СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария, посвященного окончанию изучения "Азбуки", 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Букваря"»

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

ПЕСНЯ "АЗБУКА"

1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!


2. Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.


ПЕСНЯ НА МОТИВ "ТОП - ТОП".


Топ - топ, топает малыш,

С мамой по дорожке милый стриж.

А в его руке портфель большой:

В школу первый раз малыш пришел.


Топ - топ, топ - топ,

Очень нелегки.

Топ - топ, топ - топ,

Школьные шаги.


3. Первый класс - это школьный задорный звонок.

Первый класс - это первый серьезный урок.

Первый класс - это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс - это первая школьная книжка.


4. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!


5. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.



6. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.


ПЕСНЯ "ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ".


7. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.


8. Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки...

Звуки эти разные...

Гласные, согласные.


9. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


10. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.


11. С - с - с... - змеиный слышен свист.

Ш - ш - ш... - шуршит опавший лист.

Ж - ж - ж.. - шмели в саду жужжат.

Р - р - р... - моторы тарахтят.


12. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША - запомни МАША

К нам явилась на урок.


13. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, итак: СОВА.




14. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


СЦЕНКА "ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ".


ВЕДУЩИЙ. Раз, два, три, четыре, пять,

Прошу места свои занять!

У Сергея Михалкова в академии лесной

Для урока все готово, несмотря на летний зной.


КОМАРИК. Как - то летом на лужайке

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.


МАЙСКИЙ ЖУК. Академия открыта!

От зари и до зари,

Насекомые лесные

Изучают буквари.


СОВА. Шмель и Муха, не жужжите!

Успокойся, Стрекоза,

Повторяйте, не сбивайтесь:

Д - дорога, Е - енот.

Повернись к доске, Кузнечик!

Сел ты задом наперед!

Ж - журавль или жаба,

З - забор или змея...

Не смеши Клопа, Комарик,

Пересядь от Муравья!

И - иголка, К - крапива,

Л - личинка, липа, луг...

Ты кому расставил сети?

Убирайся, злой Паук!

М - медведь, мышонок, море.

Н - налим, а О - олень...


МАЙСКИЙ ЖУК: В академию не ходят те, кому учиться лень!


СОВА: П - петрушка, Р - ромашка.

С - сучок или сморчок..

Таракан, не корчи рожи,

Не подсказывай, Сверчок!

Т - травинка, У - улитка, Ф - фиалка, Х - хорек...


МАЙСКИЙ ЖУК. После первой перемены мы продолжим наш урок.


ВЕДУЩИЙ. Учат азбуку букашки, чтобы грамотными стать,

Потому что это мало - только ползать и летать!



ПЕСНЯ "ВОЛШЕБНИКИ".


15. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.


16. Есть, друзья, у букваря

Очень верная сестра.

Та назвать ее сумей - ка.

Это... АБВГДейка.


17. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.


ВХОДИТ БУКВАРЬ. (Вадик)


Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рад снова встретиться с вами.

Только в школу вы пришли -

Встретился я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

И учил я буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Очень рад, друзья, за вас!


Ну, а сейчас, команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! По порядку номеров рассчитайся!


А. Буква А - алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.


Б, В. В - ватрушка, Б - баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.


Г, Д. Где? Когда? Всегда мы любим,

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д - друзья во всем.


Е, Е. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели еж в ежевику полез,

То неизвестно еще - кто кого.


Ж, З. Ж - ж - ж жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

З - з - з запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.


И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая -

Индюшка расписная.


К, Л. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом -

Каждый занят важным делом.


М, Н. М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов - известно всем -

Не сказать без М и Н.


О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.


П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

С, Т. Сережа Тарасов нам очень знаком,

Мы в его имени полном живем.

Знайте, друзья, и большие, и малые,

Что буквы С, Т - это инициалы.


У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка, в речку удочку.

Уточка закинула -

Уклейку рыбку вынула.


Ф, Х. Ф - фырчит, всегда, как филин,

Х - хохочет простофилей.

С ними Федя Худаков.


Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.


Щ, Ш. Ш и Щ - родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.


Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими - никогда.


Э. Эхо слышно тут и там.

Эхо ходит по горам.

- Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: "Да!"


Ю. Юнга - будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.


ВЫХОДИТ ВПЕРЕД Я.


Я. Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш! Маша

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!


Букварь. Ай - ай - ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто не прилично,

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Дело в том, что все вы вместе!


Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.


ВХОДИТ НЕЗНАЙКА, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ. (Рома)


НЕЗНАЙКА. Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным - полно. И Букварь здесь. Здравствуйте вам! (спрашивает у Букваря) А это кто?


БУКВАРЬ. А это мои помощники - буквы.


НЕЗНАЙКА. Зачем тебе так много букв? И Почему одни красные, а другие - синие?

БУКВАРЬ. Это буквы гласные и согласные.


НЕЗНАЙКА. Ну, их очень много. Сколько их всего?


ДЕТИ. 33.


НЕЗНАЙКА. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Букварем, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.


БУКВАРЬ. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!


СЦЕНКА "ВСЕГДА ВМЕСТЕ".

6 11

Однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак! Кашлянули:

- Кх!

Чихнули:

- Пчх!

Хмыкнули:

- Хм!

Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

И заскучали... Вдруг:

- Тс - с!


Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.

- А -а - а! О - о - о! - кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:

- Уа! Уа!

Аукались:

- Ау! Ау!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):

- БДМ ВСГД ВМСТ!


- И услышали радостное (но тоже непонятное):

УЕ ЕА ЕЕ!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор больше никогда не разлучались.


