Найди неверное утверждение
- 1.Союз-служебная часть речи.
- 2.Союз является членом предложения.
- 3.Союз соединяет однородные члены в предложении.
- К союзу нельзя задать вопрос.
- Он тоже пришёл и рассказал то же самое.
- Что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге ?
- Зато я спрятался за то дерево
- Брат также учился в институте. Я учился так же хорошо, как и брат.
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.
Чтобы (союз)
Что бы (местоимение с частицей)
Я зашёл, чтобы
всё с тобой обсудить.
Я хочу знать,
что бы
ты мне посоветовала.
Тоже, также (союзы) (тоже = также = и)
То же (местоимение с частицей),
так же (наречие с частицей)
Я тоже это прочитал.
Я также это прочитал.
И я это прочитал.
Он требовал то же (что именно?), что и вы.
Во всём городе не было людей, настроенных (как?) так же спокойно, как эти двое.
Зато (союз)
(зато = но)
За то (местоимение с предлогом)
Мал золотник, зато
дорог.
(Мал золотник, но дорог.)
Не берись (за что?) за то , что тебе не по силам.
Запомнить!
- Зато = но
- Причем = притом
- Оттого что = потому что
Союз
Местоимение или наречие
- нельзя поставить вопрос
- не являются членами предложения
- пишутся слитно
- можно заменить другим союзом
- можно поставить вопрос
- являются членами предложения.
- с частицами же, бы и предлогами пишутся раздельно
ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ!
- Раздельно!
- Раздельно!!!
- Раздельно!!!!!
- Раздельно!!!!!!!
- РАЗДЕЛЬНОООООООООООООО!!!
Я то(же) хочу наряжать ёлку.
Небо потемнело, и в то (же) мгновенье сверкнула молния.
Всё так(же), как когда-то, здесь цвела сирень.
В шуты он так(же) не годится.
Что(бы) мне выбрать из такого изобилия?
Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.
В России холодная зима, за(то) можно кататься с горки.
Мальчик в красной футболке спрятался за(то) дерево.
Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы «тоже», «также», «чтобы».
1) Я то (же) это прочитаю.
2) Это было то (же) самое место.
3) Мы делали все что(бы) праздник удался.
4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.
5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.
6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.
7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.
8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.
Графический диктант + -
1 .(Что )бы ни нарисовал художник на своих полотнах, наполнено любовью к родному краю.
2. На картине А. Саврасова «Грачи прилетели» изображен пасмурный, (за)то по- весеннему радостный день.
3. (Что)бы рассказать людям об удивительном окружающем мире, художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу.
4. На переднем плане (так)же с любовью изображен грач с веточкой в клюве.
5. Пейзаж прост, за(то) за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого и близко.
6 От(того) пейзажа веет свежестью и теплотой.
Проверка
тест
А. Укажите слова, которые пишутся слитно.
1) Я не знал, что(бы) такое придумать.
2) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо знать приметы.
3) Он так(же) пришёл с небольшим опозданием.
4) Я мог бы опоздать так(же), как и он.
5) Все говорили то(же), что и председатель.
Б. Укажи слова, которые пишутся слитно.
1) Он то(же) взял слово.
2) Он не пришёл (от)того, что плохо себя чувствовал.
3) Всё будет зависеть (от)того, как я буду себя чувствовать.
4) Я не пришёл на собрание, потому(что) заболел.
5) Он был молод, но (за)то очень опытен.
Проверка теста.
Вспомните, какую цель мы определили в начале нашего урока
Достигли ли мы цели?
Пригодится ли нам изученный на уроке материал в жизни?
Я научилась (ся)..
Я запомнила (л)..
Я рада (рад)
Мне хочется сказать..
Теперь я..
Мне это пригодиться…(где? когда?)
Домашнее задание
- П.65 + Справочник
- Упр. 386