СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание падежных окончаний имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и систематизация изученного материала

обобщить знания учащихся о признаках имен существительных;

закрепить умение определять падеж, склонение имен существительных;

отрабатывать умение правильно записывать падежные окончания имен существительных

развивать устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки;

развивать орфографическую зоркость

воспитывать бережное отношение к природе;

расширять кругозор учащихся

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний имен существительных»

Фамилия, имя, отчество автора

Мархилева Юлия Владимировна



Место работы

КГУ «Средняя школа №1 им.М.В.Инюшина города Серебрянска»

Должность

учитель математики

Наименование материала

Правописание падежных окончаний имен существительных

Рубрика

  • начальное образование

  • Методическое сопровождение образовательной деятельности

  • Русский язык















































Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных

Цель: обобщение и систематизация изученного материала

обобщить знания учащихся о признаках имен существительных;

закрепить умение определять падеж, склонение имен существительных;

отрабатывать умение правильно записывать падежные окончания имен существительных

развивать устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки;

развивать орфографическую зоркость

воспитывать бережное отношение к природе;

расширять кругозор учащихся

Ход урока

У. Думаю сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов и удачи вам!

1.Чистописание

Ии

Ее

2. Словарный диктант (показ картинок) + индивидуальные карточки

Заяц, медведь, лиса, лось, кабан, барсук, кошка

(проверка с помощью сигнальных карточек)

У. Что объединяет все слова?

Д. Это имена существительные, это животные.

У. Какие слова называем именами  существительными? Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

У. Определите склонение данных имен существительных.

3. Составление таблицы правописания окончаний -е, -и в именах существительных.

-Е        -И

1 скл. – Д.п., П.п.        1 скл. – Р.п.

2 скл. – П.п.        3 скл. – Р.п., Д.п., П.п.

        -ий, -ие, -ия

  1. Беседа о животных







Белая кошка зимой

Зима наступила, 
Реку льдом покрыло.
Все тропинки замело, 
Всё вокруг белым-бело.
И вдруг...
На снегу появились следы -
Не крошечные, но меньше человеческой ноги.
Это-следки кошки снежно-белой.
В отличии от других, 
На снегу она не кажется серой.
Лапы мягкие, голубые глаза.
Они блестят, как кусочки льда.
По сугробам эта кошка тихо ступает.
Лёгкий снежок отпечатки лап заметает.
Сумеешь ли ты разглядеть в пургу
Белую кошку на белом снегу?



5. Комментированное письмо (на доске записаны словосочетания)

Зима наступил…

Появились на снег…

Покрыло рек…

Ступает по сугроб…

Белую кошк…

6.Работа с деформированным текстом

собак, не, служат, каких, бывает, и, человеку, верно, они, все,только.

(Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор имени существительного – «пригорке»)

7. Графический диктант (самостоятельная работа, взаимопроверка)

Е – 1, И - 2

На солнц…, по дорог…, в воздух…, у деревн…, в здани…, на площад…

( 1 1 1 2 2 2)

8. Творческая работа («Живая картина», на доске вывешиваются отдельные детали рисунка, из которых складывается целая картина, записывается мини – сочинение о животном)

У. Какого животного я вам описала?.

Д. Рыжая шерсть, пушистый хвост, хитрый взгляд, хорошо плавает, живет в норе, ловкий охотник, …)

Записать сочинение, указать склонение и падеж имен существительных.

9. Тест

Для сильных учащихся:

1.В какой строке имеется лишнее слово

            а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.

            б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.

 2.   Где неправильно определили падеж

            а) на (чём?) работе – П.п.

            б) по (чему?) дороге – Т.п.

3. Где неправильно определили

           склонение существительного

            а) земля – ж.р., 1 скл.

            б) тополь – м.р., 3 скл.

4. Какое высказывание неправильное

            а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

            б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

Для слабых учащихся:

1.В какой строке имеется лишнее слово

            а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.

            б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.

 2.   Где неправильно определили падеж

            а) на (чём?) работе – П.п.

            б) по (чему?) дороге – Т.п.

3. Где неправильно определили

           склонение существительного

            а) земля – ж.р., 1 скл.

            б) тополь – м.р., 3 скл.

4. Какое высказывание неправильное

            а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

            б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

10. Рефлексия

У. Над чем работали на уроке?

     За что можете похвалить себя?