодняшний урок начнём с минутки каллиграфии. Слайд 3










2. Орфографическая минутка. Слайд 4



















3. Словарная работа. Слайд 5

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь.


- Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках.

( аб´из´йана )

- Где в слове написание расходится с произношением? Подчеркните эти орфограммы.




III. Самоопределение к деятельности. Слайд 6

На слайде слова:

Больной, льёт, вьюга, коньки, олень, семья.

- Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить?

- Сколько звуков и букв в слове коньки?

- Почему звуков меньше, чем букв?

- Какую роль играет мягкий знак в этих словах?

- Сколько звуков и букв в слове льёт?

- Назовите звуки. . ( лйот ).

- Какая буква пишется на месте звука й?

- Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий знак в словах?

IV. Работа по теме урока. Слайд 7













- Прочитайте название раздела.

- На какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.


1. Коллективная работа. Слайд 8

Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.







- Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся?

- Какой звук вы слышите после звука звука л´ в каждом из выделенных слов?

- Чем различается написание слов полю и полью, солю и солью?

- Составьте предложения со словами полю и полью. Запишите их.

- Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

- Перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак?

Чтение правила в учебнике с.32

- Сделаем вывод: между какими буквами пишется разделительный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначает гласная буква? Слайд 9,10

IV. Физкультминутка

Мы писали, рисовали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Чуть покружимся бочком,

Сядем и писать начнем.

2. Игра «Поймай разделительный мягкий знак»

- Хлопните в ладоши, когда услышите слово, в котором пишется разделительный мягкий знак.

Колья, мыло, вьюга, Кузьма, здоровье, дверь, хлопья, Коля, жильё.

VI. Закрепление изученного материала. Слайд 11

1.Найди слова с разделительным мягким знаком.


























2.Работа с комментированием.




- Запишите слова, вставляя пропущенные в них слоги. Подчеркните разделительный мягкий знак. Слайд 12











3.Знакомство с названием орфограммы. (стр.33)


4.Задание.



- Назови одним словом.















VII. Рефлексия.



- Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над словом напишите, какие звуки обозначает гласная буква. Слайд 12












Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью «светофора».




VIII. Подведение итогов урока.




















IX. Домашнее задание