СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание безударных окончаний имен существительных

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имен существительных»

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных  Борзова Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ имени С.М.Кирова г. Карачева Брянской обл.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Борзова Елена Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ имени С.М.Кирова

г. Карачева Брянской обл.

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

1-е склонение   И.п.   погов ` орк а Р.п.   погов ` орк и Д.п.   погов ` орк е В.п.   погов ` орк у Т.п.   погов ` орк ой П.п.  о погов ` орк е   И.п.  лун ` а Р.п.   лун ` ы Д.п.   лун ` е В.п.   лун ` у Т.п.   лун ` ой П.п.   о  лун ` е

1-е склонение

  • И.п. погов ` орк а
  • Р.п. погов ` орк и
  • Д.п. погов ` орк е
  • В.п. погов ` орк у
  • Т.п. погов ` орк ой
  • П.п. о погов ` орк е

  • И.п. лун ` а
  • Р.п. лун ` ы
  • Д.п. лун ` е
  • В.п. лун ` у
  • Т.п. лун ` ой
  • П.п. о лун ` е
2-ое склонение И.п. окн ` о Р.п. окн ` а Д.п. окн ` у В.п. окн ` о Т.п. окн ` ом П.п. об  окн ` е И.п. п ` ол е Р.п. п ` ол я Д.п. п ` ол ю В.п. п ` ол е Т.п. п ` ол ем П.п. о п ` ол е

2-ое склонение

  • И.п. окн ` о
  • Р.п. окн ` а
  • Д.п. окн ` у
  • В.п. окн ` о
  • Т.п. окн ` ом
  • П.п. об окн ` е
  • И.п. п ` ол е
  • Р.п. п ` ол я
  • Д.п. п ` ол ю
  • В.п. п ` ол е
  • Т.п. п ` ол ем
  • П.п. о п ` ол е
3-е склонение И.п. р ` адость Р.п. р ` адост и Д.п. р ` адост и В.п. р ` адость Т.п. р ` адость ю П.п. о р ` адост и И.п. c тепь Р.п. степ ` и Д.п.  степ ` и В.п. степь Т.п. ст ` епь ю П.п. о  сте п ` и

3-е склонение

  • И.п. р ` адость
  • Р.п. р ` адост и
  • Д.п. р ` адост и
  • В.п. р ` адость
  • Т.п. р ` адость ю
  • П.п. о р ` адост и
  • И.п. c тепь
  • Р.п. степ ` и
  • Д.п. степ ` и
  • В.п. степь
  • Т.п. ст ` епь ю
  • П.п. о сте п ` и
Слова-помощники для проверки:   1-ое скл. 2-ое скл. лун а земл я 3-е скл. конь окн о печь степь

Слова-помощники для проверки:

1-ое скл.

2-ое скл.

лун а

земл я

3-е скл.

конь

окн о

печь

степь

1 . Ставлю существительное  в начальную форму.

1 . Ставлю существительное в начальную форму.

1 . Ставлю существительное в начальную форму и определяю, к какому склонению оно относится.   2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

1 . Ставлю существительное в начальную форму и определяю, к какому склонению оно относится. 2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

1 . Ставлю существительное в начальную форму и определяю, к какому склонению оно относится.   2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.   3. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.

1 . Ставлю существительное в начальную форму и определяю, к какому склонению оно относится. 2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму. 3. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.

1 . Ставлю существительное в начальную форму и определяю, к какому склонению оно относится.   2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.   3. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.   4. Проверяю написанное.

1 . Ставлю существительное в начальную форму и определяю, к какому склонению оно относится. 2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму. 3. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника. 4. Проверяю написанное.

На чужой сторонушк е рад  своей воронушк е .

На чужой сторонушк е рад своей воронушк е .

  1 скл.   На чужой сторонушк е  рад   1 скл.  своей  воронушк е .

1 скл. На чужой сторонушк е рад 1 скл. своей воронушк е .

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении

Молодцы!

Молодцы!