СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "день математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

детям в игровой форме было предложено отправиться в королевство математики и выполнить интересные задания

Просмотр содержимого документа
«Праздник "день математики"»

МБДОУ д/с № 4 г. Ставрополь











Конспект развлечения «День Математики!»

для детей подготовительной группы «Петрушка»














Подготовили

Воспитатели

Видинская А.Ю.

Ускова С.Н.














Октябрь, 2021г.


Цель – Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи

Образовательные:

- Продолжать развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

- Упражнять в количественном счёте в пределах 10; в  прямом и обратном счёте в пределах10.

- Совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

- Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

- Упражнять детей определять время по часам.

Развивающие

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос.

- развивать двигательную активность

развивать смекалку и сообразительность;
- развивать логическое мышление, воображение, творческие способности;

Воспитательные

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу.

Развивающая среда: Картинка «Королева Математики», ворота, цифры от 1 до 10, карточки с изображением человечков в движении, блоки Дьенеша, карточки с заданиями к блокам Дьенеша на каждого ребенка, стрелки и циферблат для игры «Ходят часики по кругу», рабочие листы с заданиями, цветные карандаши, простые карандаши, медали «Юный математик»

Ход мероприятия

Приветствие:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям мы скажем:

Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас!

Дети, сегодня я получила странное SMS сообщение. Ребята, вы хотите узнать, что же там написано? (ответы детей)

Ведущий: «Уважаемые дети!

Королевство есть на свете.
Королева в нем живёт.
И с ней ее друзья.
В математике живем,
Вас к себе мы в гости ждем!»
Ведущий: Дети, куда нас приглашают? (ответы детей)

- Ребята, а что такое математика?
- Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество.  Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.

Ведущий: Дети, вы хотите попасть в королевство Математики?
Ответы детей.
Ведущий: Скажем волшебное заклинание.

Прямой счет.
В детском садике детишки-
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз!-несется с горки Петя.
Два!-за ним летит Ванюша.
Три!-на карусели Ксюша.
А четыре!-в доме Коля.
Пять!-стоит с ведерком Оля.
Шесть!-с мячом играет Митя.
Семь!-с коня слезает Витя.
Восемь!-с куклою Наташа.
Девять!-рядом скачет Маша.
Десять!-по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по стране Математика. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания.

Вот мы и оказались у ворот королевства Математики. Но попасть в него могут только те дети, которые хорошо знают математику. Давайте попробуем войти в ворота. Они откроются, если на них будут написаны числа, составляющие вместе число 10.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика! Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Дети высказываются.

Царица: Ребята, Вы пришли на математический праздник в моём королевстве! - Я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим. –

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называются «выходные» дни недели?

Какое время года сейчас?

Какое время года идет перед летом?

Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

Сколько углов у круга?

Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

Царица: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки. - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные! Ведь это так?

Игра «Пляшущие человечки»

Пока играет музыка – все пляшут, а я показываю карточку со схемой человека. Музыка закончилась – команды должны замереть в позе человека на карточке. Будьте внимательны!

Игра повторяется 4 раза.

Ведущий: Королева Математики приглашает в свою школу Точных Наук.

Дети проходят за столы.

Первое задание. «Найди фигуру по признакам» (с блоками Дьенеша).

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Работа в рабочих листах.

Второе задание «Найди цветы по адресу и раскрась только их»

Третье задание. «Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой»

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек.

Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки:

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Ведущий. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Царица: Спасибо ребята! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями! И я хочу вручить всем участникам  математического праздника вот эти эмблемами «Юный математик»

Царица: Праздник наш заканчивается, мне очень жаль, что вам, ребята, надо возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята, до новых встреч!

Ведущий: Да пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Царицей Математики. (Звучит волшебная музыка)

Обратный счет.
А теперь наоборот:
Десять!-на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять!-бойко скачет Маша.
Восемь!-c куклою Наташа.
Семь!-с коня слезает Витя.
Шесть!-бросает мячик Митя.
Пять!-ведерком машет Оля.
А четыре!-в доме Коля.
Три!-на карусели Ксюша.
Два!-с горы летит Ванюша.
Раз!-внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

Вот мы с вами в детском саду.

Список литературы:

  1. Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания.

  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие.

  3. Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет).

  4. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика.