СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание суффиксов и приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов и приставок»

Урок 69. Правописание суффиксов и приставок

Цель: развивать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в при­ставке или суффиксе, писать слова с суффиксами -ок, -еньк и -оньк.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

- Прочитайте свои рассказы о растениях.

IIl. Актуализация знаний

(Запись под диктовку.)

Дубочек, слоник, носочек, карандашик, домик, ручеёк, садик, столик.

  • Выделите в словах суффиксы.

  • Когда в слове пишется суффикс -ек, а когда -ик?

IV. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте слова.

Жуч..к, стульч..к, Маш..нька.

  • В какой части слов находятся орфограммы?

  • Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.

  • Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 244 (с. 126).

  • Прочитайте. Это текст? Почему?

  • Составьте предложения из слов.

  • Какой заголовок можно подобрать к тексту?

  • Запишите текст.

  • Назовите слова, в которых есть суффикс -ик. (Дождик, ёжик, зайчик.)

  • Когда в словах пишется суффикс -ик?

  • А в каких словах -ик - это часть корня? (Рябчик, зяблик.)


Упр. 245 (с. 127).

  • Прочитайте загадки. Отгадайте.

(Письмо по памяти. Выполнение задания.)

  • Что вы заметили? (Во всех словах ударение падает на суф­фикс -ок.)

  • А после каких букв стоит этот суффикс?

  • Сформулируйте правило.

  • Прочитайте ниже сведения о языке.

  • Расскажите о правописании суффикса -ок.

  • Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 246 (с. 127).

  • Прочитайте.

  • Образуйте слова по образцу. Запишите.

  • Выполните задания.

  • Прочитайте пары слов, назовите корни. Что вы заметили? корнях слов каждой пары чередуются согласные звуки.)

  • Назовите суффиксы в словах.

  • Как пишется суффикс -ок?


Упр. 248 (с. 128).

  • Прочитайте стихотворение. Объясните значение выделен­ных слов. (Разгулялась - дала себе волю, начала действовать без ограничений. Принакрылась — накрылась, но не полностью (неполнота действия).)

  • Пользуясь памяткой 6 на с. 146-147, подготовьтесь к пись­му по памяти.

(Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

  • Прочитайте слова с приставками, назовите их.

  • Назовите слово с двумя приставками. (Принакрылась.)

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

  • Подберите пять слов с суффиксом -ок.

  • Расскажите о правописании слов с этим суффиксом.

  • Оцените свою работу на уроке.

Работа в тетради на П.О.

№169, 170, 171


IX. Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?


Домашнее задание

С.128 №247, правило с.127