СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Букваря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник Букваря поможет  вспомнить изученные буквы,ученики узнают сказку о Стране звуков, исполнят песни и частушки. Их навестит Баба Яга и Леший, которые тоже захотят выучить буквы. 

Просмотр содержимого документа
«Праздник Букваря»

Праздник Букваря

Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка класса, создать атмосферу восторга, удивления.  
Задачи:

- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни; - развивать коммуникативные способности первоклассников;
- воспитание интереса к книге, к чтению; 
- воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.

Ведущий

В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Азбука. Она с 1 сентября учила нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ей. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Я рада видеть в этом зале всех первоклассников! Я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными. 

1.Игра-песня «Здравствуйте, девчонки» 
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. 
1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). 
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). 
Очень хорошо! 
2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 
3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 
Не стойте, и не прыгайте, 
Не пойте, не пляшите, 
Там, где сидят учителя: 
Им очень хорошо! 

Ведущий: У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?

Слон: Слон.

Ведущий: Откуда?

Слон: От верблюда.

Ведущий. Что вам надо?

Слон. Шоколада.

Ведущий. Для кого?

Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.

Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.

Крокодил. Мой милый, хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.

Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.

Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.

Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему. И такая канитель целый день. Ребята, помните, как вы шли в школу 1 сентября, неся с собой огромные букеты цветов? Какое у вас было настроение? Кто из вас волновался? А кто не хотел идти в школу? А кто очень хотел в школу? Давайте, все вместе исполним песню «Теперь мы первоклашки».

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.


Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас 
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас 
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.


Ученики:

1.Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с букваря обложки, и закладок нет.

Все взволнованы немножко. В чём же тут секрет?

2.Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря!

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!

3. За окном снежинки пляшут, сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе – это праздник Букваря.

Ведущий

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Вот как все начиналось…..

Сценка « Оля учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. 
Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Ведущий

 Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем - вы стали настоящими учениками. А как когда-то начинали читать свои первые буквы и складывать из них слоги, потом слова. Девочки приходили домой, играли в куклы, представляли, что куклы тоже учат буквы. Песня «С букварём уселись куклы». Давайте, её исполним все вместе.

(Дети поют песню «С букварём уселись куклы» )

С букварём уселись куклы …..

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»


Припев: Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты ведь буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

( проигрыш)

Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.


Припев: Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря», а как?

– А, бэ, вэ... – вот так.

( проигрыш)


Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: – Что тебе?

– Я, коза, хочу учиться,

Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!


Припев: Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе, бе, бe», а как?

– А, бэ, вэ... – вот так.

( проигрыш)


А потом пристал теленок,

Замычал: «Му-му-му!

Я – теленок несмышленый,

Ничего не пойму».


Припев: Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как?

– А, бэ, вэ... – вот так.


Ведущий

Буквы то изучили, но не всегда вы, наши ученики, понимали, как правильно вести себя в школе. Давайте посмотрим сценку « Кто сказал, что мы подрались?».

Сценка « Кто сказал, что мы подрались?». (два ученика)

1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бодались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы ,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.



Ведущий

А знаете ли вы правила поведения сейчас? (продолжить хором)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).


(На сцену выходят Леший и Баба-яга.)

Леший: Ты что, Яга, довольная такая? Последний раз была такой ты в мае. Быть может, ступу починила ты?

Баба - яга (счастливо): Нет, лучше. Ко мне сегодня приезжает Внучка. Она большая, ходит в первый класс. Ох, умной вырастет она у нас!

Леший: Да, бабка, школа - это сила. Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба - яга (вздыхает): Не довелось мне, Леший, постигать науку. Ни разу не брала я ручку в руку. И книги тоже я ни разу не брала, И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно): А где ж ты ешь?

Баба - яга (пожимает плечами): Да прямо так, на лавке, А летом - на подстилочке на травке. Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший: Я, как и ты, в лесу родился. Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет. Хоть мне пятьсот, наверно, лет, Но букв я до сих пор не знаю.

Баба - яга (махнув рукой, огорченно): Ну что ж, судьба у нас такая.

Вбегает Внучка.

Внучка: Ой, Бабушка, привет. А это Леший? А Водяной с Кикиморою где же?

Баба - яга (ворчливо): Ты с Лешим поздоровайся сначала. Эх, в школе вас воспитывают мало! Внучка: Доброе утро, дядя Леший.

Леший: Здравствуй!

Внучка: Какой сегодня день прекрасный! А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба - яга: Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка: Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший: Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь): Мне в этом мой букварь помог. Хотите, с вами проведу урок. Баба - яга ( удивленно): Не уж то ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой): И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка: Конечно, разве это сложно?

Баба - яга: Но мы стары для этого, возможно?

Внучка: Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба - яга (не решается дотронуться до букваря): Мне что-то боязно.

Леший: Слышь, бабка, не робей.

Баба - яга открывает букварь.

Баба - яга (тычет пальцем в страницу): Ого, какой арбуз лежит! И апельсин хорош на вид. А что это за буква тут стоит?

Внучка: С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А): Я понял, это буква А.

Баба - яга: Ну, Леший, ты умен! А я: Не научусь я никогда.

Внучка: Да что ты, бабушка, какая ерунда! Я вас обоих быстро научу. Чтоб грамотными были вы, хочу.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой.

Был он прозван алфавит

И повсюду знаменит.

Ведущий

Садись, отдохните. А ребята расскажут о том, что они узнали за это время о буквах.

( выходят дети на сцену)

Ученик 1. Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками.

Ученик 2. Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему страна так понравилась, что он захотел познакомиться с её жителями. А когда узнал, что жители – невидимки, то очень огорчился. Но он всё- таки был волшебником, причём очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать.

Ученик 3. Но хотя они были и невидимыми, слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я [й’а], Ё [й’о], Ю [й’у], Е [й’э].

Гласные буквы выходят.

  1. Буква А Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.

  2. Буква И Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – К правой ножке пристегнула.

  3. Буква О Буква О всегда стояла Круглая, нормальная, Спать легла – бока помяла И теперь овальная.

  4. Буква У У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.

  5. Буква Ы Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать её должны.

  6. Буква Э Это Э – С открытым ртом И большущим языком.

  7. Буква Е На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.

  8. Буква Ё Е и Ё – родные сёстры, Различать сестёр непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки.

  9. Буква Ю Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась ... буква Ю.

  10. Буква Я Каждый знает: Буква Я – Самая хвастливая.

Ведущий: Но вот гласные буквы поссорились. А началось всё из-за Я.

Буква Я - Я самая главная, потому что Я – это я.

Буква А - И ничего ты не главная. Ты стоишь в конце алфавита. А я в самом начале. И ещё я пою: ааа... я самая главная.

Буквы У, О, И, Ы - И мы тоже поём.

Ведущий Какие же вы главные, если из вас можно построить только одно слово АУ?

Буквы А, У, О, И, Ы, Э - Да, мы обозначаем гласные звуки и можем составить ещё некоторые слова.

Ведущий А что ещё можете?

Буква У - Ещё мы показываем, что перед нами стоят твёрдые согласные звуки.

Буква И - А я показываю мягкие!

Ведущий - Ясно! Все вы делаете две работы. Молодцы! А ты, хвастунишка, что умеешь делать?

Буква Я - Я показываю, что Я – это я!

Ведущий - А какую работу ещё умеешь делать ты?

Буква Я - Я... работу?.. Н-н-н-е знаю.

(Тогда выскочили, держась за руки буквы Е, Ё, Ю)

Буква Ю - Это наша сестра, но она ещё ничего не понимает. (И взяла за руку букву Я)

Ведущий - Так что же вы умеете делать?

Буква Ю - Мы умеем делать три работы. - Первая работа – мы обозначаем гласные звуки [а],[о], [у], [э].

Буква Е - Вторая работа – мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук.

Буква Ё - А третья работа – мы можем обозначать сразу два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э].

Ведущий: Тогда перестаньте спорить гласные буквы. Оказалось, что у каждой из вас очень важная работа. И нам, согласным буквам, без вас будет очень тяжело. Возьмитесь за руки и никогда не ссорьтесь.

Ученик 4. Я продолжаю начатый нами рассказ о буквах и сказочном королевстве.

Как-то король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными. А согласные – с согласными. Буквы А – Я, У – Ю, Ы – И, Э – Е, О – Ё танцевали вальс. Им было весело.

Ученик 5. Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы.

Буква Й

Букву Й зовут “И кратким”.

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Буква Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Буква М

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Буква Н

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки.

Буква Р

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

Буква Х

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Буква Ц

Буква Ц –

Смотрите сами –

Как скамейка

Вверх ногами.

Буква Ч

Первой букве

В слове “чтение” –

Букве Ч

Моё почтение!

Буква Щ

На расчёску

Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

Ученик 6. Но однажды в волшебной стране появились два странных незнакомца. Один из них мягко ступал по земле, а другой – с силой и твёрдостью от неё отталкивался.

Ученик 7. Были они похожи друг на друга, вот только причёски у них различались. Первого, который мягко ступал и имел короткую причёску, звали Мягким Знаком. Второго – в кепке с маленькой твёрдой косичкой – Твёрдым знаком. И были эти незнакомцы братьями.

