СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: Школа «России»

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Цель урока:

1. Обобщить и закрепить знания детей о произношении и правописании сочетаний жи-ши, ча-чу. Формировать навык правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча, чу. Формировать орфографическую зоркость.

 2. Упражнять в правописании слов с этими сочетаниями, способствовать развитию логического мышления, внимания , самостоятельности. 

3. Воспитывать уважительное отношение  друг к другу, способствовать развитию интереса учащихся к урокам русского языка, аккуратности, способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ.»

УМК: Школа «России»

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тема урока: Закрепление правописания сочетаний ЖИ- ШИ, ЧА,ЧУ.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Цель урока: Формирование навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши, ча, чу.

Задачи:

Отработать  практические  навыки  в написании слов с сочетаниями.

Развивать навык грамотного письма учащихся, развивать их речь, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к русскому языку, расширять кругозор учащихся.


Планируемые результаты

Предметные:

- обосновывать написание выбранной буквы в слове;

- находить и исправлять ошибки при написании слов.


Метапредметные:

познавательные: планировать свою работу по закреплению изученного материала; самостоятельно предполагать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; участвовать в работе пары, договариваться друг с другом;

Личностные:

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; принимать и осваивать социальную роль учащегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению

Ресурсы урока:


Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ. (1 класс)

Технологическая карта урока


Урок письма( 1 класс)


Тема: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча, чу.

Цели:1. Обобщить и закрепить знания детей о произношении и правописании сочетаний жи-ши, ча-чу. Формировать навык правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча, чу. Формировать орфографическую зоркость.

2. Упражнять в правописании слов с этими сочетаниями, способствовать развитию логического мышления, внимания , самостоятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать развитию интереса учащихся к урокам русского языка, аккуратности, способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Планируемые результаты (предметные): закрепят правила написания сочетаний жи-ши, ча- чу.

Познавательные УУД:

Обучение работе с разными видами информации

а) формирование умения поиска информации и применения её на практике
б) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Универсальные логические действия.

а) Подведение под понятие;
б) Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как взаимодействие. Учёт позиции собеседника.

Личностные УУД:

Смыслообразование. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей обучающихся  помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи
Контроль процесса и результатов деятельности.


Оборудование табличка с жи-ши, ча- чу; карточки с заданиями , плакат «Маша и Медведь», карточки со словами: внимательность, аккуратность, умение считать наблюдательность, умение решать примеры; маршрутные листы,; картинки с текстами, заданиями, карточки со словами; «звуковые окошечки», компьютер;

Индивидуальная работа по карточкам, детям не умеющим писать на слух.

Ход урока

1.Организационный момент

-Сегодня в классе у нас гости. Поздоровайтесь. Теперь внимание только на меня. Мы начинаем урок русского языка. Ребята, к нам на урок пришла гостья. Кто она, попробуйте угадать. Живёт она в лесу, смешная, озорная, любопытная девчонка с зелёными глазами, как и вы пошла в1 класс; у неё много лесных друзей (Маша) . Она решила стать настоящим грамотеем. Чтобы стать грамотной, ей предстоит выполнить много трудных заданий. Поможем, ребята? Научим её всему тому, что сами знаете?(плакат «Маша и Медведь»; входит девочка в маске «Маша»:-Здравствуйте, я слышала, здесь учат грамоте, можно мне с вами?»)

Как вы думаете, какие качества понадобятся Маше и нам в путешествии?

На доске написаны карточки : внимательность, наблюдательность, аккуратность, старание , умение решать задачи , знание правил, умение считать.

Дети выбирают качества ( внимательность, наблюдательность, аккуратность, старание)

- Будьте внимательными , наблюдательными, вспоминайте правила. А чтобы вам в конце урока было проще вспомнить ваше настроение, предлагаю по мере продвижения делать отметку в маршрутных листах.(Выдаются маршрутные листы)

- И так, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо удобно и правильно сесть, подготовить руку для письма.

Гимнастика для рук.-Упражнения для развития мелкой моторики рук: «Змейка», «Волна», потереть ладони друг о друга( 5-7р), «Качелька», «Лесенка».

2 Минутка чистописания.

На доске выставлены буквы Ж,Ч,Ш,И,А,У.-попробуйте из букв составить слоги, в которых могут быть «опасные места» (жи,ши,ча, чу)

- Что можете сказать о звуках , которые обозначают буквы ж, ш? Какие всегда мягкие звуки знаете?

