Этапы урока | Ход урока | УУД |
Оргмомент | - Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать секреты русского языка. И вновь урок мы начинаем, К вершине знаний держим путь. Все знанья сами открываем, Поэтому – активным будь. | |
Актуализация знаний | - Ребята, найдите слова, различающиеся одной буквой. Поставьте их парами. Подчеркните буквы, которыми различаются слова каждой пары. Запишите эти пары букв в тетрадь: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. - Что вы можете сказать о каждой паре? В: перед нами буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные. | Предметные: - правильно выделять буквы, обозначающие парные согласные звуки. Познавательные: - на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. |
Формулирование проблемы и темы урока. | - Прочитайте написанные на доске слова: Сад гриб этаж - Какие согласные буквы стоят в конце каждого слова? - А какие звуки слышатся при их произношении? - Это опасные местечки при письме? Звуки четко слышаться? - Каким научным словом их можно назвать? (Орфограмма). - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Орфограмма парных звонкие и глухие согласных на конце слова). В: чтобы не ошибиться в написании парных согласных, их нужно проверить. - А умеем ли мы проверять парные согласные? - Чему мы должны учиться? (Учиться находить способ проверки парных согласных). | Предметные: - производить звуко-буквенный анализ слов. Регулятивные: - определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. |
Открытие нового знания. | - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово? (Изменить слова так, чтобы слабый звук слышался четко). - Как? (Изменить число). Подберите проверочные слова и запишите их рядом через дефис. Сад – сады, гриб – грибы, этаж – этажи. - Раз это орфограмма, тогда на письме ее нужно выделить. Как? (Подчеркнуть). | Познавательные: - создание способов решения проблемы. Регулятивные: - составление плана действий. |
Физминутка | Игра «Поймай парный согласный звук». Д, л, м, т, п, ш, с,н, б, з, ч, в, ф, р. | |
Первичное закрепление | Используя данный метод проверки парных согласных, выполните задание в компьютерах, работая в паре. Пру (т,д) бере (г,к) шар (ф,в) ры (п,б) ка ска (з,с) ка (Дети выполняют задание) | Регулятивные: - проверка выбранного способа действий с целью выявления отклонений от алгоритма. Коммуникативные: - умение работать в паре и группах. |
Создание проблемной ситуации | - Какие слова вызвали затруднения? - Подходит ли способ проверки, которым мы пользовались раньше в данном случае? - Что нам сейчас делать? (Выбрать другой способ проверки). Обратите внимание на то, какая буква стоит после проверяемых парных согласных в проверочных словах. - Попробуйте сформулировать новый способ проверки. ( Нужно подобрать такое проверочное слово, в котором после парного согласного идет гласный). - Что нужно сделать, чтобы проверить написание парного согласного? В: нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Давайте выполним проверку последних двух слов в тетради и оформим орфограмму. | Познавательные: - выработка нового алгоритма действий. Регулятивные: - коррекция действий. |
Применение новых знаний | Опираясь на знания, которые вы получили сегодня, напишите предложение: У кошки зоркий глаз и острый зуб. | Регулятивные: - осознание качества и уровня усвоения материала. |
Рефлексия | - Над какой темой сегодня работали? - Чему учились? | Регулятивные: - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: - связь между установленной целью деятельности и ее результатом. |
Домашнее задание | Дома вы потренируетесь в своих умениях. Упр.85 на стр.48 | |