Праздник для будущих первоклассников
Фанфары.
1Вед: Звучите, фанфары! И трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят приглашаем,
Им с садиком скоро прощаться пора!
Я знаю, что нас непременно вы спросите -
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята будущих первых классов!
2Вед Эй, ребята, ребятишки,
Эй, девчонки и мальчишки!
Слушайте, слушайте,
Слушайте, послушайте!
Музыка сказка
1Вед Не в некотором царстве,
А в нашей школе
Праздник этот приключился
И, само собой, сложился!
2Вед: Чему же посвящен этот праздник?
Музыка торжественная
1Вед В этом, право, нет секрета,
Ни о чем не говори,
Только слушай и смотри!
2В: Дорогие ребята! Дорогие родители!
1Вед: Уважаемые гости! Мы все немного волнуемся.
Ведь сегодня у нас необычный праздник – день открытых дверей .
2Вед: И школа Глуховская открывает вам свои двери!
1В: Но для начала нам надо познакомиться!
2Вед: Оооооо да вас так много!!! Так мы за день не успеем! А ну на раз – два – три, свое имя назови!! 11111- 22222-3!!!!!(несколько раз)
1Вед: Я ничего не поняла!!!
Музыка фон
2Вед:
Тогда мы в игру с вами сыграем, кто на празднике узнаем!
Ну-ка Насти и Алёши Громко хлопайте в ладоши.
Ксюши, Сони, Вани, Тани вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше Лизы, Даниилы, Миши!
Помашите мне скорей те, кого зовут Андрей,
Кто Антоном был с утра, громко крикните «Ура!»
А Сережи, Васи, Маши, Паши, Вовы и Наташи.
Повертите головой … Как вас много! Боже, мой!
Тех, кого мы не назвали, мы попросим, чтоб вы встали.
И теперь на раз – два – три … Громко имя назови! (Ответ детей)
Вот как здорово! Теперь мы друг друга знаем!
И без промедления наш праздник начинаем!
1Вед: Ну, вот теперь мы и познакомились. Я очень рада, что в зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Но у меня возникает вопрос: кто веселей в этом зале: девочки или мальчики? (дети выкрикивают)
2ВЕД: А вот послушайте меня! Я стишок сейчас прочту и показывать начну, А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте. Крикнет кто в конце дружней, Тот и будет веселей. А слова совсем простые и движения такие: - 2 прихлопа, 2 притопа. Ежики! Ежики! Наковали, наковали ножики, ножики! Бег на месте(2 раза) Зайчики(2 раза) Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!
1Вед: Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз)
Мы сейчас чуть не оглохли,
Но признаюсь от души
И девчонки, и мальчишки
Все вы были хороши!
Музыка фон
1Вед: я хочу проверить насколько вы, наши будущие первоклассники готовы к школе!
Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да.
Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.
1. На дно кладем кулек конфет? (нет)
2. Учебники и книжки, (ДА)
3. А милицейский пистолет? (НЕТ)
4. Туда положим винегрет? (НЕТ)
5. А паровозик заводной, (НЕТ)
6. Пластилин цветной, (ДА)
7. Кисточки и краски, (ДА)
8. Новогодние маски, (НЕТ)
9. Ластик и закладки, (ДА)
10. Степлер и тетрадки, (ДА)
11. Положим спелый апельсин? (ДА)
12. А продуктовый магазин? (НЕТ)
13. Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!
2Вед:
Ну что ж, теперь настало время дать клятву и нашим родителям!
Музыка фон
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
1Вед: Вот теперь, все точно как полагается!
2Вед: Вы дошкольниками были, Вы ходили в детский сад. Из пластилина вы лепили и лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь школа вам откроет дверь.
1Вед:Вам передаю я ключ. Говорят, он всемогуч. Этот ключик непростой, Этот ключик золотой. В 1 класс укажет путь! Двери к знаниям откроет, Будет помогать чуть-чуть!
2ВЕД: Этот ключик поможет вам, ребята, найти дорогу к знаниям.
(Шум, гам,)
1В: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)
Б.Я. Это что тут за собрание? По какому поводу сборы?
2ВЕД: Ох, и напугала ты нас Баба Яга!
1В: А собрались мы на праздник.
Б.Я. Как? На какой праздник? Так, посмотрим в календарь (достает календарь, листает) Новый год уже был! Рождество тоже. Нет в календаре сегодня праздника. Чего бабу старую обманываете!
2В: Уважаемая Баба Яга. У нас сегодня праздник особенный.
1В: Да-да! Праздник «Будем знакомы»
Б.Я. Ну, вот, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что ж это за праздник такой?
2В: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с нами. Они хотят учиться в нашей школе.
Б.Я.Теперь понятно! Как тут не понять!
1В: Мы ХОТИМ поздравить ребят и подарить им на память вот этот золотой ключик.
2ВЕД: Этот ключик поможет ребятам открыть двери страны знаний. (Баба ЯГА выхватывает ключик)
1ВЕД: Баба Яга, верни ключ ребятам!
Б.Я. А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой ценный ключик? Ведь они родителей не слушаются, безобразничают, животных не любят. И вообще, они плохие!
1 И 2В: Это неправда!
Баба ЯГА: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!
2ВЕД: Ну, что, ребята, сумеете сдать зачет? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
1В: Говори свои задания Баба Яга.
Б.Я. Ишь вы какие хитрые! Вы что же хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести бабку хотите! Ладно, попробуем! 1-е моё задание: посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте со мной и движения, и слова.
Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши) Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети ошибаются.
Б.Я. Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.
Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)
2В: Вот не честно ты БЯ играешь. Давай мы проверим внимание наших ребят?
Б.Я. Ладно
1В: Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьет бензин?
Дети: Машина.
Б.Я. Молодцы! Внимание у вас есть! А сейчас второе задание. Вы и считать умеете? И песни знаете? А петь любите?
ПЕСНЯ……
Б.Я. Ой, и с этим заданием справились! (Хватает себя за спину)
2В: Баба Яга, что с тобой?
Б.Я. Да радикулит старую совсем замучил!
1В: Баба Яга, может хватит конкурсы устраивать? По-моему ребята заслужили ключик. Отдай им его.
Б.Я. Не спешите!! Я загадку еще приготовила! Вот отгадают – сразу же отдам!
ВЕД: Загадывай скорее свою загадку. А вы, ребята, смотрите, не подведите!
2В. А загадка очень сложная! Ни за что не отгадаете.
Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней! (Дети: КНИГА)
Б.Я. Все! Молодцы! Сдаюсь! Прошли бабкин зачет. Беру свои слова обратно. Все вы умные, смышленые. Держите, вот ваш ключ знаний. Только не теряйте его. Ну а я пошла от вас, до свидания! (уходит)
ВЕД: Вот мы и вернули наш ключик знаний. Пусть он всегда вам будет помощником. Давайте откроем дверь в эту страну. (На сцене стоит дверь, на ней висит замок)
1Вед: Азбука предлагает отгадать загадки
2Вед:Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
1:Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
1.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
2.Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
1.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
2.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
1.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
2.Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
1В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
Фрагмент видео из Леопольда с его фразой
2Вед: Ребята, а кто может назвать самую любимую фразу героя этого мультика?
1 Вед : Совершенно верно! И сегодня я научу вас быть по - настоящему дружным и добрым коллективом! Всех вас, я приглашаю в танцевальное путешествие «По ровной дорожке в школу!» готовы? (Даааа) Тогда все сюда, встаем в большой- большой круг и повторяем за мной.
(Ведущие показывают, водят хоровод, дети повторяют)
Музыка
2Вед: По ровной дорожке, по ровной дорожке,
Дружно раз – два – три! раз – два – три!(Дети спокойно шагают)
По горкам по кочкам идем вместе в школу!
раз – два – три! раз – два – три! (Дети прыгают на двух ногах)
В ямку - бух!(Дети присели)
Вылезли из ямы! Ух! (дети выпрямляются и смахивают пот)
Не страшны нам вместе ямы да ухабы! (Дети берутся за руки и поднимают вверх руки)
Дружно в страну знаний «Школу» мы идем! (Дети идут в круг )
И еще раз… (повторяем то же самое)
Потопали дорожки, утомились наши ножки. (Показывают что утомились)
Вернемся быстро в дом, туда, где мы живем! (Дети занимают свои места)
1Вед: Молодцы, ребята, вы все такие дружные! Леопольд вами очень доволен!
2Вед Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний
1Вед И вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.
/ вручают медальки первоклассникам/
2Вед. А сейчас вы должны принять клятву ученика.
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)
1Вед Мы для вас составили маленькие правила.
1. Будь умней из класса в класс. Это раз!
2. Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора. Это два!
3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
4. Чист и аккуратен будь! В этом суть!
5. Первачок обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
6. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!
7. Нужно добрым быть во всем. Это семь!
8. Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги, не ломай, не мни, не рви.
9. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.
10. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
11. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери.
12. А еще старайся! Спортом больше занимайся!
И учителя люби! Вот таким ты должен быть!
Ведущий.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
2В: Школа двери вам открыла,
Приглашает всех она.
Вперед за знаниями и не стесняйся,
Вас ждет чудесная страна!
1В: Праздник веселый удался на славу,
Мы думаем, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте
Веселы, послушны и нас не забудьте!
Вед: Наш праздник подошел к концу. Вперед, ребята, для вас сегодня зажегся зеленый свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где уже первого сентября вы будете жить и учиться вы и всегда с вами будет открытое и любящее сердце учителя. Добро пожаловать!
Все: Мы ждем вас!
Вед: До скорых встреч!
Ведущий. На этом наша торжественная часть закончена, и я приглашаю вас на экскурсию по школе. Начнём мы её с кабинетов второго этажа, затем спустимся в спортзал, посетим кабинеты начальных классов. А проведут её для вас
ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ.