| | мягкий знак. (Смягчает согласный или служит для разделения звуков.) | о роли мягкого и твердого знаков | примеры для иллюстрации изучаемых понятий. К – участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения, высказывают собственное | |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальный. Словесный. Чтение, беседа. Работа с теоретическим материалом учеб-ника | – Выполните упражнение 264 и ответьте на вопрос: какую роль играет твердый знак? – Попробуйте определить два обязательных условия, при соблюдении которых пишется твердый знак. – Прочитайте правило на с. 134 и проверьте правильность своего предположения | Выполняют упражне-ние. Анализируют данный материал и делают вывод о необходимых для написания разделительного твердого знака условиях (приставка, оканчивающаяся на согласную и буквы е, ё, ю, я в начале корня). Читают правило | Пр. – знают правило, регулирующее написание разделительного твердого знака. П – осуществляют анализ, сопоставление, обобщение по самостоятельно выделенным основаниям. К – участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения, высказывают собственное | Правильное выполнение упражнения в тет- ради. Знание формулировки изучаемого орфографического правила |
VII. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа по учебнику (упр. 266, | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Объясняет задание, контролирует правильность выполнения работы | Отрабатывают умения читать тран-скрипцию слова и грамотно записывать слово по тран-скрипции (упр. 266), образовывать слова | Пр. – знают правило, регулирующее написание разделительного твердого знака. П – овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач. | Правильное выполнение письменных упражнений. Монологический |