СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание орфограмм в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения пройденного материала по теме "Правописание орфограмм в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«"Правописание орфограмм в корне слова"»

Технологическая карта урока русского языка


Ф.И. О. учителя: Даниленко Т.А.

Класс: 6 «Б»

Дата:_________

Предмет: русский язык

Тема урока «Правописание орфограмм в корне слова» 


Цели урока:



Образовательные


повторить правила правописания гласных в корне слова, формировать умение опознавать орфограммы

Развивающие


тренировать навык осознанно использовать правила, определяющие написание орфограмм в корне; развивать орфографическую зоркость

Воспитательные


формировать интерес к изучению русского языка.

Тип урока


Урок отработки умений и рефлексии

Форма урока

индивидуальная, фронтальная

Опорные понятия, термины


морфема, однокоренные слова,

Формы контроля


устный опрос, исследовательская работа тест

Домашнее задание









Ход урока:


  1. Организационный момент (1-2 мин.)

  2. Разминка (3-4 мин.)

  3. Формулировка темы и целей урока (2-3 мин.)

  4. Повторение (7- 10 мин.)

  5. Физкульминутка

  6. Самостоятельная работа (5мин.)

  7. Рефлексия (2-3 мин.)

  8. Домашнее задание (1-2 мин.)



Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы, формы организации работы

Формируемые УУД




1.Организационный






Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

 Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.


Демонстрируют готовность к уроку.


- формирование положительного отношения к учению

 

— формирование волевого качества

 



2. Разминка








Учитель предлагает заполнить кроссворд, разгадав который учащиеся смогут ответить на вопрос, как называется часть слова

 



Предлагает выполнить задание - разгадать кроссворд


Совместно работаю с кроссвордом. Находят отгадку.

Индивид. Фронтальн.

- способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

 

— осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

 

— готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности

 


3.Формулировка темы и цели урока








Учитель предлагает вспомнить ранее изученный материал, проводит устный опрос:

— Как же называется часть слова? (морфема)

— Какие морфемы вспомнили?

— Как найти корень слова?

— Как называются слова с одинаковым корнем?

— Что такое орфограмма?

— В каких морфемах могут встретиться орфограммы.


Запись на доске: друз.я, сол.це, в.сна, р.бята, к.сание.


Проанализировать, почему именно эти слова записаны на доске? Чем они объединены?


-Об орфограммах в каких морфемах мы сегодня будем говорить?


— Как бы вы определили тему нашего урока? Сегодняшняя тема для вас новая? А если тема нам знакома, зачем мы к ней обращаемся? Определите цель нашего урока



Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «морфема» и «орфограмма». Создает проблемную ситуацию, решение которой помогает сформулировать тему и цели урока, составляет совместно с учащимися план урока

 

.

 


Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминая пройденный материал.


Работают над проблемной ситуацией, ищут закономерности. Вставляют пропущенные буквы. Сравнивают слова.

С помощью учителя формулируют тему урока и цели, составляют план работы.






Фронтальн.

— готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности

 

— умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность



4.Повторение





Учитель предлагает вспомнить, на какие группы можно разделить орфограммы в корне. Для этого на доске проецирует тест:

День выд…лся со..нечный, теплый. Вокруг п..стрела наб…рающая силу в.сна. Все р…стения приобрели уд…вительную красоту, которая заставляет зам…рать от восторга.


Учащимся предлагается определить тему, идею текста.


Задача учащихся: распределить слова с пропущенными орфограммами в корне на три группы: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.


Учитель указывает объект наблюдения, предлагает выполнить работу по развитию речи (определение темы, основной мысли текста). Организует парную работу, уточняет правило для распределения на группы.


Учащиеся применяют полученные ранее знания для работы с текстом. Записывают слова, разделяя на группы, обсуждают в паре, делают выводы, сравнивают, добавляют.


Фронтальн.

Индивид.


способность к организации  самостоятельной учебной деятельности

 

— способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

 

— готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

 

— умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение

 

—  умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

 

— умение вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

 

— способность осуществлять обобщение, аналогию и обобщение

 

— готовность вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность


5. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.





6.Самостоятельная работа

Предлагает выполнить тест на закрепление

(приложение 1)

.


Учитель создает условия для самостоятельной работы учеников

Учащиеся выполняют самостоятельную работу


-осуществление самостоятельности в примнении правила

7.Рефлексия

-Достигнута ли цель урока?



Раздает карточки

-оцените свою работу

-оцените работу класса в целом


Собирает карточки

Благодарит учащихся за урок, *объявляет оценки.



Подводят итог урока. Ставят на карточках оценки за урок себе и всему классу в целом

Фронтальн.

Индивид.

-- способность оценивать свою работу и работу всего класса

8.Домашнее задание

повторить виды орфограмм; дописать по 2-3 примера на каждый вид орфограммы.


































Приложение 1

Тест

1.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня?

1) к..лонна, водор..сли, б..калея 2) раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард 3) сл..гаемое, оз..рять, дор..сти


2. В корне пропущена

прик..снуться к стеклу

1)безударная проверяемая гласная 2)чередующаяся гласная


3.Укажите слово с чередующейся гласной в корне

1)подивилась 2)вклинилась 3)расположилась 4)написал


4.Определите вид орфограммы в корне слова вестИбюль.

1)чередующаяся гласная в корне слова 2)безударная проверяемая гласная в корне 3) безударная непроверяемая гласная в корне


5.В каких словах пишется буква Е?

1) зап..рать дверь; 2) подн…маться; 3) бл…стать; 4)подст…лить; 5) соч..тание.


6.Определите вид орфограммы в корне слова трОпинка

1)чередующаяся гласная в корне слова 2)безударная проверяемая гласная в корне 3) безударная непроверяемая гласная в корне


7.Укажите слово с чередующейся гласной в корне

1)колокол 2)растительность 3)чувственный


8.Укажите слово с непроизносимой согласной в корне

1)примирение 2)прелестный 3)пирамида


9. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне слова

1)акробат 2)разделить 3)зарница



Ответы:

1. 3) 6. 2)

2. 2) 7. 2)

3. 3) 8. 2)

4. 3) 9. 1)

5. 4) ; 5)