Праздник Азбуки
Цели:
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, Развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Развивать мыслительные операции в ходе игры.
Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению в частности.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран для проектора, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
1.На дворе звенит капель,
Весна в окно стучится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
2.Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
ПЕСНЯ «Дружба с букварем»
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
6.Ну, а в третьих, я Даринке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
7. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
8. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Учитель. Посмотрим, чему научились вы. Я вам дам задания-загадки. А вы отгадайте их.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим … (звуки)
Звуки эти разные…
А какие?
Дети. Гласные, согласные
Учитель. Тогда в этих словах выберите мне гласные:
Умею я теперь читать!
Учитель. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
А букв, которые обозначают эти гласные звуки? (10)
9. Я в лесу кричу: «Ау!»
Слышно всем прекрасно
Если звук я потяну,
Значит, это гласный.
10. Звук согласный петь не может,
Не способен он кричать
Но звучать он тоже хочет:
Фыркать, шелестеть, жужжать
Учитель. Гласные, согласные –
Всё понятно всем.
Вот вам новое задание.
А какие у вас про слоги знания?
11.Уч-к. Р-р-р. Рычит собака в будке
Ж-ж-ж Летит муха в тень
Я читаю: не-за-буд-ки
Вместе с гласными согласными
Слоги составлять не лень.
Учитель. А что такое ударение?
12. Прочитаем по слогам:
Шоколад, мука, варенье.
Слог ударный слышишь там.
Сила есть, значит, с удареньем
Произносим мы его.
Иногда без ударенья
Не поймём мы ничего.
Учитель. А когда с заглавной буквы начинаем мы слова?
13. Строчку начну и поставлю в начале
Букву большую, чтоб все замечали.
14. Имя, фамилию с ней напишу.
В кличках животных поставить спешу.
15. Названия рек, деревень, городов
С буквой большой написать я готов.
Учитель. В конце слова камыши
Я поставлю букву … (и)
16. Лыжи, мыши, камыши.
Букву И всегда пиши
Учитель. Ну, а где поставить Я
В слове ТУЧА, ЧАС, СВЕЧА?
17. Туча, роща, час, свеча
Напишу я с буквой А.
Учитель. Чья, каким, о ком, о чём?
Мы вопросы задаём,
А в конце вопроса знак
Называется он как?
Все. Вопросительный знак.
Учитель. Написал ты предложенье,
Выразил в нём восхищенье
А в конце поставил знак
Называется он как?
Все. Восклицательный знак.
Учитель. А вот моё задание
Здесь нужны настоящие знания
А ну-ка, ребята, сделайте одолжение
Составь мне простое предложение.
Здесь дождь, гроза и стрекоза,
А там гремит, идет и вылетает.
Дождь…идет.
Гремит …гроза
Улетает стрекоза.
Учитель. А какая первая буква алфавита?
Все. А
Учитель. А последняя?
Все. Я
Все. Борис Заходер.
Уч-к. Буква Я
Сценка Буква «Я» сокращенный вариант Всем известно буква “Я” В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему? Дети. Неизвестно! Учитель. Интересно? Дети. Интересно! Учитель Ну так слушайте рассказ! Рассказчик Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала: Буква “Я”... В строку не встала. Взбунтовалась буква “Я”: – Я, – сказала буква “Я”, – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Буква Ф – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”, От обиды покраснев. Буква С – Срам! – Сердито “эс” сказало. Буква В “Вэ” кричит: – Воображала! Буква П Проворчало “пэ”: – Попробуй, Потолкуй с такой особой! Рассказчик “Я” затопала ногами. Буква Я Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Рассказчик Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Буквы (хором). – Хорошо! Идем на спор. | Буква А Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя! Буква Я – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А “Я”! Рассказчик Буква “Я” взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: “Я – я – я – я – я!” Буква Х Как зальется буква “ха”: – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха! Буква О “О” от смеха покатилось! Буква А “А” за голову схватилось! Буква Б “Б” схватилось за живот... Рассказчик Буква “Я” Сперва крепилась, А потом как заревет: Буква Я – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы “Ю”. Буква Ю – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Рассказчик Буква “Я” Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы “Я”! |
Учитель. А наш праздник продолжается
18. Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
19.Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения. (медали за учение)
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Награждение удостоверениями, книгами и воздушными шарами.
Игра с шарами
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики в ваших руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь подскажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца какие всегда? (желтые)
А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут наши ладоши? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица,
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда,
Пусть будет небо какое всегда? (синее)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
ТАНЕЦ «Хорошее настроение»