2. Минутка чистописания А) самостоятельное выявление школьником буквы, предназначенной для письма. Б) формулирование темы минутки чистописания В) определение закономерности в предложенной цепочке Г) комментирование учителем специфики написания соединения Д) написание слов, предложений 3.Словарная работа 4. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Парная работа Наблюдение за языковым материалом | - Откройте тетради, запишите число, «классная работа». Упражнение для рук: Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. -Ребята, посмотрите на предложение. Кто прочитает? Добрая девочка Даша дорисовала дерево, дудочку, доела драники, десерт, доучила дразнилку, дочертила дом. -Что интересного заметили? Какая буква повторяется в этом предложении? -Какое написание буквы Д нам встречается в предложении? -Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописании? - Рассмотрите цепочку букв. Из каких букв она состоит? Дд, Ддд, Дддд. - Определите закономерность -Какое соединение у этих букв? Запишите данную закономерность. - Прочитайте пословицу на 2 строке Сделал дело, гуляй смело. - Как вы понимаете эту пословицу? - Обратите внимание, что после слова «дело» ставится запятая. Запишите пословицу на следующей строке в тетради. - Сейчас я буду читать текст, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их в тетрадь. Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз. - Итак, какие же слова мы записали? Прочитайте. Укажите ударение в словах и подчеркните непроверяемые орфограммы. - Ребята, прочитайте, пожалуйста, стихотворение М. Бородицкой. Солнце садится, струится водица, Птица синица в водицу глядится, Чистой водицы синица напьётся – Славно сегодня звенится – поётся. - Назовите выделенные слова. - К какой части речи они относятся? - Давайте вспомним, какую часть речи называют существ.? На какие вопросы отвечает существ.? - Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? - А сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Выпишите выделенные слова в два столбика в зависимости от части речи в карточки, которые лежат у вас на партах. - Прочитайте, что у вас получилось в каждом столбике. Прислушайтесь к произношению этих слов, что общего в их произношении вы заметили. - Попробуйте определить, когда пишется ца, когда – тся. Обратите внимание на то, какими частями речи являются выделенные слова. - Прочитайте следующее стихотворение Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится. - Обратите внимание на выделенные слова, какой частью речью они являются? - А что интересного вы заметили в словах? - Как вы думаете почему написание слов различается? - Можем ли правильно ответить на этот вопрос? - Давайте тогда сформулируем тему нашего урока. Кто попробует? - молодец, а если быть точнее, то тема нашего урока называется «Правописание – тся и – ться в глаголах». - Что мы сегодня должны узнать на уроке? Какие цели поставим перед собой? | В этом предложении часто повторяется буква Д Написание заглавной и строчной буквы Букву Д Сначала пишем заглавную букву Д, затем строчную. Затем одну заглавную и две строчные, далее одну заглавную и три строчные. верхнее Когда выполнил все задания, сделал все дела, то можно заняться своими делами. Пальто, сапоги, портфель, пенал, собака, город, мороз. Все эти слова на этапе проверки появляются на слайде с ударением и подчеркнутой орфограммой Существительные и глаголы Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что? глагол – это часть речи, которая называет действие или состояние. что делать? Что сделать? Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом. Сущ.-водица, птица, синица. Гл. – садится, струится, глядится, напьётся, звенится, поётся. У всех словах на конце слышится [ца] На конце имен существительных слышится [ца] и пишется [ца]. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся. глаголом Одна слова оканчиваются на тся, другие на ться (высказывают свои предположения) Нет, мы такое еще не изучали. Написание слов на тся и ться. В каких случаях пишется – тся, а в каких – ться. | Познавательные - анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.); - строить логические рассуждения; - производить анализ, синтез, сравнение. -ориентироваться в своей системе знаний, отличая новое от уже известного. Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; - прогнозировать предстоящую работу; Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: -развитие познавательных интересов; Предметные: Продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”; использовать изученные орфографические правила при письме. Коммуникативные: -знать ранее изученные правила -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. вопросы учителя; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: -общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |