СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник 1 сентября во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект праздничного урока 1 сентября. 

Просмотр содержимого документа
«Праздник 1 сентября во 2 классе»



1 сентября во 2 классе 2020 год

Вступительное слово учителя: Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

Будьте же примером во всем: учебе, спорте, поведении. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроиться на новый учебный год.


Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.


1 испытание: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать

Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.



2 испытание "Проверка знаний"

а) в области математики

1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

2. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

3. У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще gxnm дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Из гнезда выглядывают 4 4 клювика. Сколько там птенцов?

7. Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

8. Ск. часов в двух сутках?

  1. Сколько букв в русском языке? (33)_

  2. Предложения состоят из ….(слов)

  3. Слова делятся на …(слоги)

  4. Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки)

  5. Сколько в слове гласных столько и…(слогов)

  6. Наша речь состоит из…(предложений)

  7. Буквы делятся на две группы. (гласные и согласные)

  8. Какие буквы не обозначают звуков? ( ь, ъ.)

  9. Назовите пятую букву в алфавите..(д)

  10. Назовите согласные звуки которые всегда твердые (ж, ш, ц)

  11. Назовите согласные звуки которые всегда мягкие (ч, щ, й)

  12. Сколько слогов в слове «штурвальный» (3)



Сказочный город» (игра по чтению)

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.


  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)


  1. Столяр Джузеппе- Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)


  1. Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал. (Золушка)

  2. А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди   в) райские яблочки

б) цепочка г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей    г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа   г) Нуф-Нуфа

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в институт     г) в космос

Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах б) про кота Леопольда    г) про кота Базилио

Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. Проверим ваши знания и в этой области.

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются      в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники      в) подоконники

б) подснежники  г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед        в) смола

б) нектар г) сироп

Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: сказать слов на тему: "Школа".

Игра "Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

  1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)

  2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

  3. Она всех обманывает в сказках (лиса)

  4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

  5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

  6. Сколько глаз у светофора (3)

  7. Она поет, да орешки все грызет (белка)

  8. Он спас муху в сказке (комарик)

  9. У какой девицы коса на улице (морковь)

  10. Перерыв в учебе (каникулы)

  11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)

  12. Какое дерево украшают игрушками (елку)

  13. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)

  14. Что пишут художники (картины)

  15. У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Кто больше составит слов из слова « Мореплаватель».

Составьте из слогов слова. (слайд )

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Учитель:

1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.

2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.

Учитель:

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.

Учитель: - Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.

Памятка друзей.

  1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

  2. Не дерись - это очень стыдно.

  3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

  4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

  5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

  6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

  7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

  8. Не ябедничай - доносчику первый кнут.

  9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

  • Рад встрече с друзьями; +

  • Нисколько не соскучился по школе; -

  • С радостью пошел в школу; +

  • Настроился окончить школу на «4» и «5»; +

  • Не хочет уходить из школы; +

  • Встал не с той ноги; -Встретил любимого учителя. +


- Дорогие девчонки и мальчишки! Заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе.