Дата________ № ______ Класс_______ Группа_________
Тема: Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.
Цель: Показать разделительную функцию ъ и ь знаков. Закрепить знания о правописании ъ и ь.
Планируемые результаты
Предметные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;
Метапредметные: развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;
Личностные: формировать умение работать в группах, в коллективе, анализировать свою деятельность и работу своих товарищей.
Оборудование: запись на доске, карточки с заданиями, правило на карточке, изображение грибов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Артикуляционная гимнастика.
2.Актуализация опорных знаний Кто помнит тему предыдущего занятия? А вы знаете близкого друга мягкого знака? Правильно, это твердый знак.
Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
Например: здоровье, чутьё, интервью, семья, соловьи.
Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Например: съел, съёжился, предъюбилейный, объяснение.
3. Сообщение темы урока. Мы с вами вспомнили, повторили. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Зачем нам нужно это знать? Что нужно знать для того, чтоб определить какой знак ставить?
4.Основная часть.
Задание 1 С помощью приставок образуй и запиши слова. После приставки какой знак необходимо ставить? | |
Задание 2
Вставь пропущенные буквы. Докажи, что ты правильно вставил букву.
Кран под____ёмный под___езжал Непод___ёмный груз поднял.
Задание 3
Замени словосочетание одним словом с разделительным мягким или с разделительным твёрдым
знаком.
1. Огромный по размерам – ___ 2. Отправление в путь – _ _____
3. Снежная буря – _________ 4. Остатки еды – ______________
5. Растаявшее место на ледяной поверхности реки – _______ 6. Сжаться всем телом от холода – ______
Слова для справок: объедки, полынья, отъезд, съёжиться, необъятный, вьюга.
Задание 4
Вставь пропущенные буквы и напиши названия грибов.
С…едобные грибы: _ ______________________________________________________
Нес…едобные грибы:______________________________________________________
Задание 5 Вставь разделительный мягкий знак (Ь) или разделительный твёрдый знак (Ъ). | |
Задание 6
Распредели слова в два столбика. Об__ясни значение выделенного слова.
Ш_ёт, с_ел, в_ёт, из_ян, л_ют, ненаст_е, б_ют, под_ём, весел_е, об_ятия, счаст_е, в_ехать, раз_яснение, с_езд.
5.Подведение итогов. О чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужно уметь различать где необходим мягкий знак, а где твердый? Что нам помогает определить где какой знак необходим?
6. Рефлексия. Как вы справились с заданиями? Какие возникли трудности?