СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание союзов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Просмотр содержимого документа
«"Правописание союзов"»

Найди неверное утверждение 1.Союз-служебная часть речи. 2.Союз является членом предложения. 3.Союз соединяет однородные члены в предложении. К союзу нельзя задать вопрос.

Найди неверное утверждение

  • 1.Союз-служебная часть речи.
  • 2.Союз является членом предложения.
  • 3.Союз соединяет однородные члены в предложении.
  • К союзу нельзя задать вопрос.
  Он тоже пришёл и рассказал то же самое.  Что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге ?   Зато я спрятался за то дерево Брат также учился в институте. Я учился так же хорошо, как и брат.
  •   Он тоже пришёл и рассказал то же самое.
  • Что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге ?
  •   Зато я спрятался за то дерево
  • Брат также учился в институте. Я учился так же хорошо, как и брат.
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

Чтобы (союз) Что бы (местоимение с частицей) Я зашёл,  чтобы всё с тобой обсудить. Я хочу знать,  что бы    ты мне посоветовала.

Чтобы (союз)

Что бы (местоимение с частицей)

Я зашёл,  чтобы

всё с тобой обсудить.

Я хочу знать, 

что бы  

ты мне посоветовала.

Тоже, также (союзы)  (тоже = также = и) То же (местоимение с частицей),  так же (наречие с частицей) Я тоже  это прочитал. Я также  это прочитал. И я это прочитал. Он требовал то  же (что именно?), что и вы. Во всём городе не было людей, настроенных (как?) так же спокойно, как эти двое.

Тоже, также (союзы) (тоже = также = и)

То же (местоимение с частицей),

так же (наречие с частицей)

Я тоже это прочитал.

Я также это прочитал.

И я это прочитал.

Он требовал то же (что именно?), что и вы.

Во всём городе не было людей, настроенных (как?) так же спокойно, как эти двое.

  Зато (союз) (зато = но) За то (местоимение с предлогом) Мал золотник,  зато   дорог. (Мал золотник, но дорог.)  Не берись (за что?) за то , что тебе не по силам.

  Зато (союз)

(зато = но)

За то (местоимение с предлогом)

Мал золотник,  зато

  дорог.

(Мал золотник, но дорог.)

Не берись (за что?) за то , что тебе не по силам.

Запомнить! Зато = но Причем = притом Оттого что = потому что

Запомнить!

  • Зато = но
  • Причем = притом
  • Оттого что = потому что
Союз Местоимение или наречие нельзя поставить вопрос  не являются членами предложения  пишутся слитно  можно заменить другим союзом  можно поставить вопрос являются членами предложения. с частицами же, бы и предлогами пишутся раздельно

Союз

Местоимение или наречие

  • нельзя поставить вопрос
  • не являются членами предложения
  • пишутся слитно
  • можно заменить другим союзом

  • можно поставить вопрос
  • являются членами предложения.
  • с частицами же, бы и предлогами пишутся раздельно

ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ! КАК БУДТО Раздельно! Раздельно!!! Раздельно!!!!! Раздельно!!!!!!! РАЗДЕЛЬНОООООООООООООО!!!

ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ!

  • КАК БУДТО
  • Раздельно!
  • Раздельно!!!
  • Раздельно!!!!!
  • Раздельно!!!!!!!
  • РАЗДЕЛЬНОООООООООООООО!!!
 Я то(же) хочу наряжать ёлку.

Я то(же) хочу наряжать ёлку.

Небо потемнело, и в то (же) мгновенье сверкнула молния.

Небо потемнело, и в то (же) мгновенье сверкнула молния.

Всё так(же), как когда-то, здесь цвела сирень.

Всё так(же), как когда-то, здесь цвела сирень.

В шуты он так(же) не годится.

В шуты он так(же) не годится.

Что(бы) мне выбрать из такого изобилия?

Что(бы) мне выбрать из такого изобилия?

Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.

Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.

В России холодная зима,  за(то) можно кататься с горки.

В России холодная зима, за(то) можно кататься с горки.

