СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударной гласной в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание безударной гласной в корне слова

 

Цели урока: 1)Повторить основные понятия орфограммы

                       «Безударная гласная  в корне  слова»;

                     2)Научиться  применять   их на практике.

                      3) Совершенствовать  умения работать в парах,

                       в группах.

Оборудование: мультимедийная  презентация, перфокарта,  карточки, дерево, листочки, цветок, сигнальные карточки.

  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

                            Ход  урока

 

I Организационный  момент

 

- Ребята, какое  сейчас время года? Какие изменения происходят весной?

- Сегодня и на нашем  дереве  будут распускаться цветы и листики. Для этого мы должны  правильно выполнить все задания на уроке. Вы готовы?

II Актуализация  опорных  знаний

1.Блиц – опрос

(3 человека работают по карточкам, а остальные 2 у доски с проверкой).

1.Что такое корень?

2.Какие гласные в русском языке вы знаете?

3.Чем отличаются безударные гласные от ударных?

4.Почему при написании  слов с  безударными  гласными  возможны ошибки?

5.В каких морфемах могут быть  безударные гласные?

2) Каллиграфическая  минутка

 о  а   е   и  я

 прогл.тил           оп.здал       см.треть       ум.лчать

- Подберите к этим словам  и запишите проверочные  слова.

3)На доске: лесник, леса, мелколесье, лиса, лисёнок, лисонька.

- Прочитайте слова.

- Как вы думаете, что можно сказать об этих словах? (Имена существительные).

- Разделите слова на группы.

- По какому признаку вы разделили? ( Однокоренные слова).

- Запишем  в два столбика:

лесник                            лиса

леса                                лисёнок

мелколесье                    лисонька

- Найдите среди них слова, у которых произношение одинаково, а  пишутся по-разному. (Лиса и леса).

- Почему? Как проверить  безударную гласную в корне слова? ( Правило).

IV Сообщение темы и цели урока

- Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, о чём  мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

2. Повторение алгоритма:

1.Прочитай  слово.

2.Поставьте ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочные   слова.

3.Выполнение  упражнения по учебнику  на с.162, № 12 – с комментированием.

- Так как же проверить безударную гласную в корне слова?

3.Работа в парах. Игра «Взаимопроверка»

-Вставьте пропущенные гласные и разберите их по составу:

       З.лёная,   сл.зать, выл.тел, х.лодный.

V Физкультминутка

VI Игра «Будь внимателен»

- Я буду называть слова с безударными гласными в корне, а вы показывайте  сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное  слово.

  Ночевка, дела, мелок, весна,  листок, полевой, цветок.

VIII Работа в группах

На экране  появляется цветок  с заданиями.

Чтобы проверочные  слова быстро приходили в голову, надо чаще собирать гнёзда родственных слов. Поработайте в группах. На лепестках записан»корень». Вам нужно   подобрать к ним родственные  слова:

- лёд-

-бел-

-свист-

- мороз-

-ход-

                                    

-А затем написать ещё свои слова с безударной гласной в корне.

IX  Игра  «Третий  лишний»

- Исключите в ряду «лишнее слово». Объясните свой выбор.

1.Аллея, молодой, пожелтели.

2.Сидеть, молоко, цветник.

- Напишите  ещё 5   словарных  слов  по памяти.

X. Творческая  работа

  Рыжая  л.са  убежала   в тёмные   л.са.

-А кто желает, может придумать продолжение.

Разбор  по члена и частям речи.

( 1 ученик выполняет  морфологический  разбор имени существительного).

XIIДомашнее  задание: (по выбору): с.162, №13, подобрать и записать 5 слов на изученную орфограмму, повторить правило.

XIII.Итог  урока

- Ребята, посмотрите на дерево. Оно расцвело. А что за буквы написаны на листочках и цветке? ( Это гласные, которые нужно проверять).

- А что появилось на дереве? ( Цветок, листочки).

- Есть ли в этих словах безударные  гласные?

 – Давайте их проверим.

- Какую орфограмму мы повторяли на уроке?

- - Какие  задания вам  понравились  больше всего  на уроке?

- Оцените свою работу (дети поднимают    сигналы).

- Спасибо за урок.