СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать разделительную функцию ъ и ь знаков. Закрепить знания о правописании ъ и ь.

Планируемые результаты

Предметные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;

Метапредметные: развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;

Личностные: формировать умение работать в группах, в коллективе, анализировать свою деятельность и работу своих товарищей.

Просмотр содержимого документа
«Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»

Дата________ № ______ Класс_______ Группа_________

Тема: Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.

Цель: Показать разделительную функцию ъ и ь знаков. Закрепить знания о правописании ъ и ь.

Планируемые результаты

Предметные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;

Метапредметные: развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;

Личностные: формировать умение работать в группах, в коллективе, анализировать свою деятельность и работу своих товарищей.

Оборудование: запись на доске, карточки с заданиями, правило на карточке, изображение грибов.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний Кто помнит тему предыдущего занятия? А вы знаете близкого друга мягкого знака? Правильно, это твердый знак.

Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

Например: здоровье, чутьё, интервью, семья, соловьи.

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Например: съел, съёжился, предъюбилейный, объяснение.

3. Сообщение темы урока. Мы с вами вспомнили, повторили. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Зачем нам нужно это знать? Что нужно знать для того, чтоб определить какой знак ставить?

4.Основная часть.

Задание 1

С помощью приставок образуй и запиши слова. После приставки какой знак необходимо ставить?


Задание 2

Вставь пропущенные буквы. Докажи, что ты правильно вставил букву.

Кран под____ёмный под___езжал Непод___ёмный груз поднял.

Задание 3

Замени словосочетание одним словом с разделительным мягким или с разделительным твёрдым

знаком.

1. Огромный по размерам – ___ 2. Отправление в путь – _ _____

3. Снежная буря – _________ 4. Остатки еды – ______________

5. Растаявшее место на ледяной поверхности реки – _______ 6. Сжаться всем телом от холода – ______

Слова для справок: объедки, полынья, отъезд, съёжиться, необъятный, вьюга.

Задание 4

Вставь пропущенные буквы и напиши названия грибов.

С…едобные грибы: _ ______________________________________________________

Нес…едобные грибы:______________________________________________________

Задание 5

Вставь разделительный мягкий знак (Ь) или разделительный твёрдый знак (Ъ).


Задание 6

Распредели слова в два столбика. Об__ясни значение выделенного слова.

Ш_ёт, с_ел, в_ёт, из_ян, л_ют, ненаст_е, б_ют, под_ём, весел_е, об_ятия, счаст_е, в_ехать, раз_яснение, с_езд.

5.Подведение итогов. О чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужно уметь различать где необходим мягкий знак, а где твердый? Что нам помогает определить где какой знак необходим?

6. Рефлексия. Как вы справились с заданиями? Какие возникли трудности?