СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание -чк, -чн

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с элементами игровой деятельности. Урок построен на создании и решении проблемно-поисковой ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Правописание -чк, -чн»

Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе.

Тема: " Правописание ЧК-ЧН".

Цели урока: Учить правописанию буквосочетаний чк-чн; формировать мотивацию к изучению орфограмм;

развивать орфографическую память, мышление, интеллект;

воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений.

Оборудование, наглядность: таблица с кроссвордами, карточки с заданиями, картинки.

Этапы и структура урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок

Уж очень важный.

2. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока называется: "Правописание чк-чн".

(на доске вывесить карточку с сочетанием чк-чн)

-Прочитайте слова: ночь, дочь.

-Что общего в этих словах?

(они оканчиваются на мягкий шипящий и ь знак)

-Посмотрите на слова: ноч(?)ка, доч(?)ка. Как вы думаете должен ли стоять в этих словах мягкий знак?

-Сегодня на уроке мы будем об этом говорить, а так же учиться писать слова с сочетаниями -чк,чн.

1. Чистописание, словарная работа.

Игра "Доскажи словечко".

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскач,

А зовётся птица...(грач).



Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный белый ...(гусь).

-Какой звук вы слышали в начале отгадок? Какой буквой обозначается этот звук на письме?

-Сегодня на уроке мы будем работать над заглавной и строчной буквами Г, г.

-Запишем число: 21 октября; классная работа.

- Спишите с доски следующие буквосочетания:

Гг, Гж, Га, Ги, Ге, ги, га, ге, гл.

2. Запишите предложение под диктовку.

Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.

- Назовите космонавтов Республики Казахстан.

Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев.

-Почему в предложении столько слов написано с заглавной буквы?

3. Работа по теме урока.

1). Наблюдение над сочетаниями чк-чн.

-Как вы думаете, какая буква пропущена в следующих словах? Надо ли писать ь знак?

ноч*ка , поч*ка, доч*ка,

ноч*ной, печ*ной, улич*ный.

( ответы детей)

-ПРОБЛЕМА: - Почему в этих словах не надо писать мягкий знак?

-Звук ч - всегда мягкий и не требует смягчения!

2). Употребление слов с этими сочетаниями.

-Выделенные слова изменить так, чтобы в них появились сочетания -чк-чн.

кормить белку выпить молока низкая гора

красивая свеча нарисовать собаку быстрая река

серая курица расцвели цветы пушистая кошка

3). Работа по учебнику.

Упражнение №165 - устно

Прочитаем правило на странице 63.

(работа в парах)

4).Письмо с комментированием.

Упражнение №166

5).Разгадать ребусы, записать отгадки.

( Грибочки. Уточка. Ниточка.)

6. Словарно-орфографическая работа.

-Подберите близкое по значению слово к слову друг

(Товарищ).

-Запишите это слово, обозначте ударную и безударные гласные, обратите внимание на шипящий согласный в конце слова, который пишется без мягкого знака. Придумайте предложение с этим словом.

-Закончите моё предложение: " Все дети делятся на мальчиков и ....".-

-Запишите слово девочка. Обозначьте ударный и безударный гласный. Какая ещё орфограмма вам встретилась? (сочетание чк, чн). Придумайте предложение с этим словом.

Работа над фразеологическим оборотом.

"Голова идёт кругом".

"Свалиться с луны".

- "Голова идёт кругом"-говорится в том случае, если человек перестаёт от множества забот и хлопот ясно соображать, чувствует растерянность. Это выражение можно услышать и в том случае, если у человека болит голова.

- "Свалиться с луны"- говорят в шутливом тоне в том случае, если человек не понимает очевидного, удивлён какким-то обычным явлением.

Что случилось? Что случилось?

Может, я с Луны свалилась

Пёс на дереве сидит,

Мышка по небу летит,

Кот танцует и поёт-

Кругом голова идёт!

Что случилось? Что случилось?

Просто это мне приснилось...

7. Итог урока.

(Считаем жетоны полученные детьми за ответы на вопросы учителя).

-Что нового узнали на уроке?

8. Объяснение домашнего задания упр. №170.

9. Рефлексия.

-С какими новыми сочетаниями познакомились на уроке? Как они пишутся?

-Я прочту весёлые стихи Б.Заходера, а вы на слух определите слова с сочетаниями -чк,чн.

Колючки, как известно, злючки.

А кто же любит их- колючки?

Один верблюд. Ведь у верблюда

Колючки- фирменное блюдо.