Сценарий "День Знаний" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий носит игровой характер, помогает детям в веселой, праздничной обстановке осознать необходимость приобретения знаний и отметить начало учебного года.
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.
Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы, аттракционы.
Ход мероприятия
Звучит веселая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на спортивной площадке детского сада (если погода холодная – то в музыкальном зале) и встают полукругом.
Звучат фанфары. В центр выходит Ведущий праздника.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Дети постарше идут в школу, а куда дети помладше идут? (ответы детей) Конечно, в детский сад. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
Выходят дети чтецы старшая группа
1 ребёнок: Что такое «Детский сад»?
Это город для ребят.
Уголочек детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.
2 ребёнок: Здесь в глазах у малышей мир становится добрей.
Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверюшки,
И петрушки озорные, и машины заводные;
Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.
исполняют песню «Детский сад»
Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.
Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!
Буратино подбегает к детям.
Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей). Только что-то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей). Да что же за день сегодня такой?
Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей). Мы тебе сейчас все про него расскажем!
К Ведущему выходят дети, которые читают стихи. (подготовительная группа)
1 ребенок:
По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 ребенок:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.
3 ребенок:
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 ребенок:
Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 ребенок:
И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С Днём Знаний!
Ведущий:
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.
Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово!.. (мечтательно)
Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?
Да– а – а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!
Буратино проводит игру «Как живешь?»:
(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют.)
Как живешь? – Вот так! Как идешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! Как грустишь? – Вот так! Как грозишь? – Вот так! | | Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы) Шагает на месте Бежит на месте Изображает «обезьянку) Трет руками глаза, как будто плачет Показывает указательный палец и грозит им |
Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.
По окончании игры слышится голос Мальвины.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.
Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!
Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.
Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?
Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.
Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!
Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.
Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?
Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!
Ведущая:
А ребята– дошколята
Дружно ходят в детский сад,
На занятиях все лепят
И лошадок и зайчат
А ещё поют, танцуют
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать
Как учиться и играть?
Буратино: Хочу! Показывайте!
Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?
Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
Мальвина: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!
Мальвина и Буратино проводят музыкальную игру по показу «Веселая зарядка»
Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?
Буратино: Что? Прямо все – все – все?
Мальвина: Конечно! Вот смотри! (детям) Ребята! Помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.
Буратино: Многое?.. Не верю!
Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) споем песню «Ах.как хорошо в садике живется!»
Исполняют песню «Ах, как хорошо»
Буратино: Дружно спели, молодцы! А вот сказки читаете?
Ведущий: Конечно! Можешь проверить!
Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
Буратино: Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?
Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!
Проводится аттракцион «Догони мяч». Ведущий дает детям несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей. Мальвина и Ведущий помогают детям.
Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится спрятаться от мяча?
Буратино: А как это?
Ведущий: А вот так! Мальвина, покажи!
Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку» (аттракцион проводит Мальвина. Она берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку). Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.
Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!
Проводится игровой танец «Чико – рико» по показу Мальвины и Ведущей. Буратино повторяет движения вместе с детьми.
Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!
Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти через ее волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга и вперед! В путь!
В аудиозаписи звучит фонограмма песни «Учиться надо весело». Под музыку дети встают «паровозиком» за Мальвиной, идут «змейкой».