Открываем мы тетрадь

Начинаем все писать!

Прописываем вместе со мной с комментарием

- Покажите Маше как вы хорошо все написали!

- Молодцы. Все справились, а значит Маша продолжает своё путешествие.

3. Актуализация опорных знаний.

- Объясните смысл этой пословицы: Не говори-не умею,говори-научусь!

Как вы думаете, какая тема урока будет? Чему вы должны научиться?

1) Станция «Шипящие»

Игра «Угадайка»

- Угадайте слово,сделайте звуко-буквенный анализ

- Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую

  • Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина)

  • В чистом поле, у берёзки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то …(лыжи)

  • День и ночь они идут,

Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт:

Тик-так,тик-так, тик-так. (часы)

  • Чу-чу-чу,чу-чу-чу, я уроки …(учу)

-Какими правилами вы воспользовались, чтобы правильно записать слова?


2) Станция «Помогай-ка»

-Помогите Маше правильно составить из слов предложения( задания на карточках).

3) Станция «Здоровье» Физкультминутка: гимнастика для глаз.

4) Станция «Почтовая». (Работа в группе.)

Нам пришло письмо от Маши. Давайте его прочитаем.

Летом я с Мишкой была на рыбалке. Он поймал большую щюку. Я вытащила старый чяйник. Пришёл рыжый кот и унёс щюку.

Маша в своём письме допустила ошибки. Давайте поможем ей найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы она больше не допускала ошибок.

Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните. Скажите, почему Маша допустила много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?

Вывод.

8. Станция «Итоговая»

  • В сочетаниях жи – ши

Только И  всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву А

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву У.(Настя Савицкая)

  • Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу: чулок и чудо,и чугун,

Чудак, и чудо , и ворчун.

Чумазый, чучело, чурбан,чудесный,чувство и чулан,

Кричу,ворчу,ищу,тащу-

Я с У пишу и ЧУ и ЩУ! (Наташа Карпова)

  • Ча и Ща, ЧА и ЩА- роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча- с буквой А и ЧА и ЩА.

Пища, чаща, роща,куча,

Саранча, кочан и туча,

Дача, гуща и свеча- все слова на ЧА и ЩА.( Диана Урбаева)

  • Лыжи, мыши и ужи, шины, ёжики, чижи.

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ с буквой И всегда пиши.

Чижи, ужи, ежи, стрижи, жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши, машины и карандаши. (Саша Санников)


7.Рефлексия и оценивание.

-Чему мы учились на уроке?

-Какие задания показались вам трудными?

-Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

За работу на уроке вам Маша приготовила сюрприз…(вручение детям сладких призов)

-Возьмите маршрутные листы и оцените своё настроение от урока



Задание в парах: Прочитайте . Составьте из слов предложения, текст.



КРУЖИЛИСЬ ЧАЙКИ ДАЧА ЕЖИ

РОЩА РЕКА ЩУКА




Задание в парах: Прочитайте. Составьте из слов предложения, текст.


БЕРЁЗОВАЯ РОЩА ЧИЖИ ЦВЕТУТ ЛАНДЫШИ

ТУЧА МЫШИ ЕЖИ



Задание в парах: Прочитайте . Составьте из слов предложения, текст.



БЕРЁЗОВАЯ РОЩА ЧИЖИ ЦВЕТУТ ЛАНДЫШИ

ТУЧА МЫШИ ЕЖИ




Задание в парах: Прочитайте. Составьте из слов предложения, текст.



КРУЖИЛИСЬ ЧАЙКИ ДАЧА ЕЖИ

РОЩА РЕКА ЩУКА



Задание в парах : Прочитайте. Составьте из слов предложения, текст.



КРУЖИЛИСЬ ЧАЙКИ ДАЧА ЕЖИ

РОЩА РЕКА ЩУКА









Задание в парах: Прочитайте, Составьте из слов предложения,текст.

КРУЖИЛИСЬ ЧАЙКИ ДАЧА ЕЖИ

РОЩА РЕКА ЩУКА






Задание в парах: Прочитайте, составьте из слов предложения, текст.




БЕРЁЗОВАЯ РОЩА ЧИЖИ ЦВЕТУТ ЛАНДЫШИ

ТУЧА МЫШИ ЕЖИ





Задание в парах: Прочитайте, составьте из слов предложения, текст.




БЕРЁЗОВАЯ РОЩА ЧИЖИ ЦВЕТУТ ЛАНДЫШИ

ТУЧА МЫШИ ЕЖИ