Конкурсная программа «8 марта – день чудес».
Возраст: 9-10 лет.
Место проведения: учебный кабинет.
Цель: создание доброжелательной эмоциональной атмосферы между детьми и родителями.
Задачи: способствовать радостному весеннему настроению, привлекать детей к активному участию в празднике, воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, воспитывать желание сделать приятное своим близким.
Оформление: цветы из воздушных шаров, рисунки детей и плакаты, посвященным 8 марта.
Праздничная одежда: девочки в праздничных платьях, мальчики в костюмах.
Музыка:
Подарки, сюрпризы: букеты, которые мальчики сделали своими руками.
Ход праздничной программы:
- Здравствуйте ребята! Наше мероприятие будет посвящен празднику, который скоро будет отмечать вся страна. Но это будет необычное мероприятие, оно будет проходить в форме конкурсной программы.
- Вы любите конкурсы?
-Очень хорошо, я надеюсь, что вы не только развлечетесь, но и узнаете много нового.
- В честь этого праздника мы проводим конкурсы, в которых примет участие прекрасная часть нашего класса – наши милые девочки.
- Но для начала мы послушаем стихотворение, которое подготовила (имя ученицы).
Чудный праздник есть на свете,
День добра и красоты,
Пусть у женщин на планете
Все исполнятся мечты!
Пусть вам солнце улыбнется,
Упадут цветы к ногам,
Море счастья разольется,
И любовь подарят вам!
- Разделимся на 2 команды, придумайте своей команде название.
Конкурс 1 – «Интеллектуальный»
Задание: каждой команде по очереди будут заданы вопросы, девочкам необходимо дать правильные ответы. Если одна команда затрудняется, право ответа переходит к другой.
1. Вся дырявая и злая, И кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка) | 2. Маленький Ерофейка Подпоясан коротенько, По полу скок-скок И сел в уголок. (Веник) |
3. Дом без окон и закрыт, А внутри холодный. Если рядом кот сидит, Значит, кот голодный. (Холодильник) | 4. Маленького роста я Тонкая и острая Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (иголка) |
5. Из горячего колодца Через нос водичка льётся. (Чайник) | 6. Я увидел свой портрет- Отошёл – портрета нет. (зеркало) |
7. Два конца, два кольца, А по середине гвоздик. (ножницы) | Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. (утюг) |
Конкурс 2 – «Весёлые поварята»
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 3 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.
Конкурс 3 – «Чёрный ящик»
- Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
- Немного отдохнём и послушаем песню в исполнении наших мальчиков.
- Продолжим наши конкурсы!
Конкурс 4 - «Юная художница»
- Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символ домашнего уюта - красивого кота. Приготовились? (глаза завязывают мальчики)
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов.
Конкурс 5 - «Самые дружные»
-Сейчас мы узнаем, какая команда не только самая сообразительная, но и самая дружная.
Вам нужно хором назвать женские профессии:
повар- учитель-
артист- фигурист-
акробат- пианист-
портной- художник-
-Хором назовите маму детёнышей:
зайчонок- волчонок-
телёнок- лосёнок-
жеребёнок- рысёнок-
ежонок - ягнёнок-
Конкурс 6 - «Непраздничный»
- Вспомните, кого из героев сказки «Репка» мы не поздравим с 8 Марта?
- Ответьте нам, кого из героев сказки «Колобок» мы не поздравим с праздником?
- Капитаны, назовите по очереди схожие имена, которые дают и мальчикам, и девочкам.
Конкурс 7 - «Сказочная героиня»
-Девочки должны угадать героиню сказки.
1.Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
2.Бабушка внучку очень любила,
Шапку красивую ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
3.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко:
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
4.Девочка умная очень была,
Заданье медведю она дала:
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси дедушке, неси бабушке!» (Маша и Медведь)
5.И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
И спала у печки.
Хороша, как солнышко,
А зовётся ……… (Золушка)
6.Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовётся ………. (Баба-Яга)
Ребята, наш праздник подходит к концу, но у нас осталось одно незавершенное дело. Мальчики хотят сделать вам подарок.
(Выходят мальчики и дарят девочкам букет, который они делали на протяжении классного часа).