СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой турнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания, полученные на уроках обществознания , истории, литературы  об основах законодательства. Расширить и углубить знания в области права; обосновывать необходимость правовых знаний в повседневной жизни;

-способствовать воспитанию учащихся законопослушными гражданами ,  знающими и умеющими защищать свои права и выполняющими свои обязанности перед государством и обществом;

-развивать у обучающихся логическое мышление, умение анализировать правовые ситуации, навыки правомерного поведения, проявления творчества. Развивать интерес к предметам. Обучать основам юридических знаний.

Формировать умение анализировать правовые ситуации. Способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества.

Просмотр содержимого документа
«Правовой турнир»

ПРАВОВОЙ ТУРНИР внеклассное мероприятие для 10, 11 классов

ПРАВОВОЙ ТУРНИР

внеклассное мероприятие для 10, 11 классов

Цель : закрепить знания, полученные на уроках обществознания , истории, литературы  об основах законодательства. Расширить и углубить знания в области права; обосновывать необходимость правовых знаний в повседневной жизни;

Цель :

  • закрепить знания, полученные на уроках обществознания , истории, литературы  об основах законодательства.
  • Расширить и углубить знания в области права; обосновывать необходимость правовых знаний в повседневной жизни;
Задачи: 1. Способствовать воспитанию учащихся законопослушными гражданами ,  знающими и умеющими защищать свои права и выполняющими свои обязанности перед государством и обществом; 2. Развивать у обучающихся логическое мышление, умение анализировать правовые ситуации, навыки правомерного поведения, проявления творчества. Развивать интерес к предметам. 3. Обучать основам юридических знаний. Формировать умение анализировать правовые ситуации. Способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества

Задачи:

1. Способствовать воспитанию учащихся законопослушными гражданами ,  знающими и умеющими защищать свои права и выполняющими свои обязанности перед государством и обществом; 2. Развивать у обучающихся логическое мышление, умение анализировать правовые ситуации, навыки правомерного поведения, проявления творчества. Развивать интерес к предметам.

3. Обучать основам юридических знаний. Формировать умение анализировать правовые ситуации. Способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества

 У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать.  И.В. Гете Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.  Вольтер

У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать.

И.В. Гете

Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

Вольтер

1 тур «Представление команд»

1 тур

«Представление команд»

2 тур «Разминка»  Каждой команде по очереди  предлагаются  вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

2 тур

«Разминка»

Каждой команде по очереди  предлагаются  вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

2 тур «Разминка» 1. Совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми.  Право

2 тур

«Разминка»

1. Совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. 

Право

2 тур «Разминка» 2. Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние.  Преступление

2 тур

«Разминка»

2. Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние. 

Преступление

2 тур «Разминка» 3 . В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте.  Алиби

2 тур

«Разминка»

3 . В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте. 

Алиби

2 тур «Разминка» 4 . Назовите основной закон государства, который закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии   их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности.  Конституция

2 тур

«Разминка»

4 . Назовите основной закон государства, который закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии   их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. 

Конституция

2 тур «Разминка» 5. Назовите основные государственные символы  Герб, флаг, гимн

2 тур

«Разминка»

5. Назовите основные государственные символы 

Герб, флаг, гимн

2 тур «Разминка» 6 . Назовите виды юридической ответственности  Дисциплинарная,        административная,    уголовная

2 тур

«Разминка»

6 . Назовите виды юридической ответственности 

Дисциплинарная,       

административная,   

уголовная

2 тур «Разминка» 7 . С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? .  с 14 лет

2 тур

«Разминка»

7 . С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? . 

с 14 лет

2 тур «Разминка» 8 . С какого возраста наступает административная ответственность? с 16 лет

2 тур

«Разминка»

8 . С какого возраста наступает административная ответственность?

с 16 лет

2 тур «Разминка» 9 . Противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности правонарушение

2 тур

«Разминка»

9 . Противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности

правонарушение

2 тур «Разминка» 9 . Совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека мораль

2 тур

«Разминка»

9 . Совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека

мораль

3 тур «Знаете ли вы закон?» Командам по  очереди называются различные ситуации. Нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают:  Административная или  Уголовная .   За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

Командам по  очереди называются различные ситуации. Нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают:  Административная или  Уголовная .  

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

3 тур «Знаете ли вы закон?» 1. Ученик разбил стекло    административная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

1. Ученик разбил стекло   

административная

3 тур «Знаете ли вы закон?» 2. Гражданин купил сознательно ворованную вещь         уголовная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

2. Гражданин купил сознательно ворованную вещь        

уголовная

3 тур «Знаете ли вы закон?» 3. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему     административная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

3. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему    

административная

3 тур «Знаете ли вы закон?» 4. Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии     административная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

4. Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии    

административная

3 тур «Знаете ли вы закон?» 5. Гражданин из мести поджог дом соседа        уголовная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

5. Гражданин из мести поджог дом соседа       

уголовная

3 тур «Знаете ли вы закон?» 6. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую Волгу     административная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

6. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую Волгу    

административная

3 тур «Знаете ли вы закон?» 7. Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её     уголовная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

7. Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её    

уголовная

3 тур «Знаете ли вы закон?» 8. Пассажир автобуса не оплатил проезд     административная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

8. Пассажир автобуса не оплатил проезд    

административная

3 тур «Знаете ли вы закон?» 9. Сотрудник прогулял рабочий день административная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

9. Сотрудник прогулял рабочий день

административная

3 тур «Знаете ли вы закон?» 10. Девушка украла чужого ребёнка        уголовная

3 тур

«Знаете ли вы закон?»

10. Девушка украла чужого ребёнка       

уголовная

4 тур «Конкурс капитанов» По краткой характеристике права, вы должны определить ту отрасль права, к которой относится данная характеристика. При выполнении задания будьте предельно внимательны.  За каждый верный ответ капитан получает 1 балл .

4 тур

«Конкурс капитанов»

По краткой характеристике права, вы должны определить ту отрасль права, к которой относится данная характеристика. При выполнении задания будьте предельно внимательны.

За каждый верный ответ капитан получает 1 балл .

4 тур «Конкурс капитанов» 1.   Отрасль права, рассматривающая отношения, регулируемые Конституцией, положения самой Конституции, конституционных законов       Конституционное право

4 тур

«Конкурс капитанов»

1.   Отрасль права, рассматривающая отношения, регулируемые Конституцией, положения самой Конституции, конституционных законов      

Конституционное право

4 тур «Конкурс капитанов» 2.   Эта отрасль занимается самыми тяжкими правонарушениями -преступлениями.      Уголовное право

4 тур

«Конкурс капитанов»

2.   Эта отрасль занимается самыми тяжкими правонарушениями -преступлениями.     

Уголовное право

4 тур «Конкурс капитанов» 3.   Эта отрасль регулирует брачно-семейные отношения.      Семейное право

4 тур

«Конкурс капитанов»

3.   Эта отрасль регулирует брачно-семейные отношения.     

Семейное право

4 тур «Конкурс капитанов» 4.   Отрасль, которая регулирует отношения в сфере управления.      Административное право

4 тур

«Конкурс капитанов»

4.   Отрасль, которая регулирует отношения в сфере управления.     

Административное право

4 тур «Конкурс капитанов» 5.   Эта отрасль регулирует отношения, возникающие по поводу имущества, и некоторые личные неимущественные отношения.      Гражданское право

4 тур

«Конкурс капитанов»

5.   Эта отрасль регулирует отношения, возникающие по поводу имущества, и некоторые личные неимущественные отношения.     

Гражданское

право

4 тур «Конкурс капитанов» 6.   Совокупность правовых норм, регулирующие отношения в сфере трудовой деятельности.      Трудовое право

4 тур

«Конкурс капитанов»

6.   Совокупность правовых норм, регулирующие отношения в сфере трудовой деятельности.     

Трудовое право

5 тур «Юридический» Каждой команде  будут  предложены  6 вопросов и варианты ответов. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Пока команды обсуждают ответы, мы проведём игру с болельщиками. Болельщики могут принести своей команде дополнительные баллы. (вопросы для юридического конкурса  вытягивают в конвертах )

5 тур

«Юридический»

Каждой команде  будут  предложены  6 вопросов и варианты ответов.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Пока команды обсуждают ответы, мы проведём игру с болельщиками. Болельщики могут принести своей команде дополнительные баллы.

(вопросы для юридического конкурса  вытягивают в конвертах )

6 тур «Преступление из истории»  определить, к какому виду права, уголовного или административного, относятся действия Геракла. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл.

6 тур

«Преступление из истории»

определить, к какому виду права, уголовного или административного, относятся действия Геракла. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл.

6 тур «Преступление из истории»  1.«Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия. Геракл предложил Авгию очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор» Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится  ? Геракл нарушил экологию двух рек . (Административное право)

6 тур

«Преступление из истории»

1.«Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия. Геракл предложил Авгию очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор»

Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится ?

Геракл нарушил экологию двух рек . (Административное право)

6 тур «Преступление из истории»  2. «Эврисфей поручил Гераклу отправиться в страну, где проживали стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушитель­ный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук,  герой стал разить птиц смертоносными стрелами». Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится? Убийство редкого вида птиц. (Админи­стративное право)

6 тур

«Преступление из истории»

2. «Эврисфей поручил Гераклу отправиться в страну, где проживали стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушитель­ный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук,  герой стал разить птиц смертоносными стрелами».

Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?

Убийство редкого вида птиц.

(Админи­стративное право)

7 тур «Чёрный ящик»  Нужно отгадать, что находится в ящике. Правильный ответ оценивается в 1 балл .   Вопросы задаются по очереди, при отсутствии ответа вопрос переходит к другой команде или зрителям.

7 тур

«Чёрный ящик»

Нужно отгадать, что находится в ящике. Правильный ответ оценивается в 1 балл .

  Вопросы задаются по очереди, при отсутствии ответа вопрос переходит к другой команде или зрителям.

7 тур «Чёрный ящик»  1. Один из древнейших символов власти. Ему не менее 5 тысяч лет. У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и ког­тей, у их российского собрата они есть. Двуглавый орел

7 тур

«Чёрный ящик»

1. Один из древнейших символов власти. Ему не менее 5 тысяч лет. У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и ког­тей, у их российского собрата они есть.

Двуглавый орел

7 тур «Чёрный ящик»  2. В ящике находится то, что в переводе с латинского озна­чает «установление», «устройство».  Конституция

7 тур

«Чёрный ящик»

2. В ящике находится то, что в переводе с латинского озна­чает «установление», «устройство». 

Конституция

7 тур «Чёрный ящик»  3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: об­щей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением  Уголовный кодекс

7 тур

«Чёрный ящик»

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: об­щей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением 

Уголовный кодекс

7 тур «Чёрный ящик»  4. Во время сухого закона в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в на­шем ящике находится то, чем для безопасности перекладыва­ли бутылки в ящиках. Соль

7 тур

«Чёрный ящик»

4. Во время сухого закона в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в на­шем ящике находится то, чем для безопасности перекладыва­ли бутылки в ящиках.

Соль

8 тур «Грамматический»  Настоящие правоведы должны знать и уметь грамотно писать юридические термины. Каждая команда получает список юридических терминов, в котором пропущены некоторые буквы. Задача игроков – правильно вставить пропущенные буквы . В этом конкурсе вы можете заработать 3 балла (две верно вставленные буквы-1 балл)

8 тур

«Грамматический»

Настоящие правоведы должны знать и уметь грамотно писать юридические термины. Каждая команда получает список юридических терминов, в котором пропущены некоторые буквы. Задача игроков – правильно вставить пропущенные буквы . В этом конкурсе вы можете заработать 3 балла (две верно вставленные буквы-1 балл)

8 тур «Грамматический»  Пр…зидент , уг..ловная ответстве…ость, Конституц..я ,  адм..нистративное право сувер..нитет. Пр..ступление, м..раль, гр..жданское о..щество,  г..сударстве…ый

8 тур

«Грамматический»

Пр…зидент ,

уг..ловная ответстве…ость,

Конституц..я , 

адм..нистративное право

сувер..нитет.

Пр..ступление,

м..раль,

гр..жданское о..щество,

г..сударстве…ый

9 тур «Народная мудрость»  за 2 минуты каждая команда должна  сложить 3 пословицы из данных слов  по теме «Право и закон» .В этом конкурсе вы можете заработать 3 балла. За каждую правильно сложенную пословицу  даётся по 1 баллу.

9 тур

«Народная мудрость»

за 2 минуты каждая команда должна  сложить 3 пословицы из данных слов  по теме «Право и закон» .В этом конкурсе вы можете заработать 3 балла.

За каждую правильно сложенную пословицу  даётся по 1 баллу.

10 тур «Музыкальный»  Оказывается, если очень внимательно вслушаться в содержание песни, то можно расслышать права ребенка, которые предусмотрены Конвенцией. Сейчас будут звучать    мелодии детских песен. Пока звучит музыка, игроки должны отгадать название песни, и сказать о каких правах в ней идет речь. Если команда готова ответить – необходимо дать сигнал готовности флажком. Правильный ответ оценивается в 1 балл .

10 тур

«Музыкальный»

Оказывается, если очень внимательно вслушаться в содержание песни, то можно расслышать права ребенка, которые предусмотрены Конвенцией. Сейчас будут звучать    мелодии детских песен. Пока звучит музыка, игроки должны отгадать название песни, и сказать о каких правах в ней идет речь. Если команда готова ответить – необходимо дать сигнал готовности флажком. Правильный ответ оценивается в 1 балл .

Подведение итогов

Подведение

итогов