1 сентября во 2 классе 2020 год
Вступительное слово учителя: Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.
Будьте же примером во всем: учебе, спорте, поведении. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроиться на новый учебный год.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
1 испытание: закончи фразу:
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание "Проверка знаний"
а) в области математики
1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
2. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
3. У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще gxnm дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Из гнезда выглядывают 4 4 клювика. Сколько там птенцов?
7. Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
8. Ск. часов в двух сутках?
Сколько букв в русском языке? (33)_
Предложения состоят из ….(слов)
Слова делятся на …(слоги)
Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки)
Сколько в слове гласных столько и…(слогов)
Наша речь состоит из…(предложений)
Буквы делятся на две группы. (гласные и согласные)
Какие буквы не обозначают звуков? ( ь, ъ.)
Назовите пятую букву в алфавите..(д)
Назовите согласные звуки которые всегда твердые (ж, ш, ц)
Назовите согласные звуки которые всегда мягкие (ч, щ, й)
Сколько слогов в слове «штурвальный» (3)
Сказочный город» (игра по чтению)
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Столяр Джузеппе- Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: сказать слов на тему: "Школа".
Игра "Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
В этот день вам дарят цветы (день рождения)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Кто больше составит слов из слова « Мореплаватель».
Составьте из слогов слова. (слайд )
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Учитель:
1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.
2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель: - Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.
Памятка друзей.
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Не дерись - это очень стыдно.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Не ябедничай - доносчику первый кнут.
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)
Рад встрече с друзьями; +
Нисколько не соскучился по школе; -
С радостью пошел в школу; +
Настроился окончить школу на «4» и «5»; +
Не хочет уходить из школы; +
Встал не с той ноги; -Встретил любимого учителя. +
- Дорогие девчонки и мальчишки! Заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе.