СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание тся и ться

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание тся и ться»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний минутка чистописания

Сейчас вы на карточках выполните задание на спряжение глаголов, памятками пользоваться можно

Образуйте глаголы в неопределенной форме в возвратный глагол

Учить-

Радовать-

Купать-

Брить-

Обнимать-

Стучать-

Научить-

Одеть-





Личностные

Регулятивные

Определение темы

Какая тема будет у нас на уроке?

Верно тема нашего урока – правописание тся и ться возвратных глаголов


правописание тся и ться возвратных глаголов

Личностные

Регулятивные

Практическая деятельность

Знакомство с родственными слова
















  1. Работа над правилом

Читаю правило в слух. Потом каждый про себя

Что такое неопределенная форма?

На какие вопросы отвечают возвратные глаголы

На какие вопросы отвечают глаголы 3 го лица

Мягкий знак пишется у глаголов возвратных, в неопределенной форме.

Ь не пишется если у глагола 3 лицо.

Обратите внимание на вопросы. Что делать что сделать, на конце есть мягкий знак, по вопросу тоже можно узнать пишется он или нет.

Одевать- одеваться-одевается мыть- мыться-моется

Давайте потренируемся

учить учиться - учится

радовать радоваться - радуется

удивлять удивляться – удивляется

купать купаться - купается






начальная неизменяемая форма глагола, которая не указывает ни на наклонение, ни на число, ни на лицо или род.

Что делать что сделать


Что делает? Что сделает



Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные













Физ.минутка

физминутка




Практическая деятельность Знакомство с однокоренными словами











- Откройте учебник на странице 104. Посмотрите на упражнение №216

- Прочитайте его.
- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Это вопросы какой формы?

- А во втором столбике вопросы какого лица?

- На какие две группы их можно разделить?

- По какому признаку?

-Как еще можно отличить их?

- Чем они различаются?

-Составьте алгоритм написания ь знака в глаголах.

-Запомним правило. В сочетаниях –ться ь пишется, если глагол стоит в неопределенной форме и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?. Мягкий знак не пишется, если глагол стоит в 3 лице и отвечает на вопросы что делает?, что сделает?

-Прежде чем глагол писать,

Не забудь вопрос задать.

Если мягкий знак в вопросе,

И в глаголы его вносим.


218 упражнение. Делаем три столбика, пишем непр 2 и 3 лицо.

Первое слово сделаем вместе, вторе третье сделаете сами

Здороваться, прощаться, извиниться.

Здороваешься, прощаешься, извинишься.

Здоровается, прощается, извинится.

Подставить вспомогательные слова ты и он





В 1 столбике : что делать?, что сделать?.

 Вопросы неопределенной формы.

 Во 2 столбике: что делает?, что сделает?.

Глаголы 3 лица.

- по написанию мягкого знака

- по вопросам

-Отвечают на разные вопросы.

Алгоритм:

1 Определяем, возвратный ли это глагол?

2. На какой вопрос отвечает?

3. если отвечает на вопросы: что делать? что сделать? то ставим мягкий знак, а если отвечает на вопросы что делает? Что сделает?, то не ставим мягкий знак.



ДЗ

Выполнить упражнение 223, на стр 106. У глаголов определить спряжение и окончание