Мальчик в красной футболке спрятался за(то) дерево. Мм

Мальчик в красной футболке спрятался за(то) дерево.

  • Мм
Выпишите номера предложений,  в которых использованы   союзы «тоже», «также», «чтобы». 1) Я то (же) это прочитаю. 2) Это было то (же) самое место. 3) Мы делали все что(бы) праздник удался. 4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку. 5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног. 6) Он умел веселить так(же) как и мой отец. 7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку. 8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.

Выпишите номера предложений, в которых использованы   союзы «тоже», «также», «чтобы».

1) Я то (же) это прочитаю.

2) Это было то (же) самое место.

3) Мы делали все что(бы) праздник удался.

4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.

5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.

6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.

7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.

8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.

Графический диктант + - 1 .(Что )бы ни нарисовал художник на своих полотнах, наполнено любовью к родному краю. 2. На картине А. Саврасова «Грачи прилетели» изображен пасмурный, (за)то по- весеннему радостный день. 3. (Что)бы рассказать людям об удивительном окружающем мире, художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу.  4. На переднем плане (так)же с любовью изображен грач с веточкой в клюве.  5. Пейзаж прост, за(то) за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого и близко. 6 От(того) пейзажа веет свежестью и теплотой.

Графический диктант + -

1 .(Что )бы ни нарисовал художник на своих полотнах, наполнено любовью к родному краю.

2. На картине А. Саврасова «Грачи прилетели» изображен пасмурный, (за)то по- весеннему радостный день.

3. (Что)бы рассказать людям об удивительном окружающем мире, художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу.

4. На переднем плане (так)же с любовью изображен грач с веточкой в клюве.

5. Пейзаж прост, за(то) за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого и близко.

6 От(того) пейзажа веет свежестью и теплотой.

Проверка 1- 2+ 3+ 4+ 5+ 6-

Проверка

  • 1-
  • 2+
  • 3+
  • 4+
  • 5+
  • 6-
тест А. Укажите слова, которые пишутся слитно.  1) Я не знал, что(бы) такое придумать.  2) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо знать приметы.  3) Он так(же) пришёл с небольшим опозданием.  4) Я мог бы опоздать так(же), как и он.  5) Все говорили то(же), что и председатель.  Б. Укажи слова, которые пишутся слитно.  1) Он то(же) взял слово.  2) Он не пришёл (от)того, что плохо себя чувствовал.  3) Всё будет зависеть (от)того, как я буду себя чувствовать.  4) Я не пришёл на собрание, потому(что) заболел.  5) Он был молод, но (за)то очень опытен.

тест

А. Укажите слова, которые пишутся слитно.

1) Я не знал, что(бы) такое придумать.

2) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

3) Он так(же) пришёл с небольшим опозданием.

4) Я мог бы опоздать так(же), как и он.

5) Все говорили то(же), что и председатель.

Б. Укажи слова, которые пишутся слитно.

1) Он то(же) взял слово.

2) Он не пришёл (от)того, что плохо себя чувствовал.

3) Всё будет зависеть (от)того, как я буду себя чувствовать.

4) Я не пришёл на собрание, потому(что) заболел.

5) Он был молод, но (за)то очень опытен.

Проверка теста. А – 2, 3; Б – 1, 2, 5.

Проверка теста.

  • А – 2, 3;
  • Б – 1, 2, 5.

Вспомните, какую цель мы определили в начале нашего урока    Достигли ли мы цели?  Пригодится ли нам изученный на уроке материал в жизни?  Я научилась (ся).. Я запомнила (л).. Я рада (рад) Мне хочется сказать.. Теперь я.. Мне это пригодиться…(где? когда?)

Вспомните, какую цель мы определили в начале нашего урока

Достигли ли мы цели?

Пригодится ли нам изученный на уроке материал в жизни?

Я научилась (ся)..

Я запомнила (л)..

Я рада (рад)

Мне хочется сказать..

Теперь я..

Мне это пригодиться…(где? когда?)

Домашнее задание П.65 + Справочник Упр. 386

Домашнее задание

  • П.65 + Справочник
  • Упр. 386