СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Детства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для воспитателей и организаторов летнего отдыха

Просмотр содержимого документа
«Праздник Детства»

МОУ Огоронская СОШ


















Звучит песня «Детство»


Ведущий.  

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

 Одуванчиков у лета!

 Детство – золотой запас

 Для большой нашей планеты!

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей, днём сохранения мира на земле.

Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.


Звучит первый куплет песни  « Солнечный круг»


Выходит старуха Шапокляк:  Всем привет! Девочки-вертелочки,  мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли?   (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра.


Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.


Дети читают стихи:


  1. Мы встречаем праздник лета,
    Праздник солнца, праздник света.
    Приходите в гости к нам.
    Рады мы всегда гостям.




2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щёлкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан,
В самый яркий сарафан.


4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей, будет праздник веселей.


5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!


6. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!




Ведущий:

Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

- вы умеете играть?


Ведущий: К нам обещал заглянуть сам Карлсон, его никто не видел? Ничего, я знаю, как его заманить к нам на праздник – надо поиграть с конфеткой, он и появится (достает на ниточке несколько конфеток). Предлагаю подкрепиться вкусными конфетками на ниточке (проносит над детьми конфетки, кто сумел поймать – берет себе, когда они поймали 2-3 конфетки, появляется Карлсон, который с шумом залетает на площадку).



КАРЛСОН. Я слышал, что тут раздают конфетки, я тоже хочу.


Ведущий: Не раздают, а ловят.


КАРЛСОН. Я тоже хочу поймать (ловит, разворачивает, шумно съедает). Мало, еще хочу (ищет). Где, где тут лежат сладости?


Ведущий: Карлсон, прежде, чем искать сладости, надо быть слегка воспитанным.

КАРЛСОН. А я самый воспитанный, в меру упитанный, образованный мужчина средних лет.


Ведущий: Где же ты воспитанный, влетел, с детьми не поздоровался, взрослых не поприветствовал.


КАРЛСОН. Минуточку. Я сейчас все исправлю (улетает к входу, опять сразу влетает, пробегает круг, останавливается в середине зала – руки в стороны) .

Приветик всем. А вот и я, Карлсон (здоровается с ведущей, подходит к детям, здоровается за руку, представляется). Ой-ой-ой, пока летал туда – сюда, кажется, слегка похудел, пора подкрепиться. Ух, какой у вас стол – чего тут только нет – конфеты, печенье, яблоки.

Тянется правой рукой, как бы хочет что-то взять, а левой шлепает себя по руке, говорит: «Нельзя, это все для моего лучшего друга Малыша».


КАРЛСОН. Малыш, Малыш, где ты? Ты, Малыш? (подбегает и спрашивает у ребенка) А, ты Малыш? Вот мой Малыш (берет за ранее подготовленного ребенка, обнимает его, здоровается за руку). Малыш, ты рад, что я прилетел? Пора садиться за стол (берет салфетку, завязывает ему на груди, одновременно закрывает Малышу рот). Вот теперь готово (сажает его за стол). Вот тебе печенье (протягивает Малышу), не хочешь? Тогда я сам съем (ест). Вот тебе конфетка (протягивает), не хочешь, а я не откажусь (шумно съедает).


Ведущий: Карлсон, Карлсон. Ты посмотри на Малыша, ты завязал ему рот, как же он есть – то будет (Карлсон развязывает, извиняется и завязывает салфетку правильно).



Ведущий: Карлсон, ты пока угощай Малыша сладостями, а дети для вас исполнят веселый танец.


Исполняется танец «Барыня»




Ведущий :

Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети в игры разные играть.


Мы начинаем «Сказочные эстафеты»


Звучит песня « Приходи Сказка»


Ведущий: Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали название команде, связанное со сказкой.

Ведущий: И я прошу вас громко хором представить ваши команды!


Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком  задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.


«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»


Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»




Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие тапочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.



Ведущий:

Пока наши команды отдыхают, поиграем со зрителями.




Игра со зрителями. Проводит Шапокляк:


Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)                                       

Как идете? – Вот так! (идут на месте)                                                                            

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)                                                            

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)                                                                                    

Как грустите? – Вот так! (грустят)   

А шалите? – Вот так! (кривляются)                                                                                                                 А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)


2 игра со зрителями. Проводит Карлсон.


Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

 
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
                            
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесный есть ….(велосипед)
     


Ведущий:     продолжаем эстафеты   

                                             

 «Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

«Репка»

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т.д.



Ведущий:

Здорово вы играете, видно, что хорошо занимались физкультурой целый год и уроки не прогуливали. И сказки вы знаете, а давайте с вами проинсценируем сказку «Репка».

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.


Шапокляк:

Ай, да молодцы! Я вижу, вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится.
Ведущий: 
И мы рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец. Он называется «Буги-вуги».






Шапокляк:
Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Целый день мы сегодня будем играть и веселиться. И мы снова встретимся с вами во дворе школы, где вас будет ждать сюрприз. До свидания. До встречи во дворе.




Карлсон:
Как я люблю сюрпризы, особенно сладкие сюрпризы!


Ведущий:

Не волнуйся, Карлсон, будет тебе сюрприз! Ребята, а сейчас мы все выйдем во двор, где нас ожидает старуха Шапокляк. Я раздам вам мелки, и вы сможете поучаствовать в конкурсе рисунков и нарисовать всё, о чём сегодня услышали и узнали.


Конкурс рисунков «Мир без войны».



Шапокляк: Ребята, мне очень понравилось на вашем празднике и понравилось делать добрые дела. Напоследок я хочу показать вам фокус. Вы любите фокусы? Смотрите: раз, два, три! (Накрывает корзинку платочком, открывает и раздаёт детям конфеты).


Карлсон и Шапокляк раздают детям угощенья.

Прощаются с ребятами.

Праздник заканчивается запуском в небо воздушных шаров.


Звучит песня Ротару « Я, ты, он, она».


Подведение итогов. Вручение подарков.











  1. Мы встречаем праздник лета,
    Праздник солнца, праздник света.
    Приходите в гости к нам.
    Рады мы всегда гостям.





2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щёлкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан,
В самый яркий сарафан.


4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей, будет праздник веселей.


5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!


6. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!