Ф.И. О. учителя: Даниленко Т.А.
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приемы, формы организации работы | Формируемые УУД |
1.Организационный | | Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Друзья, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Улыбки ваших милых глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда – талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе сотворим урок. | Демонстрируют готовность к уроку. | | - формирование положительного отношения к учению — формирование волевого качества |
2. Разминка | Учитель предлагает заполнить кроссворд, разгадав который учащиеся смогут ответить на вопрос, как называется часть слова | Предлагает выполнить задание - разгадать кроссворд | Совместно работаю с кроссвордом. Находят отгадку. | Индивид. Фронтальн. | - способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей — осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления — готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности |
3.Формулировка темы и цели урока | Учитель предлагает вспомнить ранее изученный материал, проводит устный опрос: — Как же называется часть слова? (морфема) — Какие морфемы вспомнили? — Как найти корень слова? — Как называются слова с одинаковым корнем? — Что такое орфограмма? — В каких морфемах могут встретиться орфограммы. Запись на доске: друз.я, сол.це, в.сна, р.бята, к.сание. Проанализировать, почему именно эти слова записаны на доске? Чем они объединены? -Об орфограммах в каких морфемах мы сегодня будем говорить? — Как бы вы определили тему нашего урока? Сегодняшняя тема для вас новая? А если тема нам знакома, зачем мы к ней обращаемся? Определите цель нашего урока | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «морфема» и «орфограмма». Создает проблемную ситуацию, решение которой помогает сформулировать тему и цели урока, составляет совместно с учащимися план урока . | Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминая пройденный материал. Работают над проблемной ситуацией, ищут закономерности. Вставляют пропущенные буквы. Сравнивают слова. С помощью учителя формулируют тему урока и цели, составляют план работы. | Фронтальн. | — готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности — умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность |
4.Повторение | Учитель предлагает вспомнить, на какие группы можно разделить орфограммы в корне. Для этого на доске проецирует тест: День выд…лся со..нечный, теплый. Вокруг п..стрела наб…рающая силу в.сна. Все р…стения приобрели уд…вительную красоту, которая заставляет зам…рать от восторга. Учащимся предлагается определить тему, идею текста. Задача учащихся: распределить слова с пропущенными орфограммами в корне на три группы: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. | Учитель указывает объект наблюдения, предлагает выполнить работу по развитию речи (определение темы, основной мысли текста). Организует парную работу, уточняет правило для распределения на группы. | Учащиеся применяют полученные ранее знания для работы с текстом. Записывают слова, разделяя на группы, обсуждают в паре, делают выводы, сравнивают, добавляют. | Фронтальн. Индивид. | способность к организации самостоятельной учебной деятельности — способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи — готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни — умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение — умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей — умение вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок — способность осуществлять обобщение, аналогию и обобщение — готовность вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность |
5. Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | | | | |
6.Самостоятельная работа | Предлагает выполнить тест на закрепление (приложение 1) . | Учитель создает условия для самостоятельной работы учеников | Учащиеся выполняют самостоятельную работу | | -осуществление самостоятельности в примнении правила |
7.Рефлексия | -Достигнута ли цель урока? | Раздает карточки -оцените свою работу -оцените работу класса в целом Собирает карточки Благодарит учащихся за урок, *объявляет оценки. | Подводят итог урока. Ставят на карточках оценки за урок себе и всему классу в целом | Фронтальн. Индивид. | -- способность оценивать свою работу и работу всего класса |
8.Домашнее задание | повторить виды орфограмм; дописать по 2-3 примера на каждый вид орфограммы. | | | | |
1) к..лонна, водор..сли, б..калея 2) раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард 3) сл..гаемое, оз..рять, дор..сти
1)чередующаяся гласная в корне слова 2)безударная проверяемая гласная в корне 3) безударная непроверяемая гласная в корне
1) зап..рать дверь; 2) подн…маться; 3) бл…стать; 4)подст…лить; 5) соч..тание.
1)чередующаяся гласная в корне слова 2)безударная проверяемая гласная в корне 3) безударная непроверяемая гласная в корне