СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных звонких и глухих согласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся начальной школы. Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих)

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных»

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Калининская школа» Красногвардейского района Республики Крым    Правописание парных звонких и глухих согласных Подготовила учитель начальных классов Дмитренко Валентина Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская школа» Красногвардейского района Республики Крым

Правописание парных

звонких и глухих согласных

Подготовила учитель начальных классов

Дмитренко Валентина Владимировна

Цель урока: Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих); научить различать и проверять парные звонкие и глухие согласные звуки; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Цель урока:

  • Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих); научить различать и проверять парные звонкие и глухие согласные звуки; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Организационный момент Прозвенел для нас звонок  - Начинается урок. К нам без опоздания  Приходи, старание.  Помоги нам потрудиться: Мы пришли сюда  учиться.

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок  -

Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.

Минутка чистописания б в г д ж з п ф к т ш с

Минутка чистописания

  • б в г д ж з
  • п ф к т ш с

Сказка о согласных звуках Давным-давно жил ЦАРЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. В то время все согласные были одинаковые. Велел царь посадить согласные звуки в землю и хотел посмотреть, что из них вырастет. Сделали две грядки  и велели поливать их двум мальчикам. Первый мальчик каждый день поливал грядки, и выросли на его грядке красивые звуки – цветы. Они посмотрели на солнце, раскрылись и так звонко зазвенели. Люди закрывают уши ладонями, они все равно звенят в ушах. И велел царь назвать их звонкими  согласными. А другой мальчик был ленивым. Он очень редко поливал грядки. На его грядке звуки – цветы выросли только к осени. Дни уже были не так теплые, как летом. И цветы боялись раскрываться. Эти звуки не звенели как звонкие согласные. И велел царь назвать их глухими согласными. С тех пор согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Давайте, попробуем произнести их, закрыв уши.

Сказка о согласных звуках

  • Давным-давно жил ЦАРЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. В то время все согласные были одинаковые. Велел царь посадить согласные звуки в землю и хотел посмотреть, что из них вырастет. Сделали две грядки  и велели поливать их двум мальчикам. Первый мальчик каждый день поливал грядки, и выросли на его грядке красивые звуки – цветы. Они посмотрели на солнце, раскрылись и так звонко зазвенели. Люди закрывают уши ладонями, они все равно звенят в ушах. И велел царь назвать их звонкими  согласными. А другой мальчик был ленивым. Он очень редко поливал грядки. На его грядке звуки – цветы выросли только к осени. Дни уже были не так теплые, как летом. И цветы боялись раскрываться. Эти звуки не звенели как звонкие согласные. И велел царь назвать их глухими согласными. С тех пор согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Давайте, попробуем произнести их, закрыв уши.
 Вот пришли мы в зоопарк.  Как же этому я рад!   Вот верблю[т], ено[т], удо[т], Леопар[т], медве[т`] и кро [т]. Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови.

Вот пришли мы в зоопарк. Как же этому я рад!

  • Вот верблю[т], ено[т], удо[т],
  • Леопар[т], медве[т`] и кро [т].
  • Что же делать? Помоги!
  • Пропуск букв восстанови.
 Поставьте существительные в форму множественного числа   верблю[т]- верблюды  ено[т] -  удо[т] -  леопар[т] -  медве[т`] -  кро [т] -

Поставьте существительные в форму множественного числа

  • верблю[т]- верблюды
  • ено[т] -
  • удо[т] -
  • леопар[т] -
  • медве[т`] -
  • кро [т] -
Запишите по образцу:  сильный моро з  (морозы) Глубокий пру д  (…), большой сугро б  (…), высокий шка ф  (…), громкий голо с  (…), горький лу к  (…), колючий ё ж  (…).

Запишите по образцу: сильный моро з  (морозы)

Глубокий пру д  (…),

большой сугро б  (…),

высокий шка ф  (…),

громкий голо с  (…),

горький лу к  (…),

колючий ё ж  (…).

Способы проверки  Можно подобрать слово, которое называет много предметов  Гриб  - грибы

Способы проверки

Можно подобрать слово, которое называет много предметов

Гриб - грибы

Можно подставить слово  НЕТ Дуб – нет дуба

Можно подставить слово НЕТ

Дуб – нет дуба

Запомни! Парные согласные Самые опасные: Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, З - С, Ж - Ш Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово быстро изменяй: Уж - ужи, труд - труды, Ёж - ежи, мост - мосты.

Запомни!

Парные согласные

Самые опасные:

Б - П, В - Ф, Г - К,

Д - Т, З - С, Ж - Ш

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово быстро изменяй:

Уж - ужи, труд - труды,

Ёж - ежи, мост - мосты.

Мы сегодня:  1. Повторяли о согласных звуках (звонких и глухих).  2. Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные звуки.

Мы сегодня:

1. Повторяли о согласных звуках (звонких и глухих).

2. Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные звуки.