СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая азбука учителя

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные прав и обязанности учителя, работа с документами.

Просмотр содержимого документа
«Правовая азбука учителя»

Правовой статус педагогических работников.  Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.  Федеральный закон  от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

глава 5. статья 47. п.3 педагогические работники пользуются следующими академическими правами и обязанностями: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

глава 5. статья 47. п.3 педагогические работники пользуются следующими академическими правами и обязанностями:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3)право на творческую инициативу… 4) право на выбор учебников… 5) право на участие в разработке образовательных программ… 6) право на осуществление научной, творческой, исследовательской  деятельности….

3)право на творческую инициативу…

4) право на выбор учебников…

5) право на участие в разработке образовательных программ…

6) право на осуществление научной, творческой, исследовательской

деятельности….

  7) Право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами… 8) Право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность… 9) Право на участие в управлении образовательной организацией…

 

7) Право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами…

8) Право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность…

9) Право на участие в управлении образовательной организацией…

11) право на объединение в  общественные профессиональные организации… 12) право на обращение в комиссию  по урегулированию споров между участниками образовательных  отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства…

11) право на объединение в

общественные профессиональные организации…

12) право на обращение в комиссию

по урегулированию споров между участниками образовательных

отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства…

 П.5 Педагогические работники  имеют трудовые права,  меры социальной поддержки,  установленные  федеральными законами…   П.7 Режим рабочего времени  и времени отдыха  определяется  коллективным договором…

П.5 Педагогические работники

имеют трудовые права,

меры социальной поддержки,

установленные

федеральными законами…

П.7 Режим рабочего

времени

и времени отдыха

определяется

коллективным договором…

Ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников. 1.Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне… 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы… 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, формировать гражданскую позицию; формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;

Ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников.

1.Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне…

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы…

3) уважать честь и достоинство

обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, формировать гражданскую позицию; формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически  обоснованные формы, методы  обучения и воспитания; 6) учитывать особенности  психофизического развития  обучающихся и состояние их здоровья… 7) повышать свой профессиональный уровень; 8)проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности… 9)проходить в соответствии с трудовым законодательством периодические  медицинские осмотры… 10)проходить обучение и проверку знаний  и навыков в области охраны труда;

5) применять педагогически

обоснованные формы, методы

обучения и воспитания;

6) учитывать особенности

психофизического развития

обучающихся и состояние их здоровья…

7) повышать свой профессиональный уровень;

8)проходить аттестацию на соответствие

занимаемой должности…

9)проходить в соответствии с трудовым законодательством периодические

медицинские осмотры…

10)проходить обучение и проверку знаний

и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка. 2. Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации… 3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации… 4 . Педагогические работники несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей…

11) соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации…

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации…

4 . Педагогические работники несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей…

 Нормативно-правовые документы:    - Закон РФ «Об образовании» №273от 29.12.20012;  - Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г . «О положении учителей»;  - Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 .03.2001 г. № 196)  - Трудовой кодекс РФ; Семейный кодекс РФ;   - Конституция РФ;   - Конвенция о правах ребенка;  - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов   СанПиН 2.4.2.1178-02».

Нормативно-правовые документы:  

- Закон РФ «Об образовании» №273от 29.12.20012;

- Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г . «О положении учителей»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 .03.2001 г. № 196)

- Трудовой кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; 

- Конституция РФ;

  - Конвенция о правах ребенка;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  СанПиН 2.4.2.1178-02».

Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей»; 50. На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому учителю должны быть  обеспечены достаточные гарантии, в частности:  a) право быть информированным в письменном виде о предъявляемых ему претензиях и об основаниях для этих претензий;  e) право апелляции в четко определенные компетентные инстанции.

Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г.

«О положении учителей»;

50. На каждой стадии рассмотрения

любого дисциплинарного вопроса

каждому учителю должны быть

обеспечены достаточные гарантии, в частности: a) право быть информированным в письменном виде о предъявляемых ему претензиях и об основаниях для этих претензий; e) право апелляции в четко определенные компетентные инстанции.

63. Любая система инспекции и контроля должна быть организована таким образом, чтобы поощрять учителей и помогать им в выполнении их профессиональных задач, и не должна ограничивать свободу, инициативу и ответственность учителей. 64. 1) В тех случаях, когда требуется непосредственная оценка работы учителя, она должна быть объективной и доводиться до сведения учителя.  2) Учителя должны иметь право обжалования неоправданных, по их мнению, оценок своей работы.

63. Любая система инспекции и контроля должна быть организована таким образом, чтобы поощрять учителей и помогать им в выполнении их профессиональных задач, и не должна ограничивать свободу, инициативу и ответственность учителей.

64. 1) В тех случаях, когда требуется непосредственная оценка работы учителя, она должна быть объективной и доводиться до сведения учителя. 2) Учителя должны иметь право обжалования неоправданных, по их мнению, оценок своей работы.

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!