Тема. "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов".
Цели. Закрепление знаний о способах проверки слов с согласными в конце, овладение учащимися последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
НУ – КА ПРОВЕРЬ ДРУЖОК,
ТЫ ГОТОВ НАЧАТЬ УРОК?
ВСЕ ЛЬ НА МЕСТЕ,
ВСЕ ЛЬ В ПОРЯДКЕ,
РУЧКА, КНИЖКА И ТЕТРАДКА?
ВСЕ ЛИ ПРАВИЛЬНО СИДЯТ?
ВСЕ ЛЬ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛЯДЯТ?
КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ПОЛУЧАТЬ
ТОЛЬКО ЛИШЬ ОЦЕНКУ «5».
2.Сообщение темы урока
- Послушайте одну удивительную историю.
Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали согласные и вдруг... Показалось им, что кто-то рыдает... Прислушались.
– А-а-а! О-о-о! – плакали гласные.
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание): "П-р-н".
И услышали радостное (но тоже непонятное): "А-ы-е".
И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе.
слайд 2
– Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему урока.
Дети выполняют задание.
– Что у вас получилось? (Парные звонкие и глухие согласные).
- Сегодня на уроке мы вспомним правило написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов. Будем продолжать учиться писать слова с данной орфограммой.
3.Чистописание
- Открываем тетрадочки , записываем число и прописываем задание.
– Ярко светит солнышко, и под его лучами проснулись цветы на лесной полянке. И лишь один цветок не смог раскрыть свои лепестки, потому что его заколдовала злая волшебница. Помочь ему можете вы, ребята. Для этого надо вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные.
– Молодцы! Вот и распустился наш цветок. 
4.Работа с алгоритмом
- Чтобы выполнить учебные задачи, надо сформулировать алгоритм для правописания парных согласных.
- Давайте вспомним, какой шаг будет первым.
1. Прочитайте слово
2. Определите, какой звук слышится на конце слова
3. Слова с парным согласным звуком на конце надо проверять
- Как это сделать?
4. Проверяй так:
Мороз –морозы
- Мороз– на конце слова слышится звук [с]. Изменяем слово – морозы. Перед гласной ы ясно слышится звук [з], поэтому в слове мороз писать нужно букву з.
5. Закрепление пройденного материала
- Сейчас нам нужно к каждому слову подобрать проверочные слова. Каждому буду называть слово, а вы проверочное слово.
уж – ужи
Ёж – ежи
Жираф – жирафы
Медведь – медведи
Крокодил – крокодилы
Заяц – зайцы
Кит – киты
Лев – львы
6. Физкультминутка.
- Представьте, что вы лежите на мягкой, зелёной травке.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
Наши ручки отдыхают…
Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.
Будто мы лежим на травке, на зелёной, мягкой травке…
Мы спокойно отдыхали
И волшебным сном поспали, нам приятно отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться, потянуться!
Улыбнуться и проснуться!
7.Работа в парах
Отдохнули мы немного
И опять забота:
Потому что впереди
Парная работа.
- Вставьте в слова пропущенные буквы, напишите проверочное слово.
Арбу.. хле… гла…
Заво… стри… эта…
Сосе… сне… рука….
Моро… обе… сугро…
Ду… утю… холо….
- Подведём итоги, проверим вашу работу в парах .( по 1 представителю от группы).
- Предлагаю вам задание, которое называется "Помогите разобраться". Все помните сказку про доктора Айболита?
-Много зверят пришли лечить любимого доктора, а вот верблюжонок не смог прийти. И вы знаете почему? Он получил телеграмму от слоненка, как нужно пройти на полянку к доктору, но ничего не понял. Давайте поможем ему разобраться. Текст телеграммы у вас на парте. Прочитайте его.
– Как вы думаете, какие слова вызвали недоумение у верблюда? ( Лук, прут, плод, кос.)
- Почему?
– Запишите текст телеграммы в тетрадь правильно.
Дети записывают текст.
VII. Итог урока
У. Чему вы учились сегодня на уроке? (Правильно писать слова с парными согласными на конце слова.)
- Что для этого надо знать? (Парную согласную надо проверять. Для этого изменяем слово так, чтобы после согласной стояла гласная.)
- Зная все это, вы легко справитесь с последним заданием.
Работа с учебником.
Стр. 54, упр. 4.
Работа с алгоритмом
1.Прочитайте слово.
2. Определите, какой звук слышится
на конце слова.
3. Слова с парным согласным звуком
на конце надо проверять.
4. Проверяй так:
Мороз –морозы
Работа с алгоритмом
1.Прочитайте слово.
2. Определите, какой звук слышится
на конце слова.
3. Слова с парным согласным звуком
на конце надо проверять.
4. Проверяй так:
Мороз –морозы
Работа с алгоритмом
1.Прочитайте слово.
2. Определите, какой звук слышится
на конце слова.
3. Слова с парным согласным звуком
на конце надо проверять.
4. Проверяй так:
Мороз –морозы
Работа с алгоритмом
1.Прочитайте слово.
2. Определите, какой звук слышится
на конце слова.
3. Слова с парным согласным звуком
на конце надо проверять.
4. Проверяй так:
Мороз –морозы
Работа с алгоритмом
1.Прочитайте слово.
2. Определите, какой звук слышится
на конце слова.
3. Слова с парным согласным звуком
на конце надо проверять.
4. Проверяй так:
Мороз –морозы
Работа с алгоритмом
1.Прочитайте слово.
2. Определите, какой звук слышится
на конце слова.
3. Слова с парным согласным звуком
на конце надо проверять.
4. Проверяй так:
Мороз –морозы
МОРОЗ -
МОРОЗЫ
Арбу… хле… гла…
Заво… стри… эта…
Сосе… сне… рука….
Моро… обе… сугро…
Ду… утю… холо….
Арбу… хле… гла…
Заво… стри… эта…
Сосе… сне… рука….
Моро… обе… сугро…
Ду… утю… холо….
Арбу… хле… гла…
Заво… стри… эта…
Сосе… сне… рука….
Моро… обе… сугро…
Ду… утю… холо….
Арбу… хле… гла…
Заво… стри… эта…
Сосе… сне… рука….
Моро… обе… сугро…
Ду… утю… холо….
Дорогой Слонёнок! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждём тебя.
Дорогой Слонёнок! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждём тебя.
Дорогой Слонёнок! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждём тебя.
Дорогой Слонёнок! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждём тебя.
Дорогой Слонёнок! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждём тебя.
Дорогой Слонёнок! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждём тебя.
Дорогой Слонёнок! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждём тебя.
Дорогой Слонёнок! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос- они не бодаются. Ждём тебя.