Буква Ь

Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Буква Ъ

Как мы пишем твёрдый знак? –

Твёрдый знак мы пишем так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ученик 8. Долго бродили они по свету, прежде чем попали в эту удивительную страну, где жили гласные и согласные звуки, умеющие с помощью волшебного платья превращаться в буквы.

Ученик 9. Понравилось братьям в этой стране, и решили они в ней остаться. Были они видимыми буквами. Вот только невидимыми звуками стать не смогли, так как не было у них волшебных платьев. Но им нравилось всегда быть видимыми.

Ученик 10. С тех пор жителей в волшебной стране стало не 31, а 33.


Баба – яга (обращаясь к Лешему):

Теперь и мы научимся читать,

С тобой все буквы будем знать.

Леший: На свете много книжек есть,

Все книжки сможем мы прочесть.



Ведущий: Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно, и мы не услышим от них таких жалоб:



Стихотворение «Книжкины жалобы» (ученица в костюме книги):



Я – книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду –

Вдруг дождь нагрянет на беду,

Меня в пакетик заверни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий:

Что же мы ответим книге?

Ученик

Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

Если книжка заболела,

Не пойду я к докторам –

Сам прошью ее, подклею.

Книгу вылечу я сам.

Снова станет книга новой

И красивой, и здоровой.

Лентяй

Я – лентяй. Учиться – лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
"Почитай-ка, Ваня, вслух!"
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу я Букварь!



Ведущий:

Проводится игра "Шарики на ложках". Дети делятся на команды. Каждая команда становится около своего стула, к спинке которого привязаны воздушные шарики с написанными на них буквами.

Первый играющий от каждой команды берет деревянную ложку, кладет в нее шарик с буквой А и, стараясь не уронить, несет его через всю сцену и привязывает к спинке второго стула. Команда, которая быстрее соберет из букв, написанных на шариках, слово "азбука", выигрывает.

Если играющий уронит шарик, он возвращается назад и передает ложку с шариком другому игроку своей команды.



1.Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.

2.Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.

3.А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах,

И о синичке, и о пчёлке.

Возьми об этом книгу с полки.

4.Тот, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: «Как это нет?! Чего вы врете?»

Ведущий:

Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня.

Это я, Нафаня.

Ведущий:

(задумчиво).                                                    

Нафаня… в наших классах такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня.

Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий:

Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня.

Ну, уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Ведущий:

Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня.

 Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

Ведущий:

 Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

( дети помогают с ответами)

Ведущий

1) Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка)



2)У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )



3)Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?(«Семеро козлят» )



4)Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)

Ведущий: Ну что, Нафаня, плохо ты ещё знаешь сказки. Иди вот к Бабе Яге и Лешему и учись с ними читать. А мы пока послушаем весёлые частушки.



Ученик
Мы собрались здесь не зря,

Нам не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!



Частушки



Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!



 Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!



Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я я изучила,

Хоть и маленькая.



Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!





Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!





Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.







Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!





С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!





А Букварь мне подарили

В день рожденья моего.

И, целуя, говорили:

"Нет чудесней ничего!"



Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!



Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!



Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.



Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!



(За сценой организуют громкий плач)

Ведущий:

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Ученик
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться.
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!

Ведущий 
Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь нам заменит "Литературное чтение"
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.

Ученик
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко (хором): "Прощай, наш Букварь!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Ведущий 
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Желаю вас идти по ступенькам знаний, поднимаясь всё выше и выше, не чувствуя усталости. В заключение нашего праздника давайте исполним песню « Праздник Букваря»



Песня к Празднику прощания с Азбукой
(на мотив Бабушка рядышком с дедушкой)

1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буквы! Буквы! Весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.


Припев:
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребус, шутки, загадки и кроссворд
Дарит наш Букварь уже который год!

Припев:
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Дружно поют эту песню.

3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Все поднимем ладошки высоко

И махнём, чтоб было видно далеко.

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку). 
Почтальон Печкин: Здесь школа - 16? 




Ведущий. 

- Да, здесь. А кто вы, собственно,говоря, такой? 
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, потому что у вас нет документа. 
Учитель: Как это нет, наши знания.
Почтальон Печкин: Тогда докажите, что они научились читать. 
Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас кто-то из ребят подойдёт к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке. 
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников. 
( ученик или ученица) На посылке написано: 
Амурская область, город Благовещенск, школа №16. Первоклассникам 
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок. 
Ведущий: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же подарки всем ученикам, которые вы получите в своих классах! 
Ведущий:  Вот и подошел к концу наш праздник: вы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Вы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.







22