Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний ча –ща, чу - щу»
Тема урока: Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.
Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о написании слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща.
Задачи:
Обучающие:
- Содействовать формированию у учащихся знаний о правописании ча – ща, чу – щу.
Развивающие:
- Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу;
- Создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма.
- Развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, культуру поведения при работе в паре, группе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся анализируют звучащие слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; используют правило правописания сочетаний ча-ща, чу-щу в практической деятельности; пишут слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу без ошибок.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные УУД – учащиеся овладевают логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения; строят рассуждения.
Регулятивные УУД – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД – соблюдают требования к культуре речи, слушают и понимают речь других, строят краткое устное высказывание по теме, высказывают свои предположения.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения, проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык» Поляковой А.В. (Москва: Просвещение, 2011)
Дидактические материалы:
- «Светофор»,
- картинки «Солнышко», «Тучка»
- картинки животных,
- ребусы,
- учебник,
- карточки с пословицами для работы в группах,
- карточки для индивидуальной работы.