НЕЗНАЙКА. Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна.


БУКВАРЬ. Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.


НЕЗНАЙКА. Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто их не слышал. Хотите, продекламирую?


ТАЕТ СНЕГ. ТЕЧЕТ РУЧЕЙ.

НА ВЕТВЯХ ПОЛНО ВРАЧЕЙ. (дети исправляют).

СИНЕЕТ МОРЕ ПЕРЕД НАМИ.

ЛЕТАЮТ МАЙКИ НАД ВОЛНАМИ.

ГОВОРЯТ, ОДИН РЫБАК
В РЕЧКЕ ВЫЛОВИЛ БАШМАК,
НО ЗАТО ЕМУ ПОТОМ
НА КРЮЧОК ПОПАЛСЯ ДОМ.

ВРАЧ НАПОМНИЛ ДЯДЕ МИТЕ:

- НЕ ЗАБУДЬТЕ ОБ ОДНОМ:

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИМИТЕ

ДЕСЯТЬ ЦАПЕЛЬ ПЕРЕД СНОМ.


БУКВАРЬ. Видишь, Незнайка, не зря говорят: "Мало уметь читать, надо уметь думать".


ЧАСТУШКИ.


1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем Кирилл

Про свои успехи.


2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно Аня П.

Изучили алфавит!


3. Мы читать уж научились,

Вам не хвастаем, не врем,

И навеки подружились Денис Т.

С лучшей книжкой - букварем!





4. Топни ножка - нога,

Топни правенькая.

Я букварь весь изучила,

Хоть и маленькая. Маша


5. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, Даша Г.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.



6. Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем - Саша

Эти буквы мы поем!


7. Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда, Алена

Есть лишь десять гласных.


8. С букварем кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут - Дима

Уважаю с детства труд!


9. А букварь мне подарили

В день рожденья моего.

И, целуя, говорили: Даша Г.

"Нет чудесней ничего!"


10. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре Лиза

Кончились странички.


11. Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь Никита Щ.

Младшему братишке.


12. Елочки - сосеночки

Колкие, зеленые,

Все ребята - первоклашки Алла

В свой букварь влюбленные!

БУКВАРЬ. Ну вот, ребята многому научились. Я им больше не нужен, но ты, Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди.


НЕЗНАЙКА. А что же надо взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?


БУКВАРЬ. Терпение, старание, умение, аккуратность.


НЕОЖИДАННО В ДВЕРЬ ВХОДЯТ ТРИ ГЕРОЯ.


ГЕРОИ. А нас возьмете с собой, милые ребятки?

ДЕТИ. А вы кто такие?

ГЕРОИ. Читайте сами! (На спине: ЛЕНЬ, ЖАДНОСТЬ, БАЛОВСТВО)

УЧИТЕЛЬ. Ребята, возьмем их с собой?

ДЕТИ. Нет!

ЛЕНЬ. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

ЖАДНОСТЬ. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя - не знаете.

ДЕТИ. Знаем.

БАЛОВСТВО. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.


Л. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе ...(утро)


Ж. Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы ... (добрый вечер)


Б. И всегда при расставанье

Говорите ...(до свиданья)


Л. Уезжает кто-нибудь -

Пожелайте ...(в добрый путь)


Ж. Попал я в дедушку мячом

И закричал: "А я причем?"

Но, досчитав до 30,

Сказал: "Ну дедушка ..." (прости)


Б. Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ... (извините)

Л. Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям ...(спасибо)


Ж. За день и ночь, за солнца луч,

За небо чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори ...(благодарю)


БУКВАРЬ. Молодцы, первоклассники! Не подвели букварь! Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?


ЛЕНЬ. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего. Пошли искать других детей, которые захотят с нами дружить.


ЛЕНЬ, ЖАДНОСТЬ, БАЛОВСТВО УБЕГАЮТ.


БУКВАРЬ. Пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите с собою любимые книжки -

Они вам помогут идти!


18. Возьмем в дорогу песенку,

Она нам пригодится,

Шагать с ней будет весело - Стас

Вперед! За Синей птицей!


ПЕСНЯ "НАУЧИ НАС ВЕСЕЛИТЬСЯ"



БУКВАРЬ И НЕЗНАЙКА ДАРЯТ ДЕТЯМ ПОДАРКИ.









Где водятся волшебники - 3 раза

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники - 3 раза

А с тем, кто верит в них.


1. Чего на свете не случается

Чего на свете не бывает.

А люди с крыльями встречаются

И люди в небо улетают.

На крыльях веры в невозможное

Они летят в страну мечты.

Пусть усмехнутся осторожные

Я полечу туда, я полечу туда

Я полечу туда, а ты?


припев


2. Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает.

В пути волшебники встречаются

Любой ребенок это знает.

Решает мир вопросы сложные

Наводит завтра он мосты

Пусть усмехнуться осторожные

Я верю в волшебство, я верю в волшебство,

Я верю в волшебство, а ты?



















НАУЧИ НАС ВЕСЕЛИТЬСЯ


Если птицы распевают тут и там, ( по два хлопка в ладоши)

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.


Если выучил урок ты на зубок, (по два щелчка пальцами)

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать также, как и ты.


Если дома ничего ты не учил, (Руками за щеки и произносить "ай! ай!")

Если двойку на уроке получил,

Научи нас плакать, плакать,

Научи нас ахать, ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.


Если маме всю посуду перемыл, (по два удара руками по коленям)

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться,

Веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.


Если в космос ты отправился во сне, (по два удара в ладоши)

Если бегал ты в припрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился,

Как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.