СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.»











Урок русского языка в 4-ом классе.

Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже».





Учитель начальных классов:

Юнисова Нина Ивановна







январь


2016 год


Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже».

Цель: Учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Формируемые УУД:

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование с целью выявления общих законов,

определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня освоения материала;

личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.




















Ход урока.


  1. Организационный момент.


Учитель: Приятно видеть ваши радостные лица. Давайте посмотрим друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку. Вы готовы продолжить свой путь по дороге знаний.

  1. Чистописание:

Вв ве

– Прочитайте слова:

верный верность доверие

- Что можете сказать про эти слова?

- Скажите всё, что можете сказать про имя прилагательное верный.

- Прочитайте предложение, спишите, над словами поставьте знак ударения, вставьте пропущенное окончание.

Только верн… другу доверишь свою тайну.

- Что можете сказать про окончание прилагательного?→Безударное.

- Можно ли сказать, что гласная в безударном окончании прилагательного – орфограмма?

- Расскажите порядок/алгоритм рассуждения для определения написания безударного окончания имён прилагательных (алгоритм).

Блок-схема : сущ. + прил.□

Составляют алгоритм.

1.Найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2. Определить падеж, число и род имени существительного и прилагательного.

3. От имени существительного поставить вопрос.

4. По вопросу определить окончание прилагательного.


Объясните, какое окончание вы написали у прилагательного верному.


- Предположите, о чём мы с вами будем говорить на уроке?→Будем говорить о прилагательных в дательном падеже.


- Сформулируйте задачу урока.→ Научимся правильно писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.


- Произведите морфологический разбор существительного «другу» и прилагательного «верному».

- Оцените свою работу.




  1. Работа по теме урока.

●Работа по учебнику.

Упражнение 38.

- Рассмотрите схему.

- Сделайте вывод: как распознать имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже?→Имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос «какому»?

- Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данной форме? → -ому, -ему.

●Составьте и запишите новое предложение, употребив прилагательное «верный» в форме дательного падежа, единственного числа, среднего рода.


На уроке мы пришли к верному решению задачи.

- Объясните написание безударного окончания прилагательного.


Упражнение 39.

- Прочитайте отрывок стихотворения А. Кольцова.

- Напишите предложение по памяти.

- Проверьте себя по учебнику.

- Докажите, что имя прилагательное в предложении употреблено в форме дательного падежа.

-Выделите окончание.

- Объясните его написание.


Когда есть прилагательное

И нужно обязательно

Узнать про окончание –

Внимание, внимание!


Правил легче нет на свете,

Что в вопросе – то в ответе!


- Подчеркните в предложении слово-обращение.


Работа в группах.

Класс разделён на группы.

Выбирают куратора.

Каждый учащийся в группе определяет падеж, число и род «своего» прилагательного, объясняет написание окончания прилагательного, остальные члены группы следят за правильностью объяснения. Куратор оценивает работу.


Карточка.


Определить падеж, число и род имени прилагательного, вставить окончание:


в ( ) зимн… (в …п., в … ч., в … р.) лесу

под ( ) бел… (в …п., в … ч., в … р.) одеялом

по ( ) перв…. (в …п., в … ч., в … р.) снегу

к ( ) красногруд…(в …п., в … ч., в … р.) снегирю

около ( ) заснеженн… (в …п., в … ч., в … р.) поля

( ) ранн… (в …п., в … ч., в … р.) утро


●Проверяют работу в группах.


  1. Развитие речи.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.



- Составь текст, используя слова и словосочетания.

Кормушки, сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилёту.

- Можно для составления текста использовать словосочетания, которые были в карточке.


●Проверяют работу


  1. Рефлексия.

-Что нового сегодня узнали на уроке?

- Что мы повторили?

- За что вы могли бы себя похвалить?


Оцените себя.

- Жёлтый цвет - всё понял(а), могу идти дальше. ☺.


- Зелёный цвет - допустил(а) ошибки, надо ещё поработать. ☺.

-Красный цвет - допустил(а) много ошибок, мне нужна помощь. ☺.