Праздник ДРУЖБЫ.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что мы собрались на праздник дружбы. Сегодня я пришла к вам с подарком.
( выносится ветка)
Эта ветка - необычная. Если вы действительно дружные ребята, цените дружбу, готовы придти на помощь другу в любую минуту, то « Ветка дружбы» останется у вас на память, а на ее листочках вы сможете написать свои имена. Каждый день «Ветка дружбы» будет напоминать вам о том, что дружба – это радость и богатство, которое надо беречь!
( звучит тревожная музыка, появляется Бармалей)
Бармалей: О-О-О, я вижу, что не опоздал! Успел вовремя! Кто
тут говорит о дружбе, друзьях и добрых делах. Вы
же знаете, что я, Бармалей, этого не люблю и не до–
пущу этих нежностей. Я получил информацию, что
тут вырастили какую – то « Ветку дружбы», и что
тут ее собираются подарить. Как бы не так. А ну –
ка покажите мне эту самую веточку.
( Ведущий протягивает Бармалею ветку. Тот быстро ее хватает и отскакивает).
Бармалей: Вот это мне и надо было, теперь я вам ее не отдам.
Посижу, посмотрю – полюбуюсь, что из вашей друж-
бы получиться. Я уверен, что эти мальчишки и дев-
чонки вовсе не дружные, зато на пакости готовы в
любую минуту. Подберу – ка себе парочку головоре-
зов и научу их пиратскому мастерству – ремеслу.
Согласны?
Ведущий: Что же теперь делать? Если ветку отобрать, она по –
теряет свои чудесные качества дружбы и взаимопо –
мощи. Попробуем решить эту проблему путем пере –
говоров. Попробуем? Уважаемый Бармалей будьте
так любезны, верните нам пожалуйста « Ветку друж-
бы».
Бармалей: Нет, нет не верну! Не будет у вас никакой дружбы и
Никаких друзей. Мне эта всякая дружба не по нраву!
Все равно никакой дружбы нет и быть не может!
Ведущий: Вы так думаете? А вы нам вернете « Ветку дружбы»,
если ребята сумеют доказать, что дружба существует
и крепче дружбы быть ничего не может?
Бармалей: Пожалуй, верну, но с условием. Сейчас прилетит
моя ученая Ворона. У нее есть толстенная – пре –
толстенная книжица, в которой записаны всевоз –
можные испытания. С ее помощью мы и проверим
вас на дружбу.
( Бармалей свистит 3-раза. Появляется Ворона с большой книгой).
Ворона: Зачем звали, ваше бармалейское хулиганское?
Бармалей: Мне нужна твоя помощь. Поройся в своей книге и
поищи какие испытания и какие условия там есть
для тех, кто хочет доказать, что дружба существует
на свете.
Ворона: Минуточку, минуточку. Итак, « дружба». Ага, вот на
букву… « З». Нет, ничего такого нет.
Бармалей: Ага, значит ветка у меня останется.
Ведущий : Да при чем тут буква « З» Ведь слово « дружба» на –
чинается на другую букву. На какую, ребята? Пра –
вильно, на букву «Д».
Ворона: Буква «Д». Я, я, чего-то не помню такую букву? А
вы можете мне ее написать? Правильно написали ?
Тогда я поищу в книжечке. Ага! Вот! И правда есть
такая буква. Что же тут написано ? ( читает )
Чтобы иметь ветку дружбы, надо доказать, что
друэья преодолеют любые испытания. А вот и спи-
сочек.
( Испытание 1-е: собраться в « круг друзей». Все встают в круг, руки опущены ).
Бармалей: Нет никакого круга друзей и сделать его я вам не
дам!
Ведущий : А это мы сейчас посмотрим!
(Ведущий называет имя ребенка, стоящего справа и берет его за руку. Ребенок называет имя стоящего рядом и берет его за руку и т. д. Делать это необходимо как можно быстрее и как можно крепче держаться за руки. Бармалей пытается разорвать круг, но у него ничего не получается).
Ведущий: Молодцы, ребята, наш круг друзей оказался надеж-
ным. Но еще крепче он станет, если мы вместе споем
и станцуем.
( Песня «Улыбка» , музыкальная игра: « Если весело живется»).
Ведущий: Ну как, Бармалей, крепок наш круг друзей?
Бармалей: Ну-ка, Ворона, поищи чего-нибудь позаковырестей,
чтобы ребята не могли выполнить.
Ворона: Хорошо! Вот 2-е испытание. Каждый должен ска-
зать Бармалею одно доброе слово.
Ведущий: Для того чтобы стать вежливыми мы должны как
можно чаще пользоваться « волшебными» слова-
ми, от которых становиться теплее, радостнее, свет-
лее. В слове заключена великая сила. Доброе слово
может подбодрить человека в трудную минуту, мо-
жет помочь рассеять плохое настроение. Но не
только слова должны быть у вас добрыми, но доб-
рыми должны быть и поступки.
Наверно, вы все согласитесь с героем стихот-
ворения «Попробуй волшебником стать», который
говорит:
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово.
( Ребята говорят добрые слова Бармалею).
Бармалей: Опять справились. Ай, ай. ай! Ворона, ищи скорее
новые испытания. А то я скоро изменюсь! Растаю!
Ворона: Слышала я, что есть какие-то «Секреты общения».
Вот их ребята точно не знают.
( Ребята вспоминают все секреты общения ).
Ведущий: Ну, что, Бармалей, мы доказали вам, что дружба
существует? Вам придется вернуть нам «Ветку
дружбы».
Бармалей: Ну вот еще…
Ведущий: А вы, что скажете, уважаемая Умная Ворона?
Ворона: Если говорить честно, то вы все сделали для того,
чтобы вернуть «Ветку дружбы», тут и в книге так
написано:
Кто верит в дружбу
И дружбой дорожит,
В минуту нужную
Все беды разрешит
Друзья шагают дружно рядом,
Всегда помочь друг другу рады.
Так пусть сияет дружбы свет!
Такой написан здесь ответ.
Бармалей: Да, делать нечего. Признаю, что они ребята друж-
ные. Но ветку отдам, если они возьмут меня в хо-
ровод.
( хоровод «Дружбы»).
Бармалей: Да-а-а, классный хоровод получился. Ладно уж,
получайте свою ветку. Но только, что вы с ней де-
лать будете?
Ведущий: А ребята напишут на листочках свои имена, свои
пожелания друг другу и ветка эта останется с ними
как символ дружбы, которая будет крепнуть день
ото дня.