2. | Актуализация знаний. Минутка чистописания Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. | ≈ 3 ≈ 10 | -Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик- семицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить. «Красный лепесток» Прослушайте слова и скажите, какой звук повторяется? Ирис, игра, мир, аист, Ирина. ( и). Пропишите в строчку эту букву. «Оранжевый лепесток» каждый ряд должен прочитать свои слова, найти лишнее и доказать свой выбор. 1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | крыши | жизнь | груша | стрижи | чудо | живёт | куча | камыши | жираф | ежи | этажи | снежинки |
| Рассматривать цветок Прописывать букву Работать по рядам Работать самостоятельно Находить лишнее слово и объяснять свой выбор | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме.
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
3. 4. 5. | Постановка учебной задачи и ее решение
Метод: создание проблемной ситуации.
Физ. минутка
Решение частных задач Физ. минутка Итог урока. Рефлексия.
| 20 5 | С буквой и всегда пиши Мыши, ёжики, ужи, Лыжи, лужи, камыши, Чижи, ужи, моржи, стрижи. Запомни слоги ЖИ и ШИ. -Кто догадался, какая тема нашего урока? Итак, тему определили. А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки). Жа-жа-жа – в трубе осела сажа Жу-жу-жу – я на стульчике сижу Же-же-же – дождь прошёл уже Жо-жо-жо – на улице свежо Жи – жи – жи – в лесу живут ежи. Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши. Ученики повторяют за учителем. Физ. минутка (гимнастика для глаз) «Жёлтый лепесток» -Продолжаем нашу работу. Прочитайте скороговорки: У ежа – ежата, у ужа – ужата. Шесть мышат в камышах шуршат. - Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем). - Во второй? [ш]. - Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]? - Что вы можете сказать про сочетания жи – ши? (пиши с и) -Сейчас вы прослушаете интересную сказку о том, почему согласные буквы Ж и Ш дружат только с гласной буквой И. Жили- были согласные ж и ш- твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и - мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и. «Зелёный лепесток» Игра «Составь слова с жи»и «ши» Шала… кор… малы … чи… камы… каранда … мор… Запишите эти слова в тетрадь, подчеркивая орфограмму. А теперь немножко передохнем. Вместе с нашей ёлочкой сделаем зарядку (видео) «Голубой лепесток» Подобрать подходящие по смыслу слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Длинные …. колючие…. душистые…. цветные …. густые…. летучие…. Слова для справок : ландыши, мыши, камыши, стрижи, карандаши, ежи, уши. «Синий лепесток» Орфографическая пятиминутка Отгадайте загадки. Подсказка: ответы должны содержать буквосочетания ЖИ или ШИ Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза И что это ? (машина) Живут в норке, Грызут корки, Короткие ножки, Боятся кошки. ( мыши) Стало хмуро за окном, Дождик просится в наш дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду….( лужи) Они на ласточек похожи И в небе очень даже схожи. Я правду говорю, скажи, Есть ласточки, а есть …(стрижи) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Ну конечно это …(ёжик) Мчат по снегу две сестрички Следом тянутся косички. (лыжи) Очень мирные мы змеи Любим жить в лесах у рек. Яда вовсе не имеем И не знались с ним во век. (ужи) Записать отгадки. Поставьте ударение в этих словах «Фиолетовый лепесток» Найдите слова с ошибками, исправьте их. Жизнь, грушы, чюдо, пружына, шить, жыраф, ошыбка, чясы, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка, куча, час, лужи, удача, ножы. Подводим итоги урока: - Вот и подошла к концу наша игра. Написание, каких сочетаний мы закрепляли. - Давайте еще раз хором произнесем правило . - Я запомнил, что жи-ши….(пиши с и) -Я буду всегда правильно писать.. (жи-ши). В начале урока мы поставили цель преодолеть все трудности и правильно выполнить все задания. Как вы думаете, мы достигли цели? Что помогло нам достигнуть этой цели? За что бы вы себя похвалили на уроке? Какой приближается праздник? (Новый год) Существует традиция под Новый год наряжать ёлку. У меня тоже есть маленькая ёлочка. Но на ней совсем нет игрушек. Я предлагаю украсить её. У вас есть кружки трёх цветов. Кто доволен своей работой на уроке, всё понравилось – красный кружок; кто не очень доволен, что-то не понял – жёлтый кружок; если тебе было трудно и многое не понятно – синий кружок. (Дети приклеивают на ёлку кружки) -Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке. | Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока. Выполнять фонетическую зарядку Произносить хором звуки Выполняют упражнения глазами. Чтение скороговорок. Характеристика звуков [ж] и [ш] Ответы детей Слушать сказку Поддерживать учебный диалог Составлять слова Записывать слова, подчеркивать орфограмму Выполнять упражнения под музыку Подбирать подходящие слова с сочетаниями ЖИ-ШИ Отгадывать загадки Записывать в строчку ответы Поставить ударение в словах Исправлять ошибки в словах Повторять правило Обобщать информацию Подводить итог | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Л: установка на ЗОЖ К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: принимать и сохранять учебную задачу.
Л: установка на ЗОЖ.
П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л:Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |