СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой всеобуч «Подросток и социальные сети. Распространение противозаконных материалов, пропагандирующих культ насилия, жестокости, нацистской символики или атрибутики»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правовой всеобуч «Подросток и социальные сети. Распространение противозаконных материалов, пропагандирующих культ насилия, жестокости, нацистской символики или атрибутики»»

ГБОУ РК «Кадетская школа – интернат «Крымский кадетский корпус»»










Правовой всеобуч


«Подросток и социальные сети. Распространение противозаконных материалов, пропагандирующих культ насилия, жестокости, нацистской символики или атрибутики»



Автор: Данилов А.В.






Алушта 2020

Цель: Раскрыть влияния социальных сетей на формирование сознания и ценностных ориентаций современных подростков. Объяснить и предостеречь от негативного влияния противозаконных материалов, пропагандирующих культ насилия, жестокости, нацистской символики или атрибутики.

Раньше часто можно было услышать и от взрослых, и от детей: «Зайдешь ко мне?». Фраза эта означала приглашение зайти домой, чтобы пообщаться, провести вместе время, поесть или попить чего-нибудь, помочь в домашних делах. Словом, любая совместная деятельность или совместное безделье. Несколько лет назад эта фраза получила новое значение – посетить профиль в социальной сети. Смысл приглашения примерно тот же, что и раньше – пообщаться, обменяться новостями и сплетнями, похвастаться достижениями или пожаловаться на жизнь. При этом заметна экономия времени: общаться, можно не выходя из дома в любое удобное время суток, если собеседник надоел, то нет необходимости высокохудожественно зевать и намекать, что гости уже не в радость, можно просто отключить интернет.

Итак, социальная сеть – это многопользовательская интернет-система, позволяющая общаться, размещать, просматривать и оценивать разного рода файлы (аудио, видео, фото, текст), искать знакомых и заводить новые знакомства.

Все социальные сети имеют ряд общих черт:

- наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;

- вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);

- настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).

Социальные сети, хотя и работают по единой концепции, имеют разные функции и опции, что позволяет делить аудиторию и успешно конкурировать. Мало, кто зарегистрирован более чем в трех глобальных социальных сетях, обычно даже очень общительные пользователи выбирают одну локальную социальную сеть, чтобы общаться с соотечественниками, одну международную, если есть друзья или родственники в других странах.


13 интересных фактов о социальных сетях

1. Увлечение виртуальным общением отчуждает от реальной действительности, и, вследствие этого, сокращается настоящее общение.

2. Вряд ли увлечение социальной сетью приносит пользу умственному развитию. Большая часть времени, проводимая на своем аккаунте – это прочитывание бессмысленных сообщений и комментариев, ежедневная зависимость от этого.

3. По данным опросов, средний пользователь сети заходит на свою страницу не менее двух раз за день.

4. Соц.сети позволяют каждому почувствовать себя иным человеком. Ведь можно выложить не только чужое фото, но и написать море недействительной информации о себе, вызывая еще большую зависимость от своего аккаунта.

5. Ежедневно из 65 млн. человек в России, входящих в интернет, более 90% — это посетители соц.сетей.

6. Кредиторы в поиске задолжников и военкоматы, разыскивая призывников, стали активно пользоваться страницами социальных сетей.

7. Ведущие газеты и СМИ терпят убытки, так как новости в сети появляются быстрее, чем в новостных телепередачах.

8. 81% детей зарегистрированы в какой-нибудь соцсети.

9. На сервисах некоторых сетей какое-то время хранятся фотографии, которые пользователи удалили.

10. Самой популярной сетью в мире признан Фейсбук. Количество его пользователей перевалило за миллиард.

11. Наряду с развитием сетей, появилась новая фобия – боязнь взлома аккаунта.

12. Ловушки социальных сетей в том, что они вызывают реальную зависимость. Замечено, что активные пользователи практически перестают интересоваться чем-либо кроме просматривания своей страницы.

13. Для того чтобы собрать полсотни миллионов пользователей радио потратило почти 40 лет, в то время как Фейсбук собрал вдвое больше за 9 месяцев.

Вывод: всплеск интереса к социальным сетям стал настолько сильным, что многие люди уже не представляют себе жизни без своего виртуального двойника, живущего насыщенной и интересной социальной жизнью. Чтобы интерес к сайтам не падал, и, соответственно, чтобы не падали доходы, владельцы социальных сетей придумывают новые развлечения для жителей своих виртуальных мегаполисов, чтобы те как можно больше времени проводили по другую сторону экрана.

Недостатки социальных сетей

Несмотря на популярность этих бесплатных интернет-площадок, у них достаточно много недостатков.

• Из-за того, что в социальных сетях хватает бесполезной информации, время, проведенное в Интернете, увеличивается в несколько раз. Согласно статистике, пользователь проверяет свой профиль несколько раз в день. Все это негативно сказывается на самочувствии, физическом и психологическом здоровье.

• Объем информации отрицательно влияет на нервную систему, появляется раздражительность и агрессивность.

• Зависимость от Интернета и социальных сетей способна изменять гормональный фон человека. Согласно статистике, чаще она возникает среди подростков и представляет собой психологическое расстройство. Проверяя свой профиль, пользователь испытывает тревожные чувства, что сопровождается выбросом в кровь гормона окситоцина.

• Со временем теряются навыки реального общения. Решение всех вопросов в режиме онлайн превращают человека в асоциальную личность.

• Соц.сети негативно сказываются на речи и правописании. Скудный словарный запас, речевые и грамматические ошибки - все это результат общения в Интернете.

Сегодня социальные сети используют спецслужбы для отслеживания пользователей.

• Пропаганда насилия, запрещенных идей, распространение порнографии имеет место в социальных сетях. Несмотря на мониторинг и блокировку подобных страниц, они появляются снова и всячески скрывают свою направленность.

Альтернатива социальным сетям

Негативного влияния социальных сетей на процесс социализации учащихся значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, на мой взгляд, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.

Во-первых, хорошей альтернативой может послужить дружеское общение с родителями. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать.

Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Чем больше подросток вовлечен в деятельность, тем меньше времени у него уходит на Интернет и тем меньше желания, так как он уже ставит себе другие цели.

Нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.

Рекомендации при работе в социальных сетях

Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд – сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный или знакомый вам ресурс.

Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. Обычно злоумышленники взламывают учетные записи на сайтах следующим образом: они нажимают на ссылку "Забыли пароль?" на странице входа в учетную запись. При этом для восстановления или установки нового пароля система может предложить ответить на секретный вопрос. Это может быть дата рождения, родной город, девичья фамилия матери и т.п. Ответы на подобные вопросы можно легко найти в сведениях, которые вы опубликовали на своей странице в какой-либо популярной социальной сети. Поэтому при установке секретных вопросов необходимо придумывать их самостоятельно (если сайт, на котором вы регистрируетесь, это позволяет) или по возможности не использовать личные сведения, которые легко найти в сети.

Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. Помните, что хакеры могут взламывать учетные записи и рассылать электронные сообщения, которые будут выглядеть так, как будто они были отправлены вашими друзьями. Если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно так же необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.

Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты. При подключении к новой социальной сети вы можете получить предложение ввести адрес электронной почты и пароль, чтобы узнать, есть ли в этой сети пользователи, с которыми вы уже поддерживаете отношения при помощи электронной переписки. Используя эти данные, сайт может рассылать электронные сообщения (например, приглашения присоединиться к этой сети от вашего лица) всем пользователям из вашего списка контактов. Социальные сети должны предупреждать об этом, но зачастую этого не делают.

Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки. Нажав на ссылку, которую вы получили в электронном сообщении или нашли на каком-либо сайте, вы можете попасть на поддельный сайт, где оставленные вами личные сведения будут украдены мошенниками.

Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.

Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которую требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.

Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. На большинстве сервисов вы можете в любой момент удалить свою учетную запись, но, несмотря на это, не забывайте, что практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.

Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Многие социальные сети позволяют загружать сторонние приложения, которые расширяют возможности личной страницы. Довольно часто такие приложения используются для кражи личных данных, поэтому к их использованию необходимо относиться так же серьёзно, как и к установке на свой компьютер программ, которые вы можете найти в Интернете.

Перечень запрещенной в СМИ информации

Ст. 4 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»

1. Материалы, содержащие публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающие терроризм;

2. Материалы, признанные судом экстремистскими;

3. Информация об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена;

4. Материалы, пропагандирующие порнографию;

5. Материалы, пропагандирующие культ насилия и жестокости;

6. Материалы, содержащие нецензурную брань;

7. Сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

8. Пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

9. Информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия);

10. Сведения, содержащие инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств;

11. Сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей;

12. Сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну;

13. Использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов, и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье;

14. Информация, распространяемая в целях совершения уголовно наказуемых деяний;

15. Иная информация, распространение которой запрещено федеральными законами.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

16. Призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации;

17. Информация, оправдывающая терроризм и иную террористическую деятельность + призывы;

18. Информация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную розни + призывы;

19. Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии + призывы;

20. Распространение через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявление фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма;

21. Информация, нарушающая права, свободу и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии + призывы;

22. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

23. Заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в ст. 1 Федерального закона № 114-ФЗ и являющихся преступлением.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя, в том числе (ч.2 ст.3):

24. организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

25. подстрекательство к террористическому акту;

26. организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

27. вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

28. информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

29. пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

30. Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

31. Информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

32. Информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

33. Информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

34. Информация, оправдывающая противоправное поведение;

35. Информация, содержащая нецензурную брань;

36. Информация, содержащая информацию порнографического характера;

37. Информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия);

38. Распространение информации, имеющей ограничения по распространению, в ненадлежащее время, с ненадлежащим знаком информационной продукции;

Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

39. Демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла (ч. 2 ст. 16)

40. Демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака (пп. д), п. 1, ч. 1, ст.16)

41. Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака (ч. 3 ст. 16)

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

42. Информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иная информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ст. 10)

43. Материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера

44. Информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений

45. Информация о способах совершения самоубийства, а также призывы к совершению самоубийства

46. Информация, нарушающая требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи

47. Информация, о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами.

48. Информация, которая на основании вступившего в законную силу решение суда признана информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Закон РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

49. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечеств – (в т.ч.) публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества (ст. 2) Ч. 4 ст. 13.15 КоАП Публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет")

Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов»

50. Пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны (ст. 6)

Уголовный Кодекс Российской Федерации

51. Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР во время Второй мировой войны, соединенных с обвинением в совершении преступлений, установленных указанным приговором, совершенные публично.

Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

52. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев (ч. 5 ст. 45)

53. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование) (ч. 2 ст. 46)

54. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет») (ч. 3 ст. 46)

55. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений (ч. 6 ст. 47)

56. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. (ч. 9 ст. 48)

57. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в определенных законодательством случаях (ч. 9.1 ст. 48)

58. Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением (ч. 5 ст. 52)

59. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (ч. 1 ст. 49)

60. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (ч. 2 ст. 49)

61. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается (ч. 3 ст.49)

62. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах (ч. 6 ст. 48)

63. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в СМИ (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет") не должны содержать призывы к совершению экстремистской деятельности, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения (ч. 1 ст